Летающий купол

 

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, движитель которого выполнен в виде купола состоящего из набора дискообразных колец. Под нижнюю плоскость купола подается поток воздуха центробежным нагнетателем, расположенным в его верхней части. Поток воздуха обеспечивает подъемную силу движителю от соударения с его нижней плоскостью и эжектирования воздуха из надкупольной зоны.

Полезная модель относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки тяжелее воздуха.

Известны крылья летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, включающие эжектор, выполненный в виде прямолинейных поворотных закрылков с щелевым соплом для выдува воздуха на поверхности закрылков с целью создания аппарату подъемной силы без разбега. (Патент США 3045947, Кл. 244-12. 1960.)

Так же известно изобретение под названием «Летательный аппарат» (Патент Российской Федерации RU 2061627 С1) в котором выдуваемый воздух (принудительный поток воздуха) направляется на крыло имеющее кольцеобразную форму, в центре которого расположены нагнетатели с горизонтально расположенными рабочими колесами, имеющими вид пропеллеров.

Целью предлагаемой Полезной модели является более рациональная организация принудительного потока воздуха чем во втором аналоге, и использование преимуществ эжектора первого аналога, что приведет к уменьшению энергозатрат при увеличении подъемной силы крыла на единицу площади.

Для пояснения описываемого объекта приведена схема на которой в виде вертикального разреза показаны: составное кольцеобразное крыло состоящее из первой кольцеобразной плоскости 1, над наружным краем которой расположена следующая вогнутая кольцеобразная плоскость 2, внутренний край которой образует с наружным краем первый определенный зазор. Третья кольцеобразная плоскость по отношению ко второй установлена по аналогии - второй к первой. Как минимум два и более вогнутых кольцеобразных плоскостей сопряженных между собой по аналогии первых двух образуют подобие купола в центре которого расположен центробежный нагнетатель 3, приводимый во вращение двигателем 4 расположенным в нижней части салона 5.

Устройство работает следующим образом. Вращаемый двигателем 4, центробежный нагнетатель 3 направляет поток воздуха под нижнюю часть кольцеобразной плоскости 1. Движущийся поток в зоне зазора плоскостей увлекает дополнительную массу воздуха расположенную над первой плоскостью. Вся совокупность воздушной массы изменяя свое направление движения от встречи с нижней частью второго крыла создает под ним избыточное давление. Оставшаяся энергия движущейся массы воздушного потока проделывает аналогичную работу на следующей кольцеобразной плоскости.

Дополнительная составляющая к подъемной силе создается за счет областей пониженного давления создающегося между салоном 5 и нижней плоскостью вращения описываемого лопостями нагнетателя 3, и над кольцеобразными плоскостями создающегося за счет увлекаемой массы воздуха из надкупольной зоны.

Таким образом использование кинетической энергии массы воздуха для создания ускорения в надкупольной зоне и для торможения потока воздуха в подкупольной зоне способствует созданию подъемной силы с меньшими затратами энергии.

Летающий купол, имеющий кольцеобразное крыло, в центре которого расположен нагнетатель с горизонтальными рабочими колесами, приводимыми во вращение двигателем, отличающийся тем, что верхняя плоскость вращения, описываемая лопастями нагнетателя, находится ниже плоскости кольцеобразного крыла, а само крыло является составным, состоящим из нескольких концентрично расположенных кольцеобразных плоскостей разного диаметра, расположенных одна над другой и образующих между собой эжекторы, при этом рабочие лопасти нагнетателя выполнены в виде центробежного вентилятора.



 

Наверх