Комната для психоэмоционального воздействия на пациента

 

Полезная модель относится к медицине и медицинской технике и может быть использована для создания кабинетов и комнат для осуществления воздействия на бессознательную и сознательную сферы психики человека (психоэмоциональное воздействие). Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей и повышении эффективности воздействия, достигается в комнате, содержащей площадку, разделенную на вспомогательный и профессиональный участки, содержащие мебель, при этом, профессиональный участок содержит кресла пациентов, размещенные в начале профессионального участка и обращенные в сторону боковых и лицевой сторон комнаты, а также размещенные последовательно по полуокружности перед креслами пациентов в пространстве от пола до потолка комнаты светодинамические установки, а потолок комнаты выполнен в виде натяжного потолка из зеркальной пленки. 5 з.п. ф-лы. Ил. 4.

Полезная модель относится к медицине и медицинской технике и может быть использована для создания кабинетов и комнат для осуществления воздействия на бессознательную и сознательную сферы психики человека (психоэмоциональное воздействие), а также может быть использовано при профилактических мероприятиях, для разгрузки психологической напряженности в процессе и после профессиональной деятельности и в периоды реабилитации, в спорте и в некоторых видах деятельности, использующих медитативные технологии.

Известно устройство для электротерапии, содержащее электростимулятор, схему воздействия на зрительный анализатор, схему совпадения и блок воздействия на слуховой анализатор, генератор тактовых импульсов, осциллограф, озонатор, блок электросна, диод, транзистор, резистор, светодиод, электронный секундомер и датчик пульса, соединенные входами с выходом осциллографа, подключенного через ключ к генератору тактовых импульсов, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами схемы совпадения, выход которой соединен с входом блока стимуляции, объединяющего электростимулятор и схему воздействия на зрительный анализатор входом озонатора и первым входом блока воздействия на слуховой анализатор, второй вход которого подключен к выходу датчика пульса, при этом, первый выход генератора тактовых импульсов через резистор соединен с базой транзистора, коллектор которого соединен через диод с блоком электросна и непосредственно со светодиодом [RU 2005500, C1, A61M 21/00, 1994.01.15].

Недостатком этого устройства является относительно узкие функциональные возможности.

Известна также комната, в которой размещена учебная площадка, содержащая учебную мебель, включающую столы, стулья, устройства для размещения и демонстрации пособий и разделенная на 5 участков, выполненных в определенной цветовой гамме, таким образом, что 4 из них - профессиональные, а один - вспомогательный, образующие единое целое и расположенные в П-бразном порядке, так, что вспомогательный участок, профессиональный участок консультационной работы и участок игровой терапии расположены по одной линии, а профессиональный участок первичного приема и участок релаксации и снятия эмоционального напряжения выполнены прилегающими к участкам консультационной работы и игровой терапии соответственно, при этом профессиональные участки имеют возможность расширения площадей посредством смещения передвижных перегородок типа жалюзи, при этом на площадке размещаются два вида мебели, один из которых является учебным, а другой служит для психологической разгрузки и игр [RU 27251, U1, A63C 19/00, G09B 19/00, 2003.01.10].

Кроме того, это техническое решение характеризуется тем, что:

- вспомогательный участок выполнен в виде участка ожидания приема и представляет собой небольшое по размеру помещение, закрытое от посторонних, содержащее мягкую мебель, журнальный столик и полки с детскими игрушками;

- профессиональный участок приема и беседы с посетителями представляет собой пространство и содержит передвижную перегородку типа жалюзи и снабжен мягкой мебелью, круглым столом, а также боковыми осветительными устройствами и ковровым покрытием;

- профессиональный участок консультационной работы выполнен в виде небольшого пространства и оснащен рабочей мебелью для работы психолога с детьми, а также специальными шкафами с открытыми полками для хранения литературы, личных дел детей, а также выставочные стеллажи с материалами для педагогов и родителей, при этом участок снабжен ковровым покрытием;

- профессиональный участок игровой терапии выполнен в виде небольшого пространства и включает выставочные стеллажи для размещения дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, детских книг, тумбу для размещения материалов по арт-терапии, мягкую мебель, рабочую мебель, передвижные комплексы для игр, предусматривающие возможность размещения мелких игрушек, при этом участок снабжен ковровым покрытием;

- профессиональный участок релаксации и снятия эмоционального напряжения выполнен в виде небольшого пространства и содержит передвижную перегородку типа жалюзи, мягкую мебелью, мягкие матрасики, зеркальные панно, комнатные растения, игры для осознания детьми своего эмоционального состояния, при этом участок снабжен ковровым покрытием.

Недостатком этого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что в комнате отсутствуют средства комплексного воздействия на человека, например, одновременного переменного цветового и шумового воздействия.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенному является размещенная в комнате светодинамическая установка в виде светозвукового устройства, содержащего блок управления, канала световых воздействий, вход которого соединен с первым выходом управления и содержит формирователь световых сигналов, вход которого является входом канала световых воздействий, и световой стимулятор, вход которого соединен с выходом формирователя световых сигналов, и содержащее канал звуковых воздействий, вход которого соединен со вторым выходом блока управления и содержит формирователь звуковых сигналов, вход которого является входом канала звуковых воздействий, и звуковой стимулятор, вход которого соединен с выходом формирователя звуковых сигналов [SU 1463309, А1, А61М 21/00, 1989.03.07].

Недостатком наиболее близкого технического решения также является относительно узкие функциональные возможности, поскольку светодинамическая установка обеспечивает комплексное воздействие на человека, но световое воздействие не охватывает полный угол его зрения как сбоку, так и сверху. Это снижает эффективность психоэмоционального воздействия на человека (пациента).

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении эффективности психоэмоционального воздействия на пациента.

Требуемый технический результат достигается тем, что, комната с размещенными светодинамическими установками содержит площадку, разделенную на вспомогательный и профессиональный участки, содержащие мебель, а потолок комнаты выполнен в виде натяжного потолка из зеркальной пленки, причем, профессиональный участок содержит кресла пациентов, размещенные в начале профессионального участка и обращенные в сторону боковых и лицевой сторон комнаты, а светодинамические установки размещены последовательно по полуокружности перед креслами пациентов в пространстве от пола до потолка комнаты.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, число светодинамических установок, размещенных последовательно по полуокружности перед креслами пациентов, равно семи, выполненных в составе светодинамической установки с витражной вставкой, установленной в центре, правой и левой пар воздушно-пузырьковых светодинамических установок, установленных, соответственно, справа и слева от светодинамической установки с витражной вставкой, и правой и левой светодинамических установок «звездное небо», установленных, соответственно, на правом и левом концах полуокружности перед креслам пациентов.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, светодинамическая установка с витражной вставкой выполнена в виде прямоугольного корпуса, задняя стенка которого выполнена из зеркальной пленки, передняя стенка выполнена в виде витража, а на верхней и нижней стенках корпуса закреплены светодиодные линейки, подключенные к источнику питания через контроллер.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, воздушно-пузырьковых светодинамическая установка выполнена в виде прямоугольного корпуса, в котором установлены вертикальные воздушно-пузырьковые панели, заполненные жидкостью, при этом, в нижней части каждой из воздушно-пузырьковых панелей установлено устройство воздушного впрыска, к которому подведен воздухопровод от компрессора, а в нижней и верхних частях закреплены светодиодные линейки, подключенные к источнику питания через контроллер.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, светодинамическая установка «звездное небо» выполнена в виде корпуса, задняя стенка которого выполнена из зеркальной пластины, в которой закреплены светодиоды, а передняя стенка выполнена из матовой пленки с задней отражающей поверхностью, при этом, светодиоды подключены к источнику питания через контроллер.

На чертеже представлены: на фиг.1 - общая функциональная схема комнаты для психоэмоционального воздействия на пациента, на фиг.2 -. светодинамическая установка 7 с витражной вставкой, на фиг.3 - воздушно-пузырьковых светодинамическая установка, на фиг.4 - светодинамическая установка «звездное небо».

Комната для психоэмоционального воздействия на пациента (фиг.1) содержит площадку, разделенную на вспомогательный 1 и профессиональный 2 участки.

Профессиональный участок 2 содержит кресла 3 пациентов, размещенные в начале профессионального участка 2 и обращенные в сторону боковых 4-1, 4-2 и лицевой 5 сторон комнаты, а также размещенные последовательно по полуокружности перед креслами 3 пациентов в пространстве от пола до потолка комнаты светодинамические установки 6, а потолок комнаты (на чертеже не показан) выполнен в виде натяжного потолка из зеркальной пленки.

Кроме того, в комнате для психоэмоционального воздействия на пациента число светодинамических установок 6, размещенных последовательно по полуокружности перед креслами 3 пациентов, преимущественно равно семи.

В составе светодинамических установок 6 преимущественно в центре установлена светодинамическая установка 7 с витражной вставкой, справа и слева от которой установлены, соответственно, правая 8 и левая 9 пары воздушно-пузырьковых светодинамических установок, а справа и слева от них (на правом и левом концах полуокружности перед креслам 3 пациентов) установлены правая 10 и левая 11 светодинамические установки «звездное небо».

Светодинамическая установка 7 с витражной вставкой (фиг.2) выполнена в виде прямоугольного корпуса 12, задняя стенка 13 которого выполнена из зеркальной пленки, передняя стенка 14 выполнена в виде витража, а на верхней 15 и нижней 16 стенках корпуса закреплены светодиодные линейки 17 и 18, соответственно, подключенные к источнику питания 19 через контроллер 20.

Воздушно-пузырьковая светодинамическая установка (фиг.3) выполнена в виде прямоугольного корпуса 21, в котором установлены вертикальные воздушно-пузырьковые панели 22, заполненные жидкостью 23, при этом, в нижней части каждой из воздушно-пузырьковых панелей 22 установлено устройство воздушного впрыска 24, к которому подведен воздухопровод 25 от компрессора 26, а в нижней и верхних частях закреплены светодиодные линейки 27 и 28, соответственно, подключенные к источнику питания 29 через контроллер 30.

Светодинамическая установка «звездное небо» (фиг.4) выполнена в виде корпуса 31, задняя стенка которого выполнена из зеркальной пластины 32, в которой закреплены светодиоды 33, а передняя стенка 34 выполнена из матовой пленки с задней отражающей поверхностью, при этом, светодиоды 33 подключены к источнику питания 35 через контроллер 36.

Все элементы предложенного технического решения являются стандартными элементами интерьеров медицинских, бытовых, игровых и развлекательных помещений.

Комната для психоэмоционального воздействия на пациента используется следующим образом.

После предварительного осмотра пациентов на вспомогательном участке 1, оценки их психоэмоциального состояния и т.д. одного или более пациентов усаживают в удобные кресла 3, размещенные в начале профессионального участка 2 и обращенные в сторону боковых 4-1, 4-2 и лицевой 5 сторон комнаты, вдоль которых последовательно по полуокружности в пространстве от пола до потолка комнаты установлены светодинамические установки 6, а потолок комнаты выполнен в виде натяжного потолка из зеркальной пленки.

Как правило, комната используется как релаксационная комната для успокоительного воздействия на пациента.

Размещение светодинамических установок по полуокружности перед пациентами и выполнение потолка из зеркальной пленки позволяет охватить полностью весь угол их зрения и исключить отвлекающие факторы, что позволяет повысить эффективность эмоционального воздействия на пациентов.

Для повышения эффективности эмоционального воздействия в центре преимущественно установливается светодинамическая установку 7 с витражной вставкой, изображение на которой соответствует рекомендациям врача и зависит от начального состояния пациента. Это может быть изображение водопада, леса, гор и т.п.

Справа и слева от светодинамической установки 7 с витражной вставкой установлены правая 8 и левая 9 пары воздушно-пузырьковых светодинамических установок, в которых установлены вертикальные воздушно-пузырьковые панели 22, заполненные жидкостью 23. В каждой из панелей благодаря устройству воздушного впрыска 24 формируется вертикально перемещающийся поток пузырьков воздуха, который производит успокаивающий эффект. Кроме того, при работе панелей 22 возникает благоприятный шумовой эффект, который усиливает эмоциональное воздействие.

На краях (на правом и левом концах полуокружности перед креслам 3 пациентов) установлены правая 10 и левая 11 светодинамические установки «звездное небо», которые выполнены в виде корпуса 31, задняя стенка которого выполнена из зеркальной пластины 32, в которой закреплены светодиоды 33, а передняя стенка 34 выполнена из матовой пленки с задней отражающей поверхностью, при этом, светодиоды 33 подключены к источнику питания 35 через контроллер 36. Расположенные за матовой пленкой светодиоды формируют вспыхивающие и гаснующие источники света, ассоциирующиеся со звездным небом.

Во всех светодинамических установках используются светодиоды, которые по требуемой программе, реализуемой в контроллерах, формируют световое переменной воздействие на пациентов с целью релаксации. Все светодинамические установки размещены полукругоми пациенты, сидящие в креслах, одновременно в спокойном состоянии видят всю зрелищность и красоту формируемого воздействия, что и создает эффект успокоения и релаксации. Выполнение потолка в виде натяжного потолка с зеркальной пленкой позволяет усилить психоэмоциональное воздействие на пациентов за счет воздействия на них и отблесков на потолке.

Размещение в центре светодинамической установку 7 с витражной вставкой, изображение на которой соответствует рекомендациям врача и зависит от начального состояния пациента, позволяет обеспечить динамичность и эффективность воздействия, что обеспечивается также особым выполнением других светодинамических установок. Например, размещение справа и слева от светодинамической установки 7 с витражной вставкой правой 8 и левой 9 пары воздушно-пузырьковых светодинамических установок, в которых формируется вертикально перемещающийся поток пузырьков воздуха, по своему эмоциональному воздействию нескольку уступает светодинамической установке 7 с витражной вставкой, поэтому взгляд пациента невольно переводится к установке 7 с витражной вставкой. Размещенные на краях (на правом и левом концах полуокружности перед креслам 3 пациентов) правая 10 и левая 11 светодинамические установки «звездное небо» по своей динамике и эмоциональному воздействию на пациента уступают правой 8 и левой 9 парам воздушно-пузырьковых светодинамических установок. Это, с одной стороны, позволяет полностью охватить обзор пациента, а, с другой стороны, плавно направить его внимание на светодинамической установку 7 с витражной вставкой. Потолок комнаты, который выполнен в виде натяжного потолка из зеркальной пленки, также позволяет полностьью заполнить обзор пациента и невольно направить его внимание на светодинамической установку 7 с витражной вставкой.

Выполнение светодинамических установок в комплекте из семи установок позволяет, с одной стороны, не усложнять общую конструкцию комнаты, а, с другой стороны, позволяет обеспечить динамичность, симметричность и эффективность эмоционального воздействия на пациента.

Таким образом, благодаря произведенным усовершенствованиям обеспечивается достижение требуемого технического результата, поскольку обеспечивается одновременное комплексное световое, изобразительное и шумовое воздействие на пациента, охватывающее полный угол его зрения как по боковым сторонам, так и сверху. Это повышает эффективность психоэмоционального воздействия на пациента.

1. Комната для психоэмоционального воздействия на пациента, содержащая размещенные в ней светодинамические установки, отличающаяся тем, что она содержит площадку, разделенную на вспомогательный и профессиональный участки, содержащие мебель, а потолок комнаты выполнен в виде натяжного потолка из зеркальной пленки, причем профессиональный участок содержит кресла пациентов, размещенные в начале профессионального участка и обращенные в сторону боковых и лицевой сторон комнаты, а светодинамические установки размещены последовательно по полуокружности перед креслами пациентов в пространстве от пола до потолка комнаты.

2. Комната по п.1, отличающаяся тем, что число светодинамических установок, размещенных последовательно по полуокружности перед креслами пациентов, равно семи, выполненных в составе светодинамической установки с витражной вставкой, установленной в центре, правой и левой пар воздушно-пузырьковых светодинамических установок, установленных, соответственно, справа и слева от светодинамической установки с витражной вставкой, и правой и левой светодинамических установок «звездное небо», установленных, соответственно, на правом и левом концах полуокружности перед креслами пациентов.

3. Комната по п.1, отличающаяся тем, что светодинамическая установка с витражной вставкой выполнена в виде прямоугольного корпуса, задняя стенка которого выполнена из зеркальной пленки, передняя стенка выполнена в виде витража, а на верхней и нижней стенках корпуса закреплены светодиодные линейки, подключенные к источнику питания через контроллер.

4. Комната по п.1, отличающаяся тем, что воздушно-пузырьковая светодинамическая установка выполнена в виде прямоугольного корпуса, в котором установлены вертикальные воздушно-пузырьковые панели, заполненные жидкостью, при этом в нижней части каждой из воздушно-пузырьковых панелей установлено устройство воздушного впрыска, к которому подведен воздухопровод от компрессора, а в нижней и верхних частях закреплены светодиодные линейки, подключенные к источнику питания через контроллер.

5. Комната по п.1, отличающаяся тем, что светодинамическая установка «звездное небо» выполнена в виде корпуса, задняя стенка которого выполнена из зеркальной пластины, в которой закреплены светодиоды, а передняя стенка выполнена из матовой пленки с задней отражающей поверхностью, при этом светодиоды подключены к источнику питания через контроллер.



 

Наверх