Панель дорожного знака (варианты)

 

Панель дорожного знака содержит прямоугольную металлическую пластину (1) с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок (2). На боковых отбортовках (2) закреплены по два разнесенных по высоте устройства (3) крепления дорожного знака в виде проставки (4) из погонажного профиля c L-образным поперечным сечением, замковой планки (5) и крепежных элементов (6). В боковых отбортовках (2) и в примыкающих к ним полках (12) проставок (4) выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы соответственно (13), (14). По обе стороны прямоугольных вырезов (13), (14) выполнено одно или несколько разнесенных по высоте соответственно отверстих (15), (16) под крепежные элементы (6). В каждой замковой планке (5) выполнен обращенный к пластине (1) паз (17) для пропуска троса (18). По обе паза (17) выполнено соответственно несколько или одно отверстие 19 под крепежные элементы (6), совпадающие с отверстиями (15) в проставке (4) и с отверстиями (16) в боковой отбортовке (2). Ширина прямоугольных вырезов (13), (14) больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями (15), (16) на одной из сторон прямоугольных вырезов (13), (14). 3 н.п., 18 з.п., 17 илл.

Полезная модель относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения.

Известен дорожный знак (см. патент RU 57294, МПК E01F 9/00, опубликован 10.10.2006), содержащий плоскую лицевую панель с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок, на концах которых выполнены дополнительные вторые отбортовки шириной не менее 1/3 ширины одинарной отбортовки.

Известный дорожный знак предназначен для закрепления лишь на вертикальных опорах.

Известна панель дорожного знака (см. патент US 7069681, МПК G09F 9/22, опубликован 04.07.2006), содержащая четырехугольную пластину, вставленную в раму, закрепленную на вертикальных стержнях, снабженных роликами для перемещения по горизонтальным направляющим фермы,

Крепление панели дорожного знака к ферме достаточно сложное, к тому же для его установки необходимы горизонтальные направляющие.

Известна панель дорожного знака, совпадающая по назначению с заявляемым техническим решением и принятая за прототип (см. патент US 6076295, МПК G09F 7/18, опубликован 20.07.2000). Панель-прототип содержит прямоугольную пластину, верхние и нижние торцы которой вставлены в линейные пазы двух горизонтальных перекладин, прикрепленных к стойкам, установленных по обе стороны дорожного полотна автомагистрали.

Известная панель дорожного знака требует для своего прикрепления строго горизонтального положения перекладин. В то же время в ряде случаев необходимо закреплять панели дорожных знаков на тросовых растяжках. Из-за провисания тросов панель дорожного знака отклоняется от вертикального положения.

Задачей, которую решает заявляемое техническое решение, являлась разработка такой панели дорожного знака, которая позволяет его закреплять на тросовых растяжках в строго вертикальном положении, независимо от величины провисания тросовых растяжек.

Поставленная задача решается группой полезных моделей, объединенных единым изобретательским замыслом.

По первому варианту панель дорожного знака содержит прямоугольную металлическую пластину с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок. На боковых отбортовках закреплены по два разнесенных по высоте устройства крепления дорожного знака в виде проставки из погонажного профиля с L-образным поперечным сечением, замковой планки и крепежных элементов. Проставки одной полкой прикреплены к металлической пластине, а другой полкой примыкают к боковым отбортовкам. В боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы. По обе стороны прямоугольных вырезов выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия под крепежные элементы. В каждой замковой планке выполнен обращенный к металлической пластине паз для пропуска троса, по обе стороны которого выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия под крепежные элементы, совпадающие с отверстиями в проставке и в боковой отбортовке. Ширина прямоугольных вырезов больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями на одной из сторон прямоугольных вырезов.

По второму варианту панель дорожного знака содержит прямоугольную металлическую пластину с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок. На боковых отбортовках закреплены по два разнесенных по высоте устройства крепления дорожного знака в виде проставки из погонажного профиля с L-образным поперечным сечением, замковой планки и крепежных элементов. Проставки одной полкой прикреплены к металлической пластине, а другой полкой примыкают к боковым отбортовкам. В боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы. По обе стороны прямоугольных вырезов выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия под крепежные элементы. В каждой замковой планке выполнен обращенный к металлической пластине паз для пропуска троса, по обе стороны которого выполнено по одному отверстию под крепежные элементы. Расстояние L между отверстиями в замковой планке равно расстоянию между первыми снизу отверстиями в проставке и в боковой отбортовке с одной стороны прямоугольного выреза и первыми снизу отверстиями в проставке и в боковой отбортовке с другой стороны прямоугольного выреза. Ширина прямоугольных вырезов больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями на одной из сторон прямоугольных вырезов.

По третьему варианту панель дорожного знака содержит прямоугольную металлическую пластину с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок. На боковых отбортовках закреплены по два разнесенных по высоте устройства крепления дорожного знака в виде проставки из погонажного профиля с L-образным поперечным сечением, замковой планки и крепежных элементов. Проставки одной полкой прикреплены к металлической пластине, а другой полкой примыкают к боковым отбортовкам. В боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы. По обе стороны прямоугольных вырезов выполнено по одному отверстию под крепежные элементы. В каждой замковой планке выполнен обращенный к металлической пластине паз для пропуска троса, по обе стороны которого выполнено по меньшей мере по два отверстия под крепежные элементы. Расстояние L между отверстиями в боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок равно расстоянию между первым снизу отверстием в замковой планке с одной стороны паза для пропуска троса и первым снизу отверстием с другой стороны паза для пропуска троса. Ширина прямоугольных вырезов больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями на одной из сторон паза для пропуска троса.

В панели дорожного знака полки проставок могут быть прикреплены к металлической пластине с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

Прямоугольная пластина панели дорожного знака может быть выполнена из алюминия или из алюминиевого сплава.

Проставки и замковые планки могут быть выполнены из оцинкованной стали.

Крепежные элементы могут быть выполнены в виде винтов с гайками или в виде болтов с гайками.

Выполнение с каждой стороны прямоугольного выреза (или с каждой стороны паза для пропуска троса) по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия при ширине прямоугольных вырезов, большем удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями на одной из сторон прямоугольных вырезов (или между соседними отверстиями на одной из сторон паза для пропуска троса), позволяет регулировать положение панели в зависимости от величины провисания троса, сдвигая на одно или несколько отверстий вверх или вниз замковые планки. Расстояние L между отверстиями в боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок (или в замковой планке в другом варианте), равное расстоянию между соответствующими отверстиями в замковой планке (или в боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок в другом варианте) обеспечивает совпадение отверстий для крепежных элементов при перемещении замковых планок относительно боковых отбортовок и в примыкающих к ним полок проставок при вертикальной установке панели дорожного знака.

Заявляемая панель дорожного знака поясняется чертежами, где:

на фиг.1 приведен вид снизу в разрезе по А-А на заявляемую панель дорожного знака,

на фиг.2 показан вид сзади на заявляемую панель дорожного знака;

на фиг.3 изображен вид спереди на панель дорожного знака, изображенную на фиг.2;

на фиг.4 показан вид сверху на проставку по первому варианту воплощения полезной модели;

на фиг.5 изображен вид сбоку на проставку, изображенную на фиг.4;

на фиг.6 приведен с торца на проставку, изображенную на фиг.4;

на фиг.7 показан вид сбоку на участок отбортовки по первому варианту воплощения полезной модели;

на фиг.8 изображен вид сбоку на замковую планку по первому варианту воплощения полезной модели;

на фиг.9 показан вид с торца на замковую планку, изображенную на фиг.8;

на фиг.10 изображен вид узла I, изображенного на фиг.2, для первого варианта полезной модели;

на фиг.11 изображен вид узла I, изображенного на фиг.2, для первого варианта полезной модели;

на фиг.12 приведен вид сбоку на участок отбортовки по второму варианту воплощения полезной модели;

на фиг.1 показан вид сбоку на проставку по второму варианту воплощения полезной модели;

на фиг.14 изображен вид сбоку на замковую планку по второму варианту воплощения полезной модели;

на фиг.15 приведен вид сбоку на участок отбортовки по третьему варианту воплощения полезной модели;

на фиг.16 показан вид сбоку на проставку по третьему варианту воплощения полезной модели;

на фиг.17 изображен вид сбоку на замковую планку по третьему варианту воплощения полезной модели.

Заявляемая панель дорожного знака (см. фиг.1, фиг.2 и фиг.3) содержит прямоугольную металлическую пластину 1 с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок 2. На боковых отбортовках 2 закреплены по два разнесенных по высоте устройства 3 крепления дорожного знака в виде проставки 4 из погонажного профиля с -образным поперечным сечением (см. фиг.6), замковой планки 5 (см. фиг.8, фиг.9) и крепежных элементов 6, например, в виде болтов 7 и гаек 8 (см. фиг.10, фиг.11). Проставки 4 одной полкой 9 прикреплены к металлической пластине 1, например, с помощью заклепок 10, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины 1 и пропущенных через отверстия 11 (см. фиг.4). Другой полкой 12 они примыкают к боковым отбортовкам 2. В боковых отбортовках 2 и в примыкающих к ним полках 12 проставок 4 (см. фиг.5, фиг.7, фиг.12, фиг.13, фиг.15 и фиг.16) выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы соответственно 13, 14. Проставки 4, изготавливаемые обычно из оцинкованной стали, предохраняют края выреза 13 от заминания тросом, так как пластину 1 с отбортовками 2 изготавливают преимущественно из более мягкого алюминия или алюминиевых сплавов. По первому варианту по обе стороны прямоугольных вырезов 13, 14 соответственно в боковых отбортовках 2 и в полках 12 выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте соответственно отверстия 15, 16 под крепежные элементы 6. В каждой замковой планке 5 (см. фиг.8) выполнен обращенный к пластине 1 паз 17 для пропуска троса 18 (см. фиг.10, фиг.11), по обе стороны которого выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия 19 под крепежные элементы 6, совпадающие с отверстиями 15 в проставке 4 и с отверстиями 16 в боковой отбортовке 2. Ширина прямоугольных вырезов 13 в отбортовках 2 и прямоугольных вырезов 14 в полках 12 больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями 15, 16 на одной из сторон прямоугольных вырезов 13, 14. Это позволяет перемещать планку 5 с тросом 18 вверх или вниз для установки в вертикальное положение боковых отбортовок 2 (а, следовательно, и всей панели) при отклонении троса от горизонтального положения из-за провисания. По второму варианту по обе стороны прямоугольных вырезов 13, 14 соответственно в боковых отбортовках 2 и в полках 12 выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте соответственно отверстия 15, 16 (на фиг.12, фиг.13 показано в качестве примера по три отверстия) под крепежные элементы 6. Как ясно для среднего специалиста в данной области, расстояния между соседними отверстиями 15, 16 с двух сторон соответственно выреза 13, 14 могут быть одинаковые или различные. В последнем случае величины расстояний между соседними отверстиями 15, 16 с двух сторон соответственно выреза 13, 14 должны изменяться одинаковым образом в одном и том же направлении. В каждой замковой планке 5 (см. фиг.14) выполнен обращенный к металлической пластине паз 17 для пропуска троса 18. По обе стороны паза 17 выполнено по одному отверстию 19 под крепежные элементы 6. Расстояние L между отверстиями 19 равно расстоянию между первым снизу отверстием 15 в боковой отбортовке 2 и отверстием 16 в проставке 4 с одной стороны прямоугольного выреза и первым снизу отверстием 15 в боковой отбортовке 2 и отверстием 16 в проставке 4 с другой стороны прямоугольного выреза (см. фиг.12, фиг.13). По третьему варианту по обе стороны прямоугольных вырезов 13, 14 соответственно в боковых отбортовках 2 ив полках 12 выполнено соответственно по одному отверстию 15, 16 (см. фиг.15, фиг.16) под крепежные элементы 6. В каждой замковой планке 5 (см. фиг.17) выполнен обращенный к металлической пластине паз 17 для пропуска троса 18. По обе стороны паза 17 выполнено по меньшей мере по два отверстия 19 под крепежные элементы 6 (на фиг.17 показано в качестве примера по три отверстия). Как ясно для среднего специалиста в данной области, расстояния между соседними отверстиями 19 с двух сторон паза 17 могут быть одинаковые или различные. В последнем случае величины расстояний между соседними отверстиями 19 с двух сторон паза 17 должны изменяться одинаковым образом в одном и том же направлении. Расстояние L между отверстиями 15 и между отверстиями 16 соответственно в боковых отбортовках 2 и в полках 12 равно расстоянию между первым снизу отверстием 19 в замковой планке 5 с одной стороны паза 17 и первым снизу отверстием 19 в замковой планке 5 с другой стороны паза 17 (см. фиг.15, фиг.16, фиг.17).

Заявляемую панель дорожного знака используют следующим образом. На фронтальную поверхность прямоугольной металлической пластины 1 наклеивают пленку с изображением соответствующего дорожного знака. Изготовленный таким образом дорожный знак закрепляют на тросах 18 растяжки (см. фиг.1), пропуская тросы 18 через прямоугольные вырезы 13, 14 и закрепляя их в пазах 17 замковых планок 5, которые прикрепляют крепежными элементами 6 к боковым отбортовкам 2 и в полкам 12. В зависимости от угла провисания тросов 18, перед установкой крепежных элементов 6 замковые планки 5 сдвигают вверх или вниз до совмещения отверстий 19 с соответствующими отверстиями 15, 16, так чтобы дорожный знак занимал вертикальное положение на тросах 18.

1. Панель дорожного знака, содержащая прямоугольную металлическую пластину с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок, на боковых отбортовках закреплены по два разнесенных по высоте устройства крепления дорожного знака в виде проставки из погонажного профиля с L-образным поперечным сечением, замковой планки и крепежных элементов, проставки одной полкой прикреплены к металлической пластине, а другой полкой примыкают к боковым отбортовкам, в боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы, по обе стороны которых выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия под крепежные элементы, в каждой замковой планке выполнен обращенный к металлической пластине паз для пропуска троса, по обе стороны которого выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия под крепежные элементы, совпадающие с отверстиями в проставке и боковой отбортовке, при этом ширина прямоугольных вырезов больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями на одной из сторон прямоугольных вырезов.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что полки проставок прикреплены к металлической пластине с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

3. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольная пластина выполнена из алюминия.

4. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольная пластина выполнена из алюминиевого сплава.

5. Панель по п.1, отличающаяся тем, что проставки и замковые планки выполнены из оцинкованной стали.

6. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде винтов с гайками.

7. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болтов с гайками.

8. Панель дорожного знака, содержащая прямоугольную металлическую пластину с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок, на боковых отбортовках закреплены по два разнесенных по высоте устройства крепления дорожного знака в виде проставки из погонажного профиля с L-образным поперечным сечением, замковой планки и крепежных элементов, проставки одной полкой прикреплены к металлической пластине, а другой полкой примыкают к боковым отбортовкам, в боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы, по обе стороны которых выполнено по меньшей мере по два разнесенных по высоте отверстия под крепежные элементы, в каждой замковой планке выполнен обращенный к металлической пластине паз для пропуска троса, по обе стороны которого выполнено по одному отверстию под крепежные элементы, расстояние L между которыми равно расстоянию между первыми снизу отверстиями в проставке и в боковой отбортовке с одной стороны прямоугольного выреза и первыми снизу отверстиями в проставке и боковой отбортовке с другой стороны прямоугольного выреза, при этом ширина прямоугольных вырезов больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями на одной из сторон прямоугольных вырезов.

9. Панель по п.1, отличающаяся тем, что полки проставок прикреплены к металлической пластине с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

10. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольная пластина выполнена из алюминия.

11. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольная пластина выполнена из алюминиевого сплава.

12. Панель по п.1, отличающаяся тем, что проставки и замковые планки выполнены из оцинкованной стали.

13. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде винтов с гайками.

14. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болтов с гайками.

15. Панель дорожного знака, содержащая прямоугольную металлическую пластину с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок, на боковых отбортовках закреплены по два разнесенных по высоте устройства крепления дорожного знака в виде проставки из погонажного профиля с L-образным поперечным сечением, замковой планки и крепежных элементов, проставки одной полкой прикреплены к металлической пластине, а другой полкой примыкают к боковым отбортовкам, в боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок выполнены совпадающие по контуру и обращенные наружу прямоугольные вырезы, по обе стороны которых выполнено по одному отверстию под крепежные элементы, в каждой замковой планке выполнен обращенный к металлической пластине паз для пропуска троса, по обе стороны которого выполнено по меньшей мере по два отверстия под крепежные элементы, расстояние L между отверстиями в боковых отбортовках и в примыкающих к ним полках проставок равно расстоянию между первым снизу отверстием в замковой планке с одной стороны паза для пропуска троса и первым снизу отверстием с другой стороны паза для пропуска троса, при этом ширина прямоугольных вырезов больше удвоенного наибольшего расстояния между соседними отверстиями на одной из сторон паза для пропуска троса.

16. Панель по п.1, отличающаяся тем, что полки проставок прикреплены к металлической пластине с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

17. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольная пластина выполнена из алюминия.

18. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольная пластина выполнена из алюминиевого сплава.

19. Панель по п.1, отличающаяся тем, что проставки и замковые планки выполнены из оцинкованной стали.

20. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде винтов с гайками.

21. Панель по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болтов с гайками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.
Наверх