Балка рамы тележки метро

 

Заявляемая полезная модель относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро. Балка рамы тележки содержит неразъемно соединенные в коробчатое сечение швеллеры, которые подкреплены продольными ребрами, соединенными сваркой с внутренними поверхностями полок швеллеров и поперечными ребрами. Поперечные ребра размещены по всей длине швеллеров с интервалом и имеют выступы, которые проходят через пазы, выполненные в продольных ребрах с тем же интервалом, и соединяются с продольными ребрами двухсторонним сварочным швом. Решение позволяет повысить надежность рамы за счет увеличение ее жесткости по всей длине. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро.

Известные конструкции балок рам тележек вагона метрополитена (свидетельство РФ 14186, МПК В61F 5/52, заявлено 3.03.2000 г.; свидетельство РФ 39560, МПК 61F 5/52, заявлено 8.10.2004 г.), коробчатые поперечные сечения которых состоят из двух прокатных швеллеров, соединенных между собой продольными сварочными швами по кромкам встречных полок.

Их конструктивный недостаток: низкая прочность балок в местах заделки силовых кронштейнов и шпинтонных узлов, а также недостаточная жесткость в продольном направлении.

За прототип принята «Продольная балка рамы тележки» (свидетельство РФ 23423, МПК В61F 5/52, заявлено 6.12.2001 г.), содержащая соединенные в коробчатое сечение своими полками гнутые швеллеры. Швеллеры усилены подкрепляющими элементами жесткости: двумя продольными ребрами и поперечными ребрами, причем продольные ребра соединены сваркой с внутренними поверхностями полок швеллеров и с торцами поперечных ребер.

Расположение поперечных ребер только в шпинтонных участках балки не обеспечивает достаточной жесткости балки по всей ее длине, что уменьшает нагрузочную способность балки на изгиб и кручение; соединение продольных ребер с поперечными ребрами сварочным швом через технологические отверстия, снижает надежность соединения при максимальных напряжениях в балке при эксплуатации рамы.

Задачей предложения является повышение надежности балки за счет увеличения ее жесткости по всей длине.

Для этого балка рамы тележки метро содержит неразъемно соединенные в коробчатое сечение своими полками швеллеры, подкрепленные продольными ребрами, соединенными сваркой с внутренними поверхностями полок швеллеров, и поперечными ребрами. Новым является то, что поперечные ребра размещены по всей длине швеллеров с интервалом и снабжены выступами, проходящими через пазы, выполненные в продольных ребрах с тем же интервалом, и соединенными с последними двухсторонним сварочным швом.

Технический результат выразится в следующем.

Размещение поперечных ребер по всей длине балки с определенным интервалом позволит повысить общую жесткость и нагрузочную способность балки на всей ее длине.

Наличие выступов в поперечных ребрах проходящих через пазы продольных ребер и соединение выступов с продольными ребрами двухсторонним сварочным швом в коробчатой балке увеличит прочность соединения продольных и поперечных ребер в замкнутый многосвязный (многоячеистый) профиль, что повысит надежность балки в целом.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - поперечное коробчатое сечение балки;

На фиг.2 - поперечное сечение швеллера балки с продольными и поперечными ребрами;

На фиг.3 - продольное сечение швеллера балки с продольными и поперечными ребрами;

На фиг.4 - вид А на фиг.2.

Балка рамы тележки метро содержит два гнутых или прокатных швеллера 1, неразъемно соединенных своими полками 2 стыковым сварочным швом 3 в коробчатое сечение. Швеллеры 1 балки подкреплены поперечными ребрами 4 и продольными ребрами 5, соединенными с внутренними поверхностями 6 полок 2 швеллеров 1 сварочным швом 7. Поперечные ребра 4 размещены по всей длине швеллера с определенным интервалом и снабжены выступами 8, а продольные ребра 5 имеют пазы 9, которые выполнены по длине ребер 5 через определенный интервал, при этом интервал между пазами 9 совпадает с интервалом размещения поперечных ребер 4. Торцы поперечных ребер 4 соединены с внутренней поверхностью 10 швеллера 1 двухсторонним сварочным швом 11. Выступы 8 поперечных ребер 4 проходят через пазы 9 в продольных ребрах 5 и соединяются с последними двухсторонним сварочным швом 12. Балка, с установленными таким образом продольными 5 и поперечными 4 ребрами, представляет собой многоячеистую конструкцию, состоящую из нескольких ячеек 13, количество которых будет зависеть от количества поставленных ребер

Балку собирают следующим образом.

В каждый швеллер 1 балки вставляют поперечные ребра 4 с определенным интервалом и соединяют с внутренней поверхностью 10 швеллера двухсторонним сварочным швом 11. Продольные ребра 5 с прорезанными пазами 9 вставляют во внутреннюю полость швеллера 1 так, чтобы выступы 8 поперечных ребер 4 прошли через пазы продольного ребра, и накладывают двухсторонний сварочный шов 12, соединяющий выступ с продольным ребром. Затем накладывают сварочный шов 7, соединяющий продольное ребро 5 с полками 2 швеллера 1. Собранные таким образом швеллеры 1 балки соединяют полками 2 встык и заваривают продольным сварочным швом 3.

Балка рамы тележки метро, содержащая неразъемно соединенные в коробчатое сечение своими полками швеллеры, подкрепленные продольными ребрами, соединенными сваркой с внутренними поверхностями полок швеллеров, и поперечными ребрами, отличающаяся тем, что поперечные ребра размещены по всей длине швеллеров с интервалом и снабжены выступами, проходящими через пазы, выполненные в продольных ребрах с тем же интервалом, и соединенными с последними двухсторонним сварочным швом.



 

Наверх