Омыватель ветрового стекла транспортного средства

 

Полезная модель относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемых в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств. Задачей настоящей полезной модели является достижение беспрепятственной подачи стекломоющей жидкости из бачка омывателя транспортного средства непосредственно на ветровое/лобовое стекло.

Поставленная задача решается смывателем ветрового стекла транспортного средства, состоящего из насоса, расположенного в передней панели корпуса кузова автомобиля и соединенного трубопроводами (шлангами) с бачком со стекломоющей жидкостью, установленном в отсеке двигателя, и форсунками, расположенными перед ветровым стеклом, отличающемся тем, что на участке трубопровода, соединяющем форсунки с бачком устанавливается сменный фильтр для очистки подаваемой в форсунку стекломоющей жидкости.

Полезная модель относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемых в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств.

Известна форсунка омывателя лобового стекла автомобиля (1), снабженная камерой с отверстием для ввода жидкости и плоским соплом, в котором происходит сжатие и ускорение по всей длине сопла потока жидкости, истекающего через срез сопла и формирующего плоский факел с требуемым углом раскрытия. Это достигается тем, что горизонтальные стенки сопла сходятся к срезу сопла под некоторым углом, а вертикальные изогнуты по кривой второго порядка, образуя в плане сегменты этой кривой, отсеченные хордами, проходящими через точки пересечения среза сопла заданной ширины с кривой под углом к ее оси (в случае эллипса, большой), равным половине разности между двумя прямыми углами и заданным углом раскрытия факела, при этом отношение площади сечения среза сопла к площади сечения входа в сопло составляет не более чем 1:5, что позволило повысить эффективность работы форсунки за счет повышения скорости потока и формирования его в виде веерного факела без увеличения давления подачи омывающей жидкости и ее расхода.

Однако, при процессе минерализации стекломоющей жидкости или воды, что особенно актуально при эксплуатации достаточно большого парка устаревших машин, которыми еще активно пользуется население, форсунка, посредством которой жидкость распределяется по лобовому стеклу автомобиля, может засоряться и выводить из строя все устройство подачи стекломоющей жидкости к лобовому стеклу автотранспортного средства.

Задачей настоящей полезной модели является достижение беспрепятственной подачи стекломоющей жидкости из бачка омывателя транспортного средства непосредственно на ветровое/лобовое стекло.

Поставленная задача решается омывателем ветрового стекла транспортного средства, состоящего из насоса, расположенного в передней панели корпуса кузова автомобиля и соединенного трубопроводами (шлангами) с бачком со стекломоющей жидкостью, установленном в отсеке двигателя, и форсунками, расположенными перед ветровым стеклом, отличающемся тем, что на участке трубопровода, соединяющем форсунки с бачком устанавливается сменный фильтр для очистки подаваемой в форсунку стекломоющей жидкости.

При нажатии на насос жидкость из бачка под давлением разбрызгивается через форсунки на площадь стекла, очищаемую затем щетками. При этом образовавшиеся минералы или другие твердые загрязнения остаются в фильтре, и форсунка в процессе эксплуатации не загрязняется.

Фильтр устанавливается в трубопровод/шланг и имеет соответственно с двух сторон трубчатые отводы для установки в шланг.

Таким образом, трубопровод/шланг будет иметь прерывистую структуру, что технологически будет несложно изготавливать в заводских условиях. При этом форсунка не будет загрязняться, что повысит ее эксплуатационные качества и удлинит срок использования, а это, в свою очередь, повысит потребительские свойства самого омывателя ветрового стекла и комфортность пользования транспортным средством.

Использованная литература:

1. Патент РФ 2136388, 1999 г.

Омыватель ветрового стекла транспортного средства, состоящий из насоса, расположенного в передней панели корпуса кузова автомобиля и соединенного трубопроводами (шлангами) с бачком со стекломоющей жидкостью, установленным в отсеке двигателя, и форсунками, расположенными перед ветровым стеклом, отличающийся тем, что на участке трубопровода, соединяющем форсунки с бачком, устанавливается сменный фильтр для очистки подаваемой в форсунку стекломоющей жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для очистки и омывания ветрового стекла и может быть использовано в легковых, грузовых автомобилях, автобусах, минивэнах и др
Наверх