Подводное кабельное судно

 

Подводное кабельное судно относится к технике подводно-кабельной связи и, в частности к устройствам для прокладки подводных кабельных магистралей связи. Целью полезной модели является обеспечение подледной прокладки подводно-кабельных магистралей связи. Новым в устройстве является то. Что подводное кабелепрокладочное судно выполнено в виде баржи, снабженной расположенными вдоль ее бортов цистернами для погружения и всплытия, исполнительными механизмами дистанционного управления погружением и всплытием, датчиками крена и дифферента, баллонами со сжатым воздухом и насосами. При этом баржа представляет собой секционированное плавучее сооружение, комовая секция которого оборудована механизмами для стыковки с подводным буксирным судном, на кормовой секции установлены основные устройства и механизмы, выполняющие прокладку магистрали, а промежуточные секции, число которых определяется длиной прокладываемой магистрали, снабжены приспособлениями для приема и хранения кабеля и промежуточных подводных усилительных станций. Использование такого устройства значительно уменьшает сроки строительства ПКМС за счет снижения зависимости этих работ от метеорологических условий, обеспечения возможности выполнения прокладки в течение всего года. За счет регулярности работ улучшаются также экономические показатели кабелепрокладочных судов. Ил.1.

Полезная модель относится к технике подводно-кабельной связи и, в частности к устройствам для прокладки подводных кабельных магистралей связи.

Известные устройства для прокладки подводного кабеля, например, патент Франции 2278854, кл. В63С 11/40 в котором предложен самоходный механизм для непрерывной укладки на морское дно предварительного раскрученного подводного кабеля. Механизм имеет самоходное шасси, гидравлический движитель, двигатель, питаемый по кабелю с обеспечивающего судна, подводную камеру для операторов, установленную и закрепленную на шасси с помощью электромагнитов.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно требует подачи электропитания с обеспечивающего надводного судна и не может работать подо льдом и в ненасную погоду.

Известное подводное приспособление для прокладки кабелей и трубопроводов по льду водоемов (патент ФРГ 2317405 кл. Н02G 1/10) имеет собственный приводной механизм и устройство дистанционного управления и предназначено для зарывания в грунт лежащего на дне водоема кабеля или трубопровода. Приспособление опирается на грунт по обоим сторонам кабеля гусеницами или колесами, имеет поворотный копающий механизм для выемки грунта и направляющее устройство для обеспечения перемещения подводного приспособления по трассе кабеля.

Недостаток этого устройства также состоит в том, что оно требует подачи питания с обеспечивающего надводного судна и не может использоваться для выполнения работ подо льдом и в ненасную погоду.

Прототипом заявляемого устройства является кабельное судно, описание которого приведено в книге Катановича А.А. и Хайзерука Е.М. «Суда для прокладки подводных кабелей связи», Ленинград, «Судостроение», 1988 г. стр.9-32.

Кабельное судно имеет устройство для приема и хранения кабеля и промежуточных подводных усилительных станций (тенксы, кринолины, тельферы, кабельные ангары, грузовые трюмы), кабельные машины, механизмы, обеспечивающие прокладку (краны, роульсы), механизмы и приборы управления, механизмы контроля за ходом прокладки магистрали (динамометры, счетчики длины проложенного кабеля, датчики слабины и др.).

Недостаток известного кабельного судна состоит в том, что с его помощью практически невозможно прокладывать подводные кабельные магистрали связи в районах с тяжелой ледовой обстановкой, в первую очередь в морях Северного Ледовитого океана, а также в зимнее время года.

Целью полезной модели является обеспечение подледной прокладки подводной кабельной магистрали связи.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для прокладки подводной кабельной магистрали связи, имеющее приспособления для приема и хранения кабеля и промежуточных подводных усилительных станций. И хотя бы одну кабельную машину, механизмы, обеспечивающие прокладку. Механизмы и приборы управления и механизмы контроля за ходом прокладки, выполнено в виде буксируемой подводным буксирным судном баржи, снабженной расположенными вдоль ее бортов цистернами для погружения и всплытия, исполнительными механизмами дистанционного управления погружением и всплытием, датчиками крена и дифферента, баллонами со сжатым воздухом и насосами.

Кроме того, для минимизации затрат на прокладку магистрали баржа представляет собой секционированное плавучее сооружение, кормовая секция которого оборудована механизмами для стыковки с подводным буксирным судном, на кормовой секции установлены основные устройства и механизмы, выполняющие прокладку магистрали, а промежуточные секции, число которых определяется длиной прокладываемой магистрали, снабжены приспособлениями для приема и хранения кабеля и промежуточных подводных усилительных станций.

На Фиг. изображен общий вид описываемого устройство.

Подводное кабельное судно представляет собой баржу 1, буксируемую подводным буксирным судном 2. На барже установлены приспособления 3 для приема и хранения кабеля и промежуточных подводных усилительных станций, кабельная машина 4, механизмы 5, обеспечивающие прокладку магистрали, механизмы и приборы управления 6, механизмы контроля за ходом прокладки 7.

Баржа снабжена цистернами 8 для погружения и всплытия, исполнительными механизмами 9 дистанционного управления погружением и всплытием, датчиками крена 10 и дифферента 11, баллонами со сжатым воздухом 12 и насосами 13.

Баржа составляется из сочленяемых друг с другом носовой 14, кормовой 15 и промежуточных 16 секций. На кормовой секции 15 размещены механизмы 17 для стыковки баржи 1 с подводным буксирным судном 2.

Подводное кабельное судно функционирует следующим образом.

После укладки кабеля и промежуточных подводных усилительных станций на приспособления для приема и хранения 3, сращивание между собой отдельных компонентов прокладываемой магистрали (строительных длин кабеля и промежуточных подводных усилительных станций) в требуемый для прокладки участок магистрали, проверки электрических характеристик составленного участка магистрали и зарядки начального участка кабеля в кабельную машину 4, к барже 1 подходит и с помощью механизмов стыковки 17 стыкуется с ней подводное буксирное судно 2.

Подводное буксирное судно 2 буксирует баржу 1 на внешний рейд и погружается вместе с баржой 1 на глубину 50-100 м для перехода в точку начала прокладки магистрали.

Прокладка магистрали производится в подводном положении буксирного судна 2 и баржи 1, причем все механизмы 4, 5, 6, 13 участвующие в процессе прокладки, получают команды от подводного буксирного судна 2. На это судно передаются сигналы от размещенных на барже 1 механизмов контроля 7, приборов управления 6 и датчиков крена 10 и дифферента 11.

Использование предложенного устройства уменьшает сроки строительства подводных кабельных магистралей связи за счет снижения зависимости этих работ от метеорологических условий и обеспечения возможности выполнения прокладок в течение всего года. За счет регулярности работ улучшатся также экономические показатели кабелепрокладочных судов.

Подводное кабельное судно, оборудованное приспособлениями для приема и хранения кабеля и промежуточных подводных усилительных станций, кабельной машиной, механизмами, обеспечивающими прокладку, механизмами и приборами управления и механизмами контроля за ходом прокладки, отличающееся тем, что оно выполнено в виде буксируемой подводным буксирным судном баржи, снабженной расположенными вдоль ее бортов цистернами для погружения и всплытия баржи, исполнительными механизмами дистанционного управления погружением и всплытием, датчиками крена и дифферента, баллонами со сжатым воздухом и насосами, при этом баржа представляет собой секционированное плавучее сооружение, кормовая секция которого оборудована механизмами для стыковки с подводным буксирным судном, на кормовой секции установлены основные устройства и механизмы, выполняющие прокладку магистрали, а промежуточные секции, число которых определяется длиной прокладываемой магистрали, снабжены приспособлениями для приема и хранения кабеля и промежуточных усилительных станций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации работ по бестраншейной прокладке подземных коммуникаций связи и других инженерных сетей при пересечении последними, например, железнодорожных или автомобильных дорог, где открытый способ прокладки неприемлем
Наверх