Движитель летательных аппаратов

 

О осуществление эффекта образования силы тяги без дополнительных затрат топлива происходит в движителе летательного аппарата установкой усеченного полого конусовидного тела (УПКТ) с преобразованием в нем кинетической энергии опорного воздушного потока (теряемой в воздухе) на стенки УПКТ согласно уравнению Бернулли и закону сохранения расхода массы.

Форма УПКТ на входе в него опорного воздушного потока является круглой с возможным переходом вдоль его оси от круглого к иным формам до щелевидной на выходе из движителя летательного аппарата. Место установки усеченного полого конусовидного тела - внутри, снаружи корпуса или комбинированное в зависимости от вида летательного, аппарата. Сила тяги без увеличения мощностей увеличивается более чем в полтора раза.

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению и самолетостроению.

Широко известны движители летательных аппаратов, состоящие из корпуса и винтов это вертолеты КА-24, МИ-8 «Акула» в которых воздушный опорный поток (ОВП) (или пропульсивый) перемещается горизонтальными винтами, также известны движители летательных аппаратов типа винтовых самолетов, состоящие из корпуса (фюзеляжа, крыльев) и винтов, это ЯК-40, АН-12 и другие с вертикальным расположением винтов.

К недостаткам известных движителей летательных аппаратов относится полная потеря кинетической энергии ОВП в воздухе без преобразования кинетической энергии в потенциальную и без образования дополнительной силы тяги (подъемной силы) за счет потенциальной энергии, низкая эффективность и малый к.п.д. движителей летательных аппаратов.

Целью изобретения является увеличение силы тяги в движителе летательных аппаратов без увеличения расхода топлива.

Поставленная цель достигается тем, что движитель летательного аппарата дополняется установкой полого усеченного конусовидного тела, которое примыкает и охватывает узкой частью с зазором винт летательного аппарата и расширяется в направлении выхода опорного воздушного потока из усеченного полого конусовидного тела; оно укреплено снаружи летательного аппарата типа вертолета и внутри летательного аппарата типа винтового самолета.

Установкой в движителе летательного аппарата усеченного полого

конусовидного тела (УПКТ) с частичным или полным наружным охватом корпуса летательного аппарата (типа вертолета) диаметр винта, возможно уменьшить за счет появления дополнительной силы тяги, определяемой преобразованием кинетической энергии в потенциальную в УПКТ. Установка УПКТ внутри корпуса (фюзеляжа с крыльями) или в крыльях летательного аппарата типа винтового самолета также обеспечивает дополнительную силу тяги за счет давления на стенки движителя летательного аппарата содержащего УПКТ. Это давление вызвано преобразованием кинетической энергии в потенциальную. Форма УПКТ определяется отношением площади выходного сечения к площади его входного сечения, а также требуемой симметричностью в движителе летательного аппарата, определяемой вектором силы тяги.

Площадь поперечного сечения УПКТ в движителе летательного аппарата может увеличиваться вдоль оси УПКТ в виде овала, прямоугольника, эллипса и др., а также может переходить из одной формы в другую. Как при наружной, так и при внутренней установке УПКТ объем преобразования кинетической энергии в потенциальную определяется отношением площадей на выходе из УПКТ (80 к таковой на выходе (S 0).

Закон Бернулли и закон сохранения расхода массы ОВП позволяют переходы одной формы сечения УПКТ в другие формы с обеспечением преобразования кинетической энергии в потенциальную, например форма круга может измениться на произвольные формы: овал, далее на ромб, квадрат, прямоугольник по удобству компоновки внутри корпуса (фюзеляже и/или крыльях) или вокруг летательного аппарата (вертолета).

На фигуре 1 показана модификация движителя летательного аппарата типа вертолета УПКТ установлено снаружи корпуса. При обеспечении расширения сечения УПКТ в любом случае достигается эффект создания силы тяги, так как нахождение УПКТ внутри или снаружи летательного аппарата обеспечивает расширение сечения УПКТ и преобразование кинетической энергии в потенциальную.

На фигуре 2 движитель летательного аппарата - винт и УПКТ расположены внутри корпуса летательного аппарата типа винтового самолета и в крыльях (показано в разрезе). Площадь сечения УПКТ увеличивается в флюзеляже и/или крыльях летательного аппарата. В таблице дано влияние S1:S 0=К на изменение скоростей V1 сил F1 кинетических энергий Т 1 опорного потока на выходе, потенциальных энергий П 1, дополнительной силы тяги Fдоп как функции соответствующих динамических характеристик на входе опорного воздушного потока в УПКТ. Индекс «о» относится к динамическим характеристикам на входе опорного воздушного, потока в УПТК.

К=S1:S 012 34Предел «К»
V1=V 0:KV0 V0:2V 0:3V0:4ограничен
F=F 0:KF0 F0:2F 0:3F0:3давлением
N 1=N0:K2N0 N0:4N 0:9N0:9среды на
T 1=T0:K2T0 T0:4T 0:9T0:9выходе из
П 10П 1=3 T0:4П1=T 0х8:9T0x5:16УПКТ
F допо=1/ЗY(V02 -V02)(К-1)S 00Fg=3/4F 0=3F0:432/27 Fo90/48 Fo 
Y - объемная масса воздуха.

С точки зрения появления дополнительной силы тяги возможна модификация с несколькими УПКТ в зависимости от количества винтов в конкретном летательном аппарате.

Осуществление эффекта появления дополнительной силы тяги происходит за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную с образованием давления опорного воздушного потока на стенки усеченного полого конусовидного тела согласно закону Бернулли. При этом сходство усеченного полого конусовидного тела имеется с расширением сопла Лаваля по физической сущности, но по форме, конструкции, широте применения исключает ограниченность сопла Лаваля в технике.

По противопоставленным СВВП:
Недостатки известного Преимущества заявляемого
Кольца СВВП увеличивает или уменьшает силу тяги. Немецкий Движение ОВП через УПКТ создает дополнительную силу тяги.
Ученый Прандтль ставил опыт с установкой кольца перед телом и продувал воздух. Сила сопротивления уменьшалась от колец-
Эффект кольца СВВП и Прандтля одной природы и не имеет объяснения (см. Приложение) *Выполнена на законах Бернулли и сохранения массы
  
Кольца не имеют расширения и не обеспечивают снижение потерь энергии СВВП в десятки раз. Кольца Прандтля и СВВП от перехода турбулентного течения в ламинарное могут снизить потери энергии УПКТ имеет расширение уменьшающие силу действия ОВП и снижающее потери энергии до рекомендуемых 4-6% от прототипных потерь в 100%
Эффект кольца СВВП зависит от места установки. Отсутствие теории колец СВВП не позволяет точно выбрать место, размер, форму колец СВВП и силы тягиУПКТ устанавливается согласно формулы изобретения с расширением заранее заданными динамическими характеристиками.
Кольцо СВВП имеет круглую форму - неудобную по компоновкеФормы сечения УПКТ с переходом от круговой к иным формам сечений по компоновке позволяет монтировать УПКТ в фюзеляже или крыльях или вокруг аппарата
Цилиндр - кольцо СВВП вокруг вертолета не дает эффекта расширения ОВПУПКТ устанавливается с охватом фюзеляжа вертолета с эффектом расширения ОВП.
Кольцо СВВП невозможно установить в корпус самолетаУПКТ устанавливается в корпусе самолета с охватом винта(ов).

Движитель летательного аппарата, содержащий корпус, винты, отличающийся тем, что он дополняется установкой усеченного полого конусовидного тела, которое примыкает и охватывает узкой частью с зазором винт летательного аппарата и расширяется в направлении выхода опорного воздушного потока из усеченного полого конусовидного тела, укрепленного снаружи летательного аппарата типа вертолета и внутри летательного аппарата типа винтового самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкции лопастей несущего винта вертолета, устройству на лопастях несущего винта вертолета аэродинамических стабилизаторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при строительстве многоствольных дымовых труб для тепловых электростанций, промышленных и отопительных котельных
Наверх