Устройство для нарезания и измельчения полосы в асфальтобетонном покрытии

 

Устройство относится к машинам для ремонта автомобильных дорог и направлено на расширение функциональных возможностей устройства, повышение производительности. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нарезания и измельчения полосы в асфальтобетонном покрытии на раме поворотного вальца на вертикальных стойках между поворотным вальцом и валом с режущими дисками дополнительно установлен рыхлящий барабан с зубьями, равный по ширине поворотному вальцу. Зубья рыхлящего барабана установлены в продольно-параллельных пазах, с возможностью изменения их расположения по длине паза. Длина паза соответствует ширине барабана. 2 з.п.ф. 5 илл.

Устройство относится к машинам для ремонта автомобильных дорог.

Известное устройство, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, причем на раме поворотного вальца в нижней части вальца и сбоку от него расположен дисковый рабочий орган для обрезания кромки асфальтобетона (Локшин B.C., Рубайлов А.В. Строительные и дорожные машины. - М.: РИА "Россбизнес", 2004. - 304 с.: табл., илл.).

Основным недостатком данного устройства является невысокая производительность из-за невозможности одновременного нарезания и разрушения полосы в асфальтобетонном покрытии на расстоянии, меньшем ширины поворотного вальца.

Наиболее близким по технической сущности и функциональному назначению является устройство для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, перед поворотным вальцом на его раме по бокам закреплены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось многогранного профиля, с режущими дисками тарельчатой формы и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца (RU, E01C 23/09, 2331730, 01.2006).

Недостатком данного устройства является невысокая производительность, которая вызвана большим количеством маневрирования катка для разрушения асфальтобетонного покрытия нарезанной полосы.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства, которая достигается одновременным нарезанием и измельчением полосы в асфальтобетонном покрытии.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение производительности за счет установки барабана с зубьями для измельчения асфальтобетонного покрытия нарезаемой полосы.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются за счет того, что в устройстве для нарезания и измельчения полосы в асфальтобетонном покрытии, включающем базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, согласно полезной модели на рамс поворотного вальца на вертикальных стойках между поворотным вальцом и валом с режущими дисками дополнительно установлен рыхлящий барабан с зубьями, равный по ширине поворотному вальцу. Зубья рыхлящего барабана установлены в продольно-параллельных пазах, с возможностью изменения их расположения по длине паза. Длина паза соответствует ширине барабана.

Установка на вертикальных стойках между поворотным вальцом и валом с режущими дисками рыхлящего барабана позволит расширить функциональные возможности машины, за счет совмещения одновременного нарезания полосы асфальтобетонного покрытия и се измельчения. Это позволит более быстро осуществлять удаление изношенного покрытия, а также дополнительно решить задачу предварительной подготовки удаленного покрытия для последующей переработки.

Выполнение рыхлящего барабана с зубьями наиболее эффективно для осуществления процесса измельчения асфальтобетона.

Выполнение рыхлящего барабана равного по ширине поворотному вальцу позволит наиболее полно осуществить процесс измельчения нарезанного покрытия.

Установка зубьев рыхлящего барабана в продольно-параллельных пазах, с возможностью изменения их расположения по длине паза и соответственно по ширине рыхлящего барабана, позволит регулировать ширину измельчаемого покрытия, в соответствии с шириной, на которую установлены режущие диски для резки асфальтобетонного покрытия.

Устройство для нарезания и измельчения полосы в асфальтобетонном покрытии поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - представлен общий вид машины (вид сбоку);

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (с расположением зубьев по всей ширине барабана);

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1 (с расположением зубьев после смещения в центральную часть барабана);

на фиг.4 - вид Б на фиг.2;

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4

Устройство состоит из базовой машины 1, имеющей рамы неповоротного 2 и поворотного 3 вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный 4 и поворотный 5 вальцы. Впереди рамы 3 поворотного вальца 5 по бокам закреплены вертикальные направляющие 6 с опорными стойками 7, на концах которых неподвижно закреплена ось 8, с режущими дисками 9 тарельчатой формы и опорными роликами 10, расположенными у наружных поверхностей дисков. Также на раме поворотного вальца 3 между поворотным вальцом 5 и осью 8, с режущими дисками 9, закреплены вертикальные направляющие 11 с опорными стойками 12, на концах которых неподвижно закреплена ось 13, с рыхлящим барабаном 14. На рыхлящем барабане 14 выполнены зубья 15, расположенные в продольно-параллельных пазах 16 с возможностью перемещения по длине паза 16, которая соответствует ширине рыхлящего барабана 14. В зубе 15 выполнено отверстие 17, для его перемещения по длине паза 16. На зубе 15 установлена шайба 18, которая за счет пружины 19 фиксирует зуб 15 в продольно-параллельном пазу 16. Опорные стойки 7, 12 соединены со штоками гидроцилиндров 20, 21, шарнирно установленных на раме 3 поворотного вальца 5.

Устройство работает следующим образом. При проведении ямочного ремонта первоначально осуществляют удаление поврежденного участка дороги. Для этого режущие диски 9 и зубья 15 рыхлящего барабана 14 устанавливают в фиксированное положение на нужную ширину ремонтируемой полосы. Зубья 15 перемещают в пазах 16 с помощью ключа или веретена, который вставляется в отверстие 17. При поднятии зуба 15 вверх, пружина 19, которая находиться между основанием зуба 15 и шайбой 18, сжимается, благодаря чему зуб 15 можно перемещать длине паза 16. Таким образом зубья 15 можно размещать согласно расстановки режущих дисков 9. С помощью гидроцилиндров 20 опорные стойки 7 вместе с осью 8, на которой закреплены режущие диски 9 и опорные ролики 10, опускают в рабочее положение, одновременно опускают опорные стойки 12 вместе с осью 13, на которой закреплен рыхлящий барабан 14 с зубьями 15 при помощи гидроцилиндров 21 переводя частично вес базовой машины 1 с поворотного вальца 5 и неповоротного вальца 4 на режущие диски 9, опорные ролики 10 и на рыхлящий барабан 14 с зубьями 15, что обеспечивает продавливание дисками 9 и измельчение зубьями 15 асфальтобетонного покрытия. Двигаясь, базовая машина 1 прорезает дисками 9 в асфальтобетоне две параллельные линии, а рыхлящий барабан 14 с зубьями 15 измельчает полосу на куски, удобные для погрузки и транспортирования. После нарезания и измельчения полосы опорные стойки 7, вместе с осью 8, на которой закреплены режущие диски 9 с опорными роликами 10 поднимают в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 20, и одновременно опорные стойки 12, вместе с осью 13, на которой закреплен рыхлящий барабан 14 с зубьями 15, поднимают в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 18. Вырезанный и измельченный участок дороги удаляют, заливают битумом ремонтируемый участок, затем происходит укладка асфальтобетона. Уплотнение свежеуложенного асфальтобетона производят неповоротным 4 и поворотным 5 вальцами базовой машины 1.

Таким образом, установка на базовой машине устройства для нарезания и измельчение полосы в асфальтобетонном покрытии позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ.

Устройство для нарезания и измельчения полосы в асфальтобетонном покрытии находиться на стадии технического предложения и является разработкой дипломного проекта.

1. Устройство для нарезания и измельчения полосы в асфальтобетонном покрытии, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, перед поворотным вальцом на его раме по бокам закреплены вертикальные направляющие, на стойках которых установлен вал с режущими дисками и опорными роликами, отличающееся тем, что на раме поворотного вальца на вертикальных стойках между поворотным вальцом и валом с режущими дисками дополнительно установлен рыхлящий барабан с зубьями, равный по ширине поворотному вальцу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубья рыхлящего барабана установлены в продольно-параллельных пазах, с возможностью изменения их расположения по длине паза.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина паза соответствует ширине барабана.



 

Наверх