Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением

 

Использование: в автомобилях с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери автомобиля. Задача: расширение функциональных возможностей устройства. Сущность изобретения: Устройство содержит корпус 1 наружного зеркала заднего вида, внутри которого установлены отражательный элемент 2, привод, включающий в себя электродвигатель 3 и червячную передачу 4, выходной вал которой соединен с крепежным устройством 5 на двери автомобиля, на валу червячной передачи установлены концевые выключатели 6 и 7, датчик 8 углового перемещения; микроконтроллер 9, получающий информацию с датчиков 6, 7 и 8; драйвер двигателя 10, который посредством сигнала с микроконтроллера 9 управляет работой электродвигателя 3. Перемещение корпуса зеркала вокруг вертикальной оси осуществляется следующим образом. Посредством подачи управляющих сигналов на электродвигатель 3 вращение передается корпусу 1 посредством червячной передачи 4. При перемещении корпуса 1 зеркала в крайнее положение с датчика 8 поступает сигнал на микроконтроллер 9, который в свою очередь перестает подавать сигнал на драйвер двигателя 10, что приводит к остановке электродвигателя 3 и фиксации корпуса 1 в крайнем положении. Положительный эффект: снижение риска выхода из строя зеркала заднего вида.

Полезная модель относится к наружным зеркалам заднего вида транспортного средства, например автомобиля, с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери автомобиля.

Известно зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее крепежное устройство, включающее в себя шарнирную опору, образованную двумя сферическими элементами, прилегающими друг к другу и взаимодействующими посредством стержня управления одного сферического элемента, сопряженного с соответствующим отверстием второго сферического элемента. Оба сферических элемента удерживаются в заданном положении обоймой (См. патент Франции 2188530, кл. В60R 1/06, 1974).

Однако зеркало имеет сложную при изготовлении и сборке конструкцию, недостаточную надежность регулировки его положения, вследствие износа фрикционных элементов зеркала.

Наиболее близким к предлагаемому является наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражательный элемент, связанный с крепежным устройством, смонтированным на кузове транспортного средства и включающим в себя шаровую опору с внутренним отверстием под стержень, один конец которого жестко связан с рукояткой управления, а другой выполнен с многогранником и связан с отражательным элементом посредством пружины, закрепленной в корпусе последнего, а шаровая опора снабжена фланцами для ее крепления к кузову, при этом отражательный элемент и рукоятка управления выполнены с полусферическими поверхностями, сопряженными с поверхностью шаровой опоры и установлены на последний с возможностью их перемещения (См. авторское свидетельство СССР по 882795, В60R 1/06, БИ 43, 1981).

Недостатком данного устройства является невозможность фиксации корпуса зеркала в крайних положениях, особенно при парковке (стоянке) и мойке автомобиля, что снижает функциональные возможности устройства.

Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная задача достигается тем, что наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражательный элемент, связанный с крепежным устройством, смонтированным на кузове транспортного средства, снабжено приводом, причем привод состоит из двигателя и червячной передачи, выходной вал которой соединен с крепежным устройством на двери автомобиля, на валу червячной передачи установлены концевые выключатели и датчик углового перемещения; микроконтроллера, входы которого связаны с выходами датчика углового перемещения вала червячной передачи; драйвера двигателя, входы которого соединены с выходами микроконтроллера, а выходы подключены к электродвигателю.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что наружное зеркало снабжено приводом, причем привод состоит из двигателя и червячной передачи, выходной вал которой соединен с крепежным устройством на двери автомобиля, на валу червячной передачи установлены концевые выключатели и датчик углового перемещения; микроконтроллера, входы которого связаны с выходами датчика углового перемещения вала червячной передачи; драйвера двигателя, входы которого соединены с выходами микроконтроллера, а выходы подключены к электродвигателю.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 представлена структурная блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - пример конструктивного выполнения поворотного механизма автомобильного зеркала; на фиг.3 - пример конструктивного выполнения поворотного механизма автомобильного зеркала.

Устройство содержит корпус 1 наружного зеркала заднего вида, внутри которого установлены отражательный элемент 2, привод, включающий в себя электродвигатель 3 и червячную передачу 4, выходной вал которой соединен с крепежным устройством 5 на двери автомобиля, на валу червячной передачи установлены концевые выключатели 6 и 7, датчик 8 углового перемещения; микроконтроллер 9, получающий информацию с датчиков 6, 7 и 8; драйвер двигателя 10, который посредством сигнала с микроконтроллера 9 управляет работой электродвигателя 3.

Датчик 8 неподвижно закреплен на валу червячной передачи 4, представляет собой инкрементальный энкодер, который генерирует последовательный импульсный цифровой код, содержащий информацию относительно угла поворота объекта. Если вал останавливается, то останавливается и передача импульсов. Вращение рукоятки энкодера приводит к вырабатыванию им последовательности импульсов, которые затем поступают на микроконтроллер 9. Устройство энкодера таково, что микроконтроллер может различать не только угол, на который нужно повернуть автозеркало, но и направление этого изменения (фиг.3). Основой энкодера является диск из изоляционного материала, закрепленный на оси, на которую и насаживается рукоятка для ее вращения. По периметру диска равномерно расположены специальные прорези. Прорези делят всю окружность на несколько (обычно 6-8) равных секторов. Причем ширина прорезей равна ширине промежутков между ними. Кроме того, имеется две группы контактов, которые установлены таким образом, что при вращении диска они то замыкаются, попав в прорезь, то размыкаются в промежутке между прорезями. Контакты расположены таким образом, что в тот момент, когда одна пара находится на краю какой-либо прорези, вторая пара контактов находится ровно посредине между двумя соседними прорезями. При вращении рукоятки энкодера на выходе получают две последовательности импульсов. При равномерном вращении в одну сторону это будет два меандра, сдвинутые по фазе на 90 градусов. Микроконтроллер определяет угол поворота оси энкодера, подсчитывая число импульсов, приходящих от любой из группы контактов. Для определения направления вращения помогает последовательность замыкания и размыкания контактов.

Датчики 6 и 7 неподвижно закреплены на валу червячной передачи 4, представляют собой концевые выключатели и служат для предохранения устройства при выходе из строя датчика 8.

Перемещение корпуса зеркала вокруг вертикальной оси осуществляется следующим образом.

Посредством подачи управляющих сигналов на электродвигатель 3 вращение передается корпусу 1 посредством червячной передачи 4. При перемещении корпуса 1 зеркала в крайнее положение с датчика 8 поступает сигнал на микроконтроллер 9, который в свою очередь перестает подавать сигнал на драйвер двигателя 10, что приводит к остановке электродвигателя 3 и фиксации корпуса 1 в крайнем положении.

Указанное выполнение наружного зеркала обеспечивает фиксацию корпуса зеркала в крайних положениях, что снижает риск выхода из строя зеркала.

Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражательный элемент, связанный с крепежным устройством, смонтированным на кузове транспортного средства, отличающееся тем, что наружное зеркало снабжено приводом, причем привод состоит из двигателя и червячной передачи, выходной вал которой соединен с крепежным устройством на двери автомобиля, на валу червячной передачи установлены концевые выключатели и датчик углового перемещения; микроконтроллера, входы которого связаны с выходами датчика углового перемещения вала червячной передачи; драйвера двигателя, входы которого соединены с выходами микроконтроллера, а выходы подключены к электродвигателю.



 

Наверх