Жесткое рельсовое полотно

 

РЕФЕРАТ

Предложено жесткое рельсовое полотно, у которого, по меньшей мере, один участок, содержащий жесткое основание из гидравлически связанного несущего слоя, плиту дорожного полотна, в которую заглублены несущие рельсы шпалы, содержит также расположенную между плитой дорожного полотна и жестким основанием затвердевшую заливочную массу, причем высота слоя затвердевшей заливочной массы определена разностью между проектной высотой и фактической высотой рельса. Согласно полезной модели для обеспечения равномерного ввода заливочной массы в плите дорожного полотна выполнены загрузочные отверстия в зоне опорных точек рельсов, причем загрузочные отверстия проходят от верхней стороны до нижней стороны плиты дорожного полотна как поперек рельсов, так и с распределением в продольном направлении рельсов. Заливочная масса предпочтительно представляет собой бетон или системы бетонозаменителей.

(Фиг.3)

2420-159516RU/22

ЖЕСТКОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОЛОТНО

ОПИСАНИЕ

Полезная модель относится к жесткому рельсовому полотну, включающему, по меньшей мере, один участок, содержащий жесткое основание из гидравлически связанного несущего слоя, плиту дорожного полотна, в которую заглублены несущие рельсы шпалы, а также расположенную между плитой дорожного полотна и жестким основанием затвердевшую заливочную массу, причем высота слоя затвердевшей заливочной массы определена разностью между проектной высотой и фактической высотой рельса.

В настоящее время известны различные способы изготовления жесткого рельсового полотна, например из документа DE 196 53 858 А1. Как правило, в жестком рельсовом полотне несущие рельсы шпалы заделывают в плиту дорожного полотна при помощи заливочной массы. Плита дорожного полотна лежит, в свою очередь, на основании, причем понятие «основание» в этой патентной заявке используется вместо различного рода нижнего строения, и при этом речь может идти, например, также о гидравлически связанном несущем слое (HGT).

На практике возникает проблема в связи с тем, что фактическая высота рельсового полотна с течением времени отклоняется от заданной проектной высоты, причем эти отклонения большей частью объясняются просадкой нижнего строения. В использовавшихся прежде путях на щебеночном балласте такие недостатки относительно легко устранялись посредством подбивки шпал. Для рельсового пути в форме жесткого рельсового полотна, в частности в случае бетонных конструкций, представляется ограниченной возможность выправки появившихся различий по высоте в зоне опорных точек рельса. При помощи этого метода можно скорректировать лишь сравнительно незначительные отклонения по высоте. В случае массовых просадок тем более невозможно восстановить проектную высоту рельсового пути исключительно посредством опорных точек рельса.

В публикации DE 196 31 430 С2 описан способ загрузки наполнителя между двумя слоями жесткого рельсового полотна для рельсового подвижного состава. Наполнитель находится в жидкости и загружается или запрессовывается в жесткое рельсовое полотно через отверстия.

В DE 198 48 655 А1 описан способ ремонта жесткого рельсового полотна, в рамках которого слои жесткого рельсового полотна отделяются механическими средствами, например, отделение может осуществляться клином, подпилкой или при помощи водоструйного резака.

Задача полезной модели состоит в том, чтобы предложить жесткое рельсовое полотно, корректировка отдельных участков которого возможна также при больших отклонениях по высоте, и при этом обеспечивается надежное отделение слоев.

Для решения этой задачи согласно полезной модели предусмотрено жесткое рельсовое полотно, включающее, по меньшей мере, один участок, содержащий жесткое основание из гидравлически связанного несущего слоя, плиту дорожного полотна, в которую заглублены несущие рельсы шпалы, а также расположенную между плитой дорожного полотна и жестким основанием затвердевшую заливочную массу, причем высота слоя затвердевшей заливочной массы определена разностью между проектной высотой и фактической высотой рельса, причем согласно полезной модели в плите дорожного полотна выполнены загрузочные отверстия в зоне опорных точек рельсов, причем загрузочные отверстия проходят от верхней стороны до нижней стороны плиты дорожного полотна как поперек рельсов, так и с распределением в продольном направлении рельсов, причем заливочная масса представляет собой бетон или системы бетонозаменителей.

В основе полезной модели лежит вывод о том, что корректировка по высоте возможна не только посредством мер в зоне опорных точек рельса, но может быть осуществлена также путем приподнятия всей плиты дорожного полотна. Для этого согласно полезной модели плита дорожного полотна отделяется от основания или гидравлически связанного несущего слоя посредством импульсного давления, так чтобы не повредить какую-либо из частей. Затем перпендикулярно к опорной плите дорожного полотна с равномерным распределением выполняются загрузочные отверстия. Используя соответствующие вспомогательные средства, свободно лежащую на основании плиту дорожного полотна приподнимают, перемещают в желательное расчетное положение, в частности на заданную высоту, и там фиксируют. Вслед за этим через загрузочные отверстия загружают текучую заливочную массу, которая через загрузочные отверстия протекает в свободное пространство между плитой дорожного полотна и основанием до полного заполнения промежуточного пространства между плитой дорожного полотна и основанием. После того как заливочная масса затвердеет, рельсовое полотно основательно фиксируется на заданном расчетном уровне.

Предпочтительным в жестком рельсовом полотне согласно полезной модели является то, что загрузочные отверстия выполнены в плите дорожного полотна в зоне рельсов. Целесообразно, если поперек рельсов выполнить несколько, предпочтительно два, загрузочных отверстия. В виде альтернативы или дополнительно в продольном направлении рельсов в определенном случае могут быть выполнены несколько загрузочных отверстий, число которых зависит от длины корректируемого по высоте участка рельсового полотна.

Необходимые загрузочные отверстия могут быть просверлены во время реализации жесткого рельсового полотна согласно полезной модели. Чтобы облегчить загрузку заливочной массы, она может заливаться нагнетанием или запрессовкой.

Чтобы после корректировки высоты обеспечивалась необходимая несущая способность предлагаемого жесткого рельсового полотна, в качестве заливочной массы подходит, в частности, бетон или системы бетонозаменителей.

В жестком рельсовом полотне согласно полезной модели отделение плиты дорожного полотна от основания может быть осуществлено, в частности, посредством пневматических импульсов давления. Целесообразно, если перед отделением выполняются отверстия для осуществления импульсного давления.

Альтернативно отделение может осуществляться дополнительно также посредством горизонтально установленных силовых элементов, например, гидроцилиндров. Как еще один вариант может быть предусмотрено отделение плиты дорожного полотна при помощи горизонтально установленной канатной пилы.

Другие преимущества и особенности полезной модели поясняются на основе примера выполнения со ссылкой на чертеж. На фигурах в схематическом изображении и в разрезе показаны:

Фиг.1 - жесткое рельсовое полотно, в котором плита дорожного полотна в соответствии со способом согласно полезной модели отделяется от основания;

Фиг 2 - показанное на фиг.1 жесткое рельсовое полотно с выполненными загрузочными отверстиями после подъемки; и

Фиг.3 - жесткое рельсовое полотно с запрессованной заливочной массой.

Показанное на фиг.1 жесткое рельсовое полотно состоит по существу из бетонной плиты 2 дорожного полотна, лежащей на основании 3. В представленном примере выполнения основание выполнено в виде гидравлически связанного несущего слоя.

В плите 2 дорожного полотна заглублены шпалы, отдельные блоки 4, 5 которых несут рельсы 6, 7. На фиг.1 для маркировки помещен треугольник 8, нижняя вершина которого обозначает расчетную высоту рельса 6. В результате просадки основания 3 образовалась разность высот h, которая представляет собой отклонение между проектной высотой и фактической высотой рельса 6.

Для корректировки этой разности высот плита 2 дорожного полотна посредством импульсного давления отделяется от основания 3, при этом особое внимание обращается на то, чтобы плита 2 дорожного полотна и основание 3 не получили повреждений. Отделение осуществляется соответственно точно по контактной поверхности 9 между плитой 2 дорожного полотна и основанием 3. После отделения плита 2 дорожного полотна свободно лежит на основании 3.

На фиг.2 показано изображенное на фиг.1 жесткое рельсовое полотно с выполненными после подъемки загрузочными отверстиями.

В плите 2 дорожного полотна просверливают загрузочные отверстия 10. Загрузочные отверстия 10 проходят поперек плиты 2 дорожного полотна от верхней стороны до нижней стороны. В продольном направлении рельсового пути с равномерным распределением просверливают множество таких загрузочных отверстий. В дополнение к показанным на фиг.2 двум загрузочным отверстиям 10 могут быть предусмотрены другие загрузочные отверстия, которые также могут быть распределены в направлении рельсового пути.

После того как просверлены загрузочные отверстия 10, свободно лежащую на основании 3 плиту 2 дорожного полотна приподнимают. Для этого используют соответствующее подъемное устройство, которое позволяет поднять рельсы 6, 7 точно до заданной высоты и выверить их. После выверки «зависшую» опорную плиту 2 дорожного полотна фиксируют в этом положении.

На фиг.3 показано жесткое рельсовое полотно после запрессовки заливочной массы.

После фиксации плиты 2 дорожного полотна через загрузочные отверстия 10 запрессовывают заливочную массу 11. Заливочная масса 11 попадает в промежуточное пространство между нижней стороной плиты 2 дорожного полотна и верхней стороной основания 3 и полностью заполняет его. Вязкость заливочной массы 11 выбирают таким образом, что она не вытекает на открытых свободных боковых сторонах. По бокам плиты 2 дорожного полотна может быть установлена также опалубка, которая удаляется после затвердения заливочной массы 11. Для нагнетания заливочной массы 11 может быть использован насос или другой соответствующий прибор. После затвердения заливочной массы 11 способ корректировки по высоте завершен, и поднятое на заданную расчетную высоту рельсовое полотно 1 с той же несущей способностью, что и до предпринятой меры, готово к эксплуатации.

Жесткое рельсовое полотно, включающее, по меньшей мере, один участок, содержащий жесткое основание из гидравлически связанного несущего слоя, плиту дорожного полотна, в которую заглублены несущие рельсы шпалы, а также расположенную между плитой дорожного полотна и жестким основанием затвердевшую заливочную массу, причем высота слоя затвердевшей заливочной массы определена разностью между проектной высотой и фактической высотой рельса, отличающееся тем, что в плите дорожного полотна выполнены загрузочные отверстия в зоне опорных точек рельсов, причем загрузочные отверстия проходят от верхней стороны до нижней стороны плиты дорожного полотна как поперек рельсов, так и с распределением в продольном направлении рельсов, причем заливочная масса представляет собой бетон или системы бетонозаменителей.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх