Устройство для фиксации

 

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации задней откидной двери легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски.

Известно устройство для фиксации, содержащее стойку, стержень, снабженный двумя упругими элементами с закрепленными на них разнонаправленными зацепами, ручку и упор (смотри патент на полезную модель 60658 RU).

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечить в процессе окраски различные положения задней откидной двери автомобиля относительно кузова на разных стадиях технологического процесса, что отрицательно сказывается на качестве окрашиваемых поверхностей, как задней откидной двери, так и кузова легкового автомобиля.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение надежной и качественной фиксации навесной детали относительно кузова легкового автомобиля при прохождении всего технологического процесса окраски.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство содержит стойку, стержень, снабженный двумя упругими элементами с закрепленными на них разнонаправленными зацепами, ручку и упор, причем упор установлен на одном из упругих элементов, с возможностью поворота относительно последнего, снабжен опорой, взаимодействующей с навесной деталью автомобиля, и вилкой, взаимодействующей с ответным элементом кузова.

На фиг.1 показано устройство в открытом положении при выполнении операции окраски, общий вид; на фиг.2 показано устройство в закрытом положении при выполнении операции окраски, общий вид; на фиг.3 показано устройство в положении выполнения операции подготовка поверхности кузова перед окраской, общий вид; на фиг.4 - выносной элемент А на фиг.2; на фиг.5 - выносной элемент Б на фиг.1; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 - вид Г на фиг.1; на фиг.8 - выносной элемент Д на фиг.1; на фиг.9 - выносной элемент Е на фиг.3; на фиг.10 - вид Ж на фиг.8; на фиг.11 - выносной элемент К на фиг.3.

Устройство содержит стойку 1, на одном конце которой установлена скоба 2, а на другом вилка 3. В скобе 2 выполнен паз 4. Вилка 3 снабжена упором 5. Опора 1 связана при помощи оси 6 со стержнем 7. Стержень 7 состоит из упругих элементов 8 и 9. На упругих элементах 8 и 9 закреплены разнонаправленные зацепы 10 и 11. Упор 12, при помощи втулки 14, шарнирно установлен на зацепе 11. Кроме этого на упоре 12 закреплены вилка 15 и опора 16. На стержне 7 установлена ручка 13.

Устройство работает следующим образом.

Стойку 1 устанавливают скобой 2 посредством паза 4 на кронштейн крепления запасного колеса 20, закрепленного на кузове 17 автомобиля. Упругие элементы 8 и 9 сжимают до соприкосновения между собой и устанавливают разнонаправленные зацепы 10 и 11 в нише 18 задней откидной двери 19 легкового автомобиля. После чего отпускают упругие элементы 8 и 9, происходит фиксация стержня 7 в нише 18 на задней откидной двери 19 легкового автомобиля. При прохождении стадии окраски кузова, для того чтобы открыть заднюю откидную дверь 19 легкового автомобиля стержень 7 за ручку 13 перемещают вокруг оси 6, установленной в вилке 3 до соприкосновения стержня 7 с упором 5 вилки 3. В результате происходит фиксация задней откидной двери 19 в открытом положении. Для закрытия задней откидной двери выполняют следующие действия: приподнимают заднюю откидную дверь 19 автомобиля вверх при помощи ручки 13, стержень 7 снимают с упора 5, затем поворачивают стержень 7 вокруг оси 6 в вилке 3, опускают заднюю откидную дверь 19 автомобиля до соприкосновения упора 12 с кузовом 17 легкового автомобиля. Опора 16 взаимодействует с задней откидной дверью 19 легкового автомобиля и исключает касание упора 12 и задней откидной двери 19.

При прохождении стадии подготовка поверхности кузова перед окраской, поворачивают упор 12 относительно зацепа 11 и устанавливают его таким образом, чтобы вилка 15 контактировала с фланцем 21 кузова 17 легкового автомобиля.

Устройство для фиксации, содержащее стойку, стержень, снабженный двумя упругими элементами с закрепленными на них разнонаправленными зацепами, ручку и упор, отличающееся тем, что упор установлен на одном из упругих элементов с возможностью поворота относительно последнего, снабжен опорой, взаимодействующей с навесной деталью автомобиля, и вилкой, взаимодействующей с ответным элементом кузова.



 

Наверх