Устройство для крепления пассажирских кресел

 

Полезная модель относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел в летательных аппаратах.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение отмеченных недостатков, а именно упрощение процедуры крепления пассажирских кресел и возможность установки и крепления кресел в труднодоступных местах.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что устройство крепления пассажирских кресел, содержащее узлы крепления кресла, продольные и поперечные рельсы, выполнено в виде передних и задних узлов крепления, каждый из которых состоит из двух элементов верхнего и нижнего, при этом верхние элементы при помощи прикрепленной шпильки с резьбой неподвижно закреплены в передних и задних частях основания кресла, а нижние элементы неподвижно закреплены на поперечных рельсах, установленных с возможностью перемещения на продольных рельсах, прикрепленных к полу ЛА, верхние элементы передних узлов выполнены с фиксирующим выступом в задней части и наклонным ухом с отверстием в передней части, а боковые поверхности снабжены ребрами и закрепленной к основанию резьбовой шпилькой, а нижний элемент переднего узла крепления выполнен с внутренним пазом в задней его части и вилкой с отверстием в передней части, причем корпус паза и вилка соединены между собой направляющими ребрами, верхний элемент заднего узла выполнен в виде прямоугольной шайбы и прикрепленной резьбовой шпилькой, а корпус нижнего элемента заднего узла крепления выполнен с горизонтально расположенным прямоугольным пазом и вынесенной опорной площадкой с направляющими ребрами и взаимодействующими с корпусом внутреннего паза и опорной площадкой, в верхней части корпуса нижнего элемента заднего узла крепления выполнен паз, взаимодействующий с резьбовой шпилькой при этом верхний и нижний элементы переднего узла, через отверстия в наклонном ухе и вилке соединяются между собой стопорной шпилькой.

Полезная модель относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел в летательных аппаратах.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является патент РФ 1823372, В64D 11/06; 9/00.

Устройство для крепления груза представляет собой конструкцию, содержащую корпус с гнездом, Т-образные выступы, установленные в нижней части корпуса и взаимодействующие с профильным направляющим рельсом пола, причем один из выступов выполнен съемным, подвижную накладку с пазами, вырезами на ее боковых сторонах и взаимодействующими с полками профильного продольного рельса при помощи упоров и П-образный стопор с фиксатором.

Недостатком данного изобретения предназначенного для крепления груза или пассажирских кресел является то, что оно требует большого количества взаимодействующих деталей, что ведет к усложнению конструкции и усложняет процесс закрепления пассажирских кресел, особенно в труднодоступных местах.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является устранение отмеченных недостатков, а именно упрощение процедуры крепления пассажирских кресел и обеспечение возможности установки и крепления кресел в труднодоступных местах.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что устройство для крепления пассажирских кресел, содержащее узлы крепления кресел и продольные рельсы, закрепленные на полу, снабжено передними и задними узлами крепления и поперечными рельсами, каждый из узлов состоит из двух элементов верхнего и нижнего, при этом верхние элементы каждого узла неподвижно закреплены в передних и задних частях основания кресла, а нижние элементы неподвижно закреплены на поперечных рельсах, установленных с возможностью перемещения на продольных рельсах, каждый верхний элемент переднего узла выполнен с фиксирующим выступом в задней его части и наклонным ухом с отверстием в передней части, а боковые поверхности снабжены ребрами и закрепленной к основанию резьбовой шпилькой, корпус нижнего элемента переднего узла в задней части выполнен с внутренним пазом и вилкой с отверстием в передней части и боковыми направляющими ребрами, соединяющими внутренний паз и вилку, верхний элемент заднего узла выполнен в виде прямоугольной шайбы с прикрепленной резьбовой шпилькой, при этом корпус нижнего элемента выполнен с горизонтально расположенным пазом и вынесенной опорной площадкой и направляющими боковыми ребрами, взаимодействующими с внутренним пазом и опорной площадкой, причем в верхней части корпуса нижнего элемента заднего узла крепления выполнен паз, взаимодействующий с резьбовой шпилькой.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами где на фиг.1 показан общий вид установки кресла, на фиг.2 показан процесс установки кресла, на фиг.3 показано сечение А-А (по заднему узлу крепления), на фиг.4 показано сечение Б-Б по переднему узлу, на фиг.5 показан вид В (вид сверху на передний узел крепления пассажирского кресла), на фиг.6 показано сечение Д-Д (по переднему узлу).

Устройство для крепления пассажирских кресел состоит из переднего узла крепления 1 и заднего узла крепления 2 пассажирских кресел 3 и снабжено поперечными рельсами 4 и 5. Узлы крепления 1 и 2 выполнены из двух элементов верхних 6 и 7 и нижних 8 и 9, верхние элементы 6 переднего узла крепления 1 и верхние элементы 7 заднего узла крепления 2 закреплены неподвижно в основании пассажирского кресла 3, а нижние элементы 8 переднего узла 1 и нижние элементы 9 заднего узла 2 неподвижно закреплены на поперечных рельсах 4 и 5, установленных с возможностью перемещения на продольных рельсах 10, прикрепленных к полу ЛА. Верхний элемент 6 переднего узла 1 выполнен с фиксирующим выступом 11 в задней его части и наклонным ухом 12 с отверстием в передней его части, а боковые поверхности снабжены ребрами 13 и прикрепленной к основанию 14 элемента 6 резьбовой шпилькой 15.

Корпус нижнего элемента 8 переднего узла крепления 1 закрепленный неподвижно на поперечном рельсе 4 выполнен с внутренним пазом 16 в задней его части и вилкой 17 с отверстием в передней его части и боковыми направляющими ребрами 18, соединяющими корпус с внутренним пазом 16 и вилку 17. Верхний элемент 7 заднего узла крепления 2 выполнен в виде прямоугольной шайбы 19 с прикрепленной резьбовой шпилькой 20, а корпус нижнего элемента 9 выполнен с горизонтально расположенным пазом 21 и вынесенной опорной площадкой 22 и направляющими боковыми ребрами 23. взаимодействующими с внутренним пазом 21 элемента 9 и опорной площадкой 22. В верхней части корпуса нижнего элемента 9 выполнен паз 24. в котором при установке кресла размещается резьбовая шпилька 20 крепления верхнего элемента 7 заднего узла крепления 2.

При установке пассажирского кресла 3 верхний элемент 6 и нижний элемент 8 через отверстия в ухе 12 и вилке 17 фиксируются стопорной шпилькой 25.

Перед установкой пассажирских кресел 3 в основание кресла устанавливают и закрепляют верхние элементы 6 и 7. Затем на поперечные рельсы 4 и 5 устанавливают нижние элементы 8 и 9 и закрепляют при помощи болтового соединения. После чего пассажирское кресло 3 с установленными верхними элементами 6 и 7 устанавливают на нижние элементы 8 и 9, при этом верхний элемент 7 располагают на опорной площадке 22 заднего нижнего элемента 9, а передний верхний элемент 8 размещают в направляющих ребрах 18 нижнего элемента 8. И перемещением пассажирского кресла 3 по стрелке "Е" задвигают кресло на постоянное рабочее место при этом верхний элемент 7 заднего узла крепления 2 перемещаясь в направляющих ребрах 23 входит в горизонтальный паз 21, а прикрепленная к верхнему элементу 7 резьбовая шпилька 20 устанавливается в горизонтально расположенном пазе 24 корпуса нижнего элемента 9.

Верхний элемент 6 узла крепления 1 своим выступом 11 входит в зацепление с внутренним пазом 21 нижнего элемента 8 переднего узла 1, при этом наклонное ухо 12 своим отверстием совмещается с отверстием вилки 17 нижнего элемента узла крепления 1, после чего в совмещенные отверстия вставляют стопорную шпильку 25. После чего установленное кресло готово к эксплуатации.

Применение предложенного устройства позволит упростить процедуру крепления пассажирских кресел, сократить время монтажа кресел пассажиров, особенно в неудобных местах и облегчить труд обслуживающего персонала.

Устройство для крепления пассажирских кресел, содержащее узлы крепления кресел и продольные рельсы, закрепленные на полу, отличающееся тем, что оно снабжено передними и задними узлами крепления и поперечными рельсами, каждый из узлов состоит из двух элементов, верхнего и нижнего, при этом верхние элементы каждого узла неподвижно закреплены в передних и задних частях основания кресла, а нижние элементы неподвижно закреплены на поперечных рельсах, установленных с возможностью перемещения на продольных рельсах, каждый верхний элемент переднего узла выполнен с фиксирующим выступом в задней его части и наклонным ухом с отверстием в передней части, а боковые поверхности снабжены ребрами и закрепленной к основанию резьбовой шпилькой, корпус нижнего элемента переднего узла в задней части выполнен с внутренним пазом и вилкой с отверстием в передней части и боковыми направляющими ребрами, соединяющими внутренний паз и вилку, верхний элемент заднего узла выполнен в виде прямоугольной шайбы с прикрепленной резьбовой шпилькой, при этом корпус нижнего элемента выполнен с горизонтально расположенным пазом и вынесенной опорной площадкой и направляющими боковыми ребрами, взаимодействующими с внутренним пазом и опорной площадкой, причем в верхней части корпуса нижнего элемента заднего узла крепления выполнен паз, взаимодействующий с резьбовой шпилькой.



 

Наверх