Жестконадувная моторная лодка

 

Полезная модель относится к конструкциям надувных лодок с жестким корпусом (Rigid Inflatable Boat -RIB). Надувной баллон, который в средней части корпуса 1 лодки выполнен с диаметром, меньшим, чем диаметр остальной части баллона.. В зонах расположения частей 2 надувного баллона с уменьшенным диаметром лодка снабжена съемными или постоянными накладными частями 5 борта. Этим достигается увеличение объема внутреннего пространства лодки без увеличения ее габаритов и сохранении рабочих поверхностей лодки. 1 н.п. ф-лы. 3 ил.

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок с жестким корпусом (Rigid Inflatable Boat -RIB).

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков, известных из сведений, ставших общедоступными до даты приоритета полезной модели.

Известны надувные лодки с мягким днищем и надувным килем, к которому на время использования лодки по прямому назначению прикрепляются жесткие секции, образующие сплошную жесткую палубу, патенты РФ 2104205 и 2250176). Секционирование жесткой палубы при наличии полностью надувного корпуса повышает ее компактность в транспортном состоянии. Однако недостатком такой лодки является трудоемкость и длительность подготовки ее к использованию, низкая надежность вследствие наличия узлов временного закрепления жестких секций на мягком днище, На такие лодки невозможно устанавливать мощные двигатели, а также у них низкие динамические характеристики.

В настоящий момент широкую популярность завоевали лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму «глубокого V» и надувными бортами, называемые лодками RIB (журнал «Капитан», 3, 2002 г., стр.37). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом -высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/час не является пределом). Эти лодки отличает высокая устойчивость, безопасность и отличное поведение на волне.

Данному аналогу присуща совокупность признаков, наиболее близкая к совокупности существенных признаков полезной модели, в связи с чем данное известное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Причины, препятствующие получению технического результата, который обеспечивается полезной моделью, заключаются в том, что данная лодка, равно как и все другие известные нам моторные лодки с жестким днищем, имеют ограниченный полезный объем внутреннего пространства корпуса, что сужает функциональные возможности таких лодок. Попытки же увеличить объем внутреннего пространства корпуса за счет увеличения габаритов или уменьшения диаметра надувного баллона по всей его длине ухудшает основные судоходные характеристики лодки

Полезная модель решает задачу увеличения объема внутреннего пространства корпуса лодки без изменения ее габаритов и судоходных характеристик.

Сущность заявленной полезной модели как технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше технического результата.

Согласно полезной модели жестконадувная моторная лодка, содержащая жесткий корпус и охватывающий его U-образный надувной баллон, характеризуется тем, что надувной баллон в средней части корпуса лодки выполнен с диаметром, меньшим, чем диаметр остальной части баллона, при этом части надувного баллона с меньшим диаметром сопряжены с остальными частями баллона посредством переходных участков, кроме того части надувного баллона с уменьшенным диаметром расположены так, что центры симметрии их поперечных сечений смещены в плана относительно центров симметрии поперечных сечений смежных частей баллона в сторону рабочих поверхностей лодки, причем лодка снабжена съемными или постоянными накладными частями борта в зонах расположения частей надувного баллона с уменьшенным диаметром.

В этом заключается совокупность существенных признаков полезной модели, обеспечивающая получение указанного выше технического результата.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности признаков которых совпадают с совокупностью отличительных признаков заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии условию "новизна".

Обеспечиваемый полезной моделью технический результат заключается в том, что не изменяя габаритов лодки, сохраняя ее рабочие поверхности и ее основные судоходные характеристики, обеспечена возможность увеличения объема внутреннего пространства лодки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена заявленная лодка в плане, на фиг.2 - вид на лодку сбоку, на фиг.3 - поперечный разрез А-А.

Жестконадувная моторная лодка содержит жесткий корпус 1 и охватывающий его U-образный надувной баллон, который в средней части корпуса 1 лодки выполнен с диаметром, меньшим, чем диаметр остальной части баллона. Части 2 надувного баллона с меньшим диаметром сопряжены с остальными частями 3 надувного баллона посредством переходных участков 4.

Части 2 надувного баллона с уменьшенным диаметром расположены так, что центры симметрии их поперечных сечений смещены в плане относительно центров симметрии поперечных сечений смежных частей 3 баллона в сторону рабочих поверхностей лодки. В зонах расположения частей 2 надувного баллона с уменьшенным диаметром лодка снабжена съемными или постоянными накладными частями 5 борта.

Устройство работает следующим образом.

Надувной баллон и жесткий корпус 1 лодки обеспечивают ей высокие судоходные характеристики. За счет того, что части 2 надувного баллона с уменьшенным диаметром расположены так, что центры симметрии их поперечных сечений смещены в плане относительно центров симметрии поперечных сечений смежных частей 3 баллона в сторону рабочих поверхностей лодки, то судоходные характеристики лодки не изменяются.

Накладные части 5 борта вкупе с заявленным выполнением надувного баллона обеспечивают увеличение полезного объема внутреннего пространства лодки, что позволяет удобнее разместить груз и пассажиров.

При выполнении накладных частей 5 баллона съемными лодка приобретает улучшенные потребительские свойства, т.к. при снятии накладных частей 5 борта упрощаются процессы погрузки и разгрузки лодки. Кроме того, при выполнении лодкой функции спасательного судна съемные накладные части 5 борта позволяют упростить подъем спасаемого человека на борт лодки.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как оно охарактеризовано в любом из пунктов формулы. Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технических средств (надувной баллон, жесткий корпус), что обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие условию «промышленная применимость».

Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества:

- увеличение объема внутреннего пространства лодки без увеличения ее габаритов;

- сохранение рабочих поверхностей лодки и, следовательно, сохранение ее основных характеристик;

- расширение функциональных возможностей лодки и улучшение ее потребительских свойств.

Жестконадувная моторная лодка, содержащая жесткий корпус и охватывающий его U-образный надувной баллон, отличающаяся тем, что надувной баллон в средней части корпуса лодки выполнен с диаметром меньшим, чем диаметр остальной части баллона, при этом части надувного баллона с меньшим диаметром сопряжены с остальными частями баллона посредством переходных участков, кроме того, части надувного баллона с уменьшенным диаметром расположены так, что центры симметрии их поперечных сечений смещены в плане относительно центров симметрии поперечных сечений смежных частей баллона в сторону рабочих поверхностей лодки, причем лодка снабжена съемными или постоянными накладными частями борта в зонах расположения частей надувного баллона с уменьшенным диаметром.



 

Наверх