Выключатель света заднего хода транспортного средства

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к элементам систем освещения и световой сигнализации транспортного средства.

С целью увеличения срока службы выключателя света заднего хода транспортного средства, содержащего металлический корпус 1 с упором 2, пружиной 3 и колпачком 4, изолирующий колпак 5 с клеммами-неподвижными контактами 6, герметизирующую мембрану 7, установленную между корпусом 1 и изолирующим колпаком 5, в центральной части полости 8 изолирующего колпака 5 выполнена продольная направляющая ось 9 с установленными на ней упорной втулкой 10, «хлопающей» металлической мембраной 11 и тарельчатым упором 12, причем, плоская сторона 13 тарельчатого упора 12 обращена к герметизирующей мембране 7, а выступающие края 14 другой стороны тарельчатого упора 12 взаимодействуют с краями «хлопающей» металлической мембраны 11, части клемм-неподвижных контактов 6, обращенные к «хлопающей» металлической мембране 11 снабжены износостойкими наконечниками 15, илл.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к элементам систем освещения и световой сигнализации транспортного средства.

Известен сигнализатор работы трансмиссии транспортного средства, содержащий металлический корпус с подпружиненным штоковым упором и колпачком, изолирующий колпак с клеммами-неподвижным контактими, герметизирующую мембрану, установленную между корпусом и изолирующим колпаком (см. описание патента на полезную модель 67032 «Сигнализатор работы трансмиссии транспортного средства» МПК В60О 9/00 от 15.05.2007.)

Известный сигнализатор устанавливается в специальное гнездо КПП(на чертежах не показано) транспортного средства таким образом, что штоковый упор его становится кинематически связанным с рычагом управления КПП Тоесть, при установке рычага управления КПП в положение «задний ход», штоковый упор сигнализатора перемещается, перемещая подвижный контакт и замыкая электроцепь включения ламп света «заднего хода».

Ресурс известного сигнализатора определяется в первую очередь состоянием рабочей поверхности контактов, как правило обгорающих из-за возникающей при коммутациях электрической дуги. Особенно продолжительно дуга горит в случаях, когда подвижный контакт медленно перемещается от неподвижных контактов. А учитывая, что скорость перемещения подвижных контактов задается лишь скоростью перемещения рычага управления КПП (переключать передачи КПП рекомендуется плавно, без рывков), можно отметить что контакты сигнализатора при этом работают в очень жестких условиях, т.е., ресурс их невелик.

Предложенная полезная модель позволяет значительно увеличить срок службы выключателя путем уменьшения дугообразования при коммутациях.

В предложенной полезной модели скорость перемещения подвижных контактов при коммутациях значительно больше, чем в известном аналоге, и при этом не зависит от скорости перемещения рычага переключения передач КПП транспортного средства.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известном выключателе света заднего хода транспортного средства содержащем металлический корпус с подпружиненным упором и колпачком изолирующий колпак с клеммами-неподвижными контактоми, герметизирующую мембрану установленную между корпусом и изолирующим колпаком, в центральной части полости изолирующего колпака выполена продольная направляющая ось с установленными на ней упорной втулкой, «хлопающей» металлической мембраной и тарельчатым упором причем, плоская сторона тарельчатого упора обращена к герметизирующей мембране, а выступающие края другой стороны тарельчатого упора взаимодействуют с краями «хлопающей» металлической мембраны.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом, где на Фиг. показан общий вид выключателя света заднего хода транспортного средства в момент отсутствия воздействия усилия на его подпружиненный упор, т.е., когда рычаг управления КПП не установлен в положение «задний ход».

Выключатель света заднего хода транспортного средства содержит металлический корпус 1 с упором 2, пружиной 3 и колпачком 4. Изолирующий колпак 5 с клеммами-неподвижными контактами 6, герметизирующую мембрану 7, установленную между корпусом 1 и изолирующим колпаком 5. В центральной части полости 8 изолирующего колпака 5 выполнена продольная направляющая ось 9 с установленными на ней упорной втулкой 10, «хлопающей» металлической мембраной 11 и тарельчатым упором 12, причем, плоская сторона 13 тарельчатого упора 12 обращена к герметизирующей мембране 7, а выступающие края 14 другой стороны тарельчатого упора 12 взаимодействуют с краями «хлопающей» металлической мембраны 11. Части клемм-неподвижных контактов 6, обращенные к «хлопающей» металлической мембране 11 снабжены износостойкими наконечниками 15.

До начала воздействия на подпружиненный упор 2, «хлопающая» металлическая мембрана 11 являющаяся «подвижным контактом», находится в первоначальном «не деформированном» состоянии, не касаясь неподвижных контактов 6, т.е., в этом случае, цепь питания ламп заднего хода разомкнута.

С началом воздействия на подпружиненный упор 2, происходит частичное перемещение ее, колпачка 5, эластичной мембраны 7 и тарельчатого упора 12 вызывающие обратный прогиб «хлопающей» металлической мембраны 11. С прохождением точки «условного равновесия» металлической мембраны 11, края ее со скоростью, значительно превышающей скорость перемещения подпружиненного упора 2, перемещаются к наконечникам 15 клемм-неподвижных контактов 6. При этом цепь питания ламп заднего хода транспортного средства замыкается.

С окончанием воздействия на упор 2, он возвращается на исходное положение распрямляющейся пружиной 3, при этом освобождающаяся «хлопающая» металлическая мембрана изменяет направление прогиба, размыкая цепь питания ламп заднего хода транспортного средства. Скорость перемещения краев токопроводящей «хлопающей» металлической мембраны 11 от наконечников 15, значительно превышает скорость перемещения упора 2, т.е., при этом период электрической дуги при размыкании контактов, значительно уменьшается.

Таким образом, в предложенном выключателе преобразуется медленное движение упора 2 в движение в том же направлении краев токопроводящей металлической «хлопающей» мембраны 11 со значительной скоростью, в десятки раз превышающей фактическую скорость перемещения упора 2.

В предложенном выключателе света заднего хода транспортного средства, в сравнении с аналогом, имеет в 2-3 раза больший срок службы контактов, т.е., значительно увеличенный ресурс.

Выключатель света заднего хода транспортного средства, содержащий металлический корпус с подпружиненным упором и колпачком, изолирующий колпак с клеммами-неподвижными контактами, герметизирующую мембрану, установленную между корпусом и изолирующим колпаком, отличающийся тем, что в центральной части полости изолирующего колпака выполнена продольная направляющая ось с установленными на ней упорной втулкой, «хлопающей» металлической мембраной и тарельчатым упором, причем плоская сторона тарельчатого упора обращена к герметизирующей мембране, а выступающие края другой стороны тарельчатого упора взаимодействуют с краями «хлопающей» металлической мембраны.



 

Наверх