Устройство для ручного управления автомобилем

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления автомобилем для инвалидов без левой ноги. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в упрощении конструкции устройства, улучшении потребительских качеств автомобиля для инвалидов, снижении себестоимости изделия и обеспечении безопасности водителя. Устройство содержит суппорт 1 П-образной формы, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля. Орган управления сцеплением выполнен в виде рычага 2 подвижно соединенного с суппортом 1. Соединение рычага с суппортом 1 осуществлено посредством двух опор 3, 4 разнесенных по разные стороны пластины 5 суппорта и расположенных на продолжениях полочек 6, 7 суппорта 1. На опоры 3, 4 установлены с возможностью вращения вокруг данных опор втулки 8, 9, к которым жестко крепится горизонтальная полочка рычага 2. К втулке 8 с противоположной стороны жестко закреплена часть 10 тяги, шарнирно соединенная со второй частью 11 тяги, которая в свою очередь связана с педалью 12 сцепления.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления автомобилем для инвалидов без левой ноги.

Известен ручной привод дросселя карбюратора автомобиля, содержащий рычаг и управления дросселем, установленные на осях кронштейнов, прикрепленных к ступице рулевого колеса, закрепленный на рулевом валу трос привода дросселя, верхний конец которого кинематически связан с рычагами управления дросселем, а нижний - с рычагами дросселя карбюратора.

Ручной привод также включает пружину возврата дросселя в закрытое положение, рулевой механизм, приводная шестерня которого кинематически связана с рулевым валом и шарнирами, связывающими с возможностью вращения друг относительно друга отрезки троса привода дросселя, установленные внутри рулевого вала (см. а.с. СССР 1717430 МПК 5 В60К 26/04).

Известно устройство для ручного управления педалью тормоза автомобиля, содержащее педаль, шарнирно соединенную посредством неподвижной оси с кронштейном передней стенки кузова, управляющий шток и промежуточный рычаг, кинематически связанный с педалью и шарнирно соединенный с управляющим штоком, а другим - с кузовом и самоустанавливающейся опорой, закрепленной на кузове, а управляющий шток пропущен сквозь опору и расположен в направлении продольной оси автомобиля, при этом промежуточный рычаг закреплен посредством неподвижной оси к упомянутому кронштейну передней стенки кузова (см. патент РФ 2043215 МПК 6, В60К 26/02).

Использование технических решений по а.с. 1717430 и патенту 2043215 влечет за собой изменение конструкции базового автомобиля. Изменение базовой конструкции автомобиля не допустимо в соответствии с требованиями безопасности.

Известно устройство для ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления дроссельной заслонкой карбюратора, включающий трос, связанный с педалью газа, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением. Причем орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и соединенной с тросом. Орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях. (см. патент РФ 2188135, МПК 7 В60К 41/28, 2002 г.). Данное решение принято за прототип.

К основному недостатку этого устройства следует отнести тот факт, что усилие на органе управления тормозом и сцеплением при управлении сцеплением очень велико, что ухудшает эксплуатационные возможности и отражается на безопасности движения.

Задача, решаемая полезной моделью - создание конструкции, обеспечивающей удобство и облегчение управления автомобилем людьми без левой ноги, упрощение конструкции устройства, улучшение потребительских качеств автомобиля для инвалидов, снижение себестоимости изделия и обеспечение безопасности водителя.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном устройстве для ручного управления автомобилем, содержащем суппорт, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления сцеплением, включающий рычаг, посредством тяг связанный с педалью, в соответствии с полезной моделью, суппорт выполнен П-образным, а рычаг сцепления подвижно соединен с суппортом.

Тяга, связанная с педалью сцепления, выполнена состоящей из шарнирно соединенных между собой частей.

Технический результат, достигаемый всей совокупностью признаков полезной модели заявляемого технического решения, заключается в упрощении конструкции устройства, улучшении потребительских качеств автомобиля для инвалидов без левой ноги, снижении себестоимости изделия и обеспечении безопасности водителя.

Выполнение устройства для ручного управления автомобилем, содержащего суппорт, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления сцеплением, включающий рычаг, подвижно соединенный с суппортом и посредством тяги, состоящей из шарнирно соединенных между собой частей, связанный с педалью сцепления позволяет обеспечить возможность управления автомобилем людям, лишенным левой ноги, при этом созданная конструкция проста в управлении, безопасна и может быть изготовлена с минимальными затратами.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

Фиг.1 - общий вид устройства

Устройство для ручного управления автомобилем предназначено для установки на автомобили, управляемые людьми с ограниченными возможностями, в данном случае, лишенными левой ноги.

Устройство содержит суппорт 1 П-образной формы, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля. Орган управления сцеплением выполнен в виде рычага 2, подвижно соединенного с суппортом 1. Соединение рычага с суппортом 1 осуществлено посредством двух опор 3, 4, разнесенных по разные стороны пластины 5 суппорта и расположенных на продолжениях полочек 6, 7 суппорта 1. На опоры 3, 4 установлены с возможностью вращения вокруг данных опор втулки 8, 9, к которым жестко крепится горизонтальная полочка рычага 2. К втулке 8 с противоположной стороны жестко закреплена часть 10 тяги, шарнирно соединенная со второй частью 11 тяги, которая в свою очередь связана с педалью 12 сцепления.

Устройство работает следующим образом.

Устройство посредством суппорта 1 крепится к кронштейну рулевой колонки снизу.

Для трогания с места водитель поворачивает рычаг 2 управления сцеплением в направлении В (см. фиг.1). Рычаг, закрепленный на втулках 8, 9 вращает их и совместно со втулкой 8 вращается часть 10 тяги сцепления, которая увлекает за собой шарнирно соединенную с ней часть 11, оказывая таким образом воздействие на педаль сцепления 12, выжимая ее до упора. Ход рычага 2 ограничен суппортом 1. В этот момент водитель производит переключение передачи и затем рычаг 2 плавно поворачивается в обратном направлении Г.

При этом управление тормозом и заслонкой карбюратора (педалью акселератора) осуществляется в обычном режиме.

Все элементы устройства могут быть изготовлены с использованием известных технологий на существующем оборудовании с минимальными затратами.

Заявляемое техническое решение позволит управлять автомобилем водителями-инвалидами без левой ноги.

1. Устройство для ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления сцеплением, включающий рычаг, посредством тяг связанный с педалью, отличающееся тем, что суппорт выполнен П-образным, а рычаг сцепления подвижно соединен с суппортом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга, связанная с педалью сцепления, выполнена состоящей из шарнирно соединенных между собой частей.



 

Наверх