Привод двери (створки)

 

Изобретение может использоваться во всех видах транспортных средств и механизмов гражданского и военного назначения, зданиях и сооружениях промышленных или предназначенных для обитания человека, а также других объектах гражданского и военного назначения.

Отличительными признаками предлагаемого привода двери (створки) от существующего в настоящее время являются: размещение привода двери скользящей (створки), выполненного в виде телескопического пневматического, электрического, гидравлического, магнитного или электромагнитного, внутри самой двери (створки).

Размещение исполнительного привода внутри самой двери (створки) позволит:

1. Обеспечить возможность симметричного расположения точки приложения усилия одним или несколькими механизмами привода, что в свою очередь, позволит упростить конструктивное исполнение двери (створки) путем исключения дополнительных регулировочных узлов, а также исключить необходимость регулировочных работ при первичной установке двери (створки) или при проведении ремонтных работ.

2. Устанавливать двери (створки) предлагаемой конструкции при модернизации существующих транспортных средств, зданий и сооружений без существенных изменений. Возможность размещения исполнительного механизма (одного или нескольких) для обеспечения равномерного распределения усилий по всей примыкающей кромке.

Предлагается размещение привода в виде телескопического пневматического, электрического, гидравлического, магнитного или электромагнитного внутри двери скользящей (створки), которое обеспечит:

1. Равномерное распределение моментов сил на узлах крепления двери (створки) к основному объекту (транспортному средству, зданию или сооружению).

2. Снижение требований к прочности конструкции крепления двери (створки).

3. Снижение требований к мощности привода двери (створки) для открывания или закрывания.

4. Увеличение срока службы привода и двери (створки) и их узлов.

5. Равномерное распределение усилий по всей примыкающей кромке двери (створки).

6. Уменьшить количество и упростить конструкцию деталей и узлов, применяемых для крепления двери (створки).

7. Снизить объем регулировочных работ при сборке и обслуживании двери (створки) в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Изобретение может использоваться во всех видах транспортных средств и механизмов гражданского и военного назначения, зданиях и сооружениях промышленных или предназначенных для обитания человека, а также других объектах гражданского и военного назначения.

Известные в настоящее время конструктивные решения привода двери (створки) 3 размещаются вне конструкции самой двери (створки) и, как правило, с одной точкой приложения усилия (Авторское свидетельство SU 1620355-A1). Типовая конструкция расположения привода двери, створки показана на фиг.1. Дверь скользящая, створка 4 крепится к направляющей 2 через узел крепления 1, через исполнительный механизм, узел 5 соединяется с приводом 3 двери, створки. При этом подвеска 6 двери скользящей, створки выполняет функцию регулировочного узла для компенсации неравномерное распределение моментов сил на узлах крепления двери, створки.

Такое конструктивное исполнение обуславливает:

1) неравномерное распределение моментов сил на узлах крепления 1 двери, створки к основному объекту, транспортному средству, зданию или сооружению;

2) необходимость усиления конструкции крепления 1 двери, створки;

3) необходимость выделения места для размещения привода 3 двери, створки;

4) необходимость увеличения мощности привода 3 двери, створки для открывания или закрывания двери, створки 4, из-за возникающих перекосов, обусловленных смещением точки приложения усилия относительно центра примыкающей кромки;

5) сравнительно короткий, по сравнению с другими агрегатами и узлами, срок службы двери, створки 4, их узлов и привода 3, исполнительных механизмов, узлов 5;

6) невозможность размещения привода относительно дверного проема для обеспечения равномерного распределения усилий по всей примыкающей кромки двери, створки 4;

7) необходимость применения дополнительных узлов;

8) необходимость регулировочных работ при сборке и обслуживании двери, створки в процессе эксплуатации и ремонта, например, вагонов рельсовых и безрельсовых транспортных средств и т.п.

Отличительными признаками предлагаемого привода двери (створки) от существующего в настоящее время являются: размещение привода двери (створки), выполненного в виде телескопического пневматического, электрического, гидравлического, магнитного или электромагнитного, внутри самой двери (створки) фиг.2.

Размещение исполнительного привода внутри самой двери (створки) позволит:

1. Обеспечить возможность симметричного расположения точки приложения усилия одним или несколькими механизмами привода, что в свою очередь, позволит упростить конструктивное исполнение двери (створки) путем исключения дополнительных регулировочных узлов, а также исключить необходимость регулировочных работ при первичной установке двери (створки) или при проведении ремонтных работ.

2. Устанавливать двери (створки) предлагаемой конструкции при модернизации существующих транспортных средств, зданий и сооружений без существенных изменений. Возможность размещения исполнительного механизма (одного или нескольких) для обеспечения равномерного распределения усилий по всей примыкающей кромке.

Предлагается размещение привода в виде телескопического пневматического, электрического, гидравлического, магнитного или электромагнитного внутри двери (створки), которое обеспечит:

1. Равномерное распределение моментов сил на узлах крепления двери (створки) к основному объекту (транспортному средству, зданию или сооружению).

2. Снижение требований к прочности конструкции крепления двери (створки).

3. Снижение требований к мощности привода двери (створки) для открывания или закрывания.

4. Увеличение срока службы привода, двери (створки) и их узлов.

5. Равномерное распределение усилий по всей примыкающей кромке двери (створки).

6. Уменьшить количество и упростить конструкцию деталей и узлов, применяемых для крепления двери (створки).

7. Снизить объем регулировочных работ при сборке и обслуживании двери (створки) в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Привод двери (створки), отличающийся тем, что привод двери (створки), один или несколько, размещается внутри самой двери (створки) и выполнен в виде телескопического пневматического, электрического, гидравлического, магнитного или электромагнитного.



 

Похожие патенты:

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх