Устройство контроля схода подвижного состава (укспс)

 

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно для электронного взаимодействия с конкретными приборами у дежурного по станции и с аппаратурой управления входного светофора, который разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию в зависимости от состояния электрической цепи устройства. Задачей заявляемого устройства является повышение эффективности эксплуатации устройства. Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении затрат времени на монтаж и демонтаж устройства, а также улучшении условий транспортирования УКСПС до места установки. Указанный технический результат обеспечивается изготовлением платформы, на которой установлены элементы УКСПС сборно-разборной, при этом часть «а» и «в» платформы соотносятся как 2,4: 1,7.

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно для электронного взаимодействия с конкретными приборами у дежурного по станции и с аппаратурой управления входного светофора, который разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию в зависимости от состояния электрической цепи устройства.

Технический уровень заявляемой полезной модели известен из устройства контроля схода подвижного состава, содержащего установленные внутри и снаружи рельсовой колеи и соединенные в единую электрическую цепь, датчики схода с рельсов колесной пары подвижного состава или свисания с него массивных частей за пределы нижнего габарита, каждый из которых включает в себя два электропроводных кронштейна, установленных в электропроводных стойках, электропроводную полку, соединяющую кронштейны между собой, прибор контроля и входной светофор, подключенные через кабельные муфты к электрической цепи датчиков, при этом стойки для кронштейнов установлены на общей платформе и электрически изолированы от нее, датчики связаны между собой проводниками, состыкованными с соответствующими стойками, а платформа выполнена электроизолированной от рельсов и снабжена электроизолированными от нее средствами крепления к рельсам (патент РФ 2243119, публ. 2004 г.).

Недостаток устройства заключается в сложности монтажа и демонтажа устройства.

Задачей заявляемого устройства является повышение эффективности эксплуатации устройства.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении затрат времени на монтаж и демонтаж устройства, а также улучшении условий транспортирования УКСПС до места установки.

Указанный технический результат достигается заявляемым устройством контроля схода подвижного состава с рельсов, содержащим платформу с установленными на ней элементами УКСП, которые образуют единую электрическую цепь, подключенную перемычками к концевым кабельным муфтам, и состоящую из установленных внутри и снаружи рельсовой колеи датчиков, датчики связаны между собой подрельсовыми связями, соединение датчиков с подрельсовыми связями и перемычками в электрическую цепь осуществляется болтовыми виброустойчивыми соединениями, при этом платформа выполнена сборно-разборной из токонепроводящего материала и состоит из двух частей, причем часть «а» платформы соотносится к части «в» как 2,4:1,7, а сама платформа крепится к шпале, при этом, датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют концентраторы напряжения для разрушения в виде отверстий при воздействии ударной нагрузки определенной величины.

Улучшение условий транспортировки обеспечивается за счет выполнения платформы сборно-разборной, т.к. части платформы, имеющие меньшие габариты по сравнению с цельной платформой, проще и легче транспортировать и складировать. Заявляемое соотношение габаритов платформы обеспечивает оптимальность соединения частей в платформу, обеспечивая требуемый размер «с» цельной платформы.

Снижение затрат времени на монтаж и демонтаж (и тем самым снижение времени возможных задержек в движении составов) устройства достигается за счет значительного уменьшения количества конструктивных элементов, входящих в устройство, и необходимости их контроля при сборке.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана принципиальная схема устройства контроля схода подвижного состава, вид по движению подвижного состава, на фиг.2 показано то же самое, вид сверху.

Устройство представляет собой платформу с датчиками 2. Платформа состоит из верхнего листа 5, нижнего листа 6 и нижней пластины 7. Такая конструкция платформы обусловлена технологическими требованиями, предъявляемыми к платформе. Датчики 2 соединены между собой подрельсовыми связями 3, закрепленными на кронштейнах 8 и 9. Соединение датчиков 2 с подрельсовыми связями 3 и перемычками 1 в контрольную электрическую цепь осуществляется болтовыми виброустойчивыми соединениями 7. Перемычки 1 подключены к кабельным концевым муфтам (не показано).

Платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и средствами крепления крепится к шпале.

Устройство к работе готовят следующим образом,

В рельсовом пути на подходе к станции одно из межшпальных пространств освобождают (от щебня и т.д.) под указанное устройство. Части «а» и «в» устройства с установленными кронштейнами и датчиками заводят под рельсы в освобожденное межшпальное пространство и выполняют соединение обеих частей болтами. Средствами крепления платформу крепят к шпале. Подключением электроприбора к датчикам проверяют наличие электропроводимости устройства. При наличии нормируемых значений электропроводности устройство к работе готово.

Работа устройства состоит в следующем. В случае схода с рельсов колесной пары подвижного состава, или свисания с подвижного состава массивных частей за пределы нижнего габарита, колесо или свисающая часть воздействует на полку одного или нескольких датчиков, разрушая ее, либо стойки датчика. Это приводит к разрыву электрической цепи в устройстве. Разрыв электрической цепи является управляющим сигналом для включения входного светофора на запрещающий движение цвет и одновременно включает сигналы тревоги у дежурного по станции. Далее дежурный по станции предпринимает действия по остановке движущихся по пути составов и расследованию причин срабатывания устройства контроля схода подвижного состава. После выяснения причин срабатывания устройства оно вновь приводится в рабочее состояние заменой вышедших из строя одного или нескольких датчиков.

1. Устройство контроля схода подвижного состава с рельсов, содержащее платформу с установленными на ней элементами УКСП, которые образуют единую электрическую цепь, подключенную перемычками к концевым кабельным муфтам и состоящую из установленных внутри и снаружи рельсовой колеи датчиков, датчики связаны между собой подрельсовыми связями, отличающееся тем, что соединение датчиков с подрельсовыми связями и перемычками в контрольную электрическую цепь осуществляется болтовыми виброустойчивыми соединениями, при этом платформа выполнена сборно-разборной из токонепроводящего материала и состоит из двух частей, причем часть «а» платформы относится к части «в» как 2,4:1,7, датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют концентраторы напряжения для разрушения в виде отверстий при воздействии ударной нагрузки определенной величины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что платформа крепится к шпале.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газопотребляющему оборудованию, конкретно к его системе защиты и управления, например для котлоагрегата

Изобретение относится к средствам подземной прокладки комбинированного медно-оптического кабеля связи и предназначено для выполнения ответвлений низкочастотных токопроводящих жил от комбинированного кабеля на его неразрезанной строительной длине с помощью дополнительного низкочастотного кабеля связи с медными жилами

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей
Наверх