Грузоподъемная траверса

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным траверсам, предназначенным для навешивания на грузоподъемный орган крана. Цель полезной модели - повышение надежности и безопасности работы. Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемной траверсе, содержащей пластину, ребра и ветви канатные, каждое ребро выполнено с двумя вертикально расположенными отверстиями, а траверса снабжена многоветвевым стропом с крюками и кронштейнами с пазами, установленными на грузе, при этом крюки стропа зацепляют ребра за верхние отверстия, а ветви проходят через пазы кронштейнов и зацепляют одними концами ребра за нижние отверстия, а другими - груз за строповочные элементы. Кроме того, зацепления крюков стропа и ветвей за отверстия в ребрах и за строповочные отверстия груза, осуществляются скобами такелажными. Технический результат от использования полезной модели, по сравнению с прототипом, заключается в повышении надежности и безопасности работы, путем снижение массы траверсы, при сохранении грузоподъемности, и обеспечения устойчивости при подъеме и транспортировании груза.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным траверсам, предназначенным для навешивания на грузоподъемный орган крана.

Цель полезной модели - повышение надежности и безопасности работы.

Уровень техники

Известны грузоподъемные траверсы, каждая из которых содержит, навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку и блоки со стропами и грузозахватными органами (А.С. СССР 219146, Кл. 36b, 6/25, 1967 г., опубл. Бюл. 18, 1968 г.) [1], (А.С. СССР 370158, М. Кл. В66С 1/68, 1971 г., опубл. Бюл. 11, 1973 г.) [2], (А.С. СССР 489711, М. Кл. В66С 1/68, 1971 г., опубл. Бюл. 40, 1975 г.) [3], (А.С. СССР 582172, М. Кл.2 В66С 1/10, 1976 г., опубл. Бюл. 44, 1977 г.) [4] и (Патент РФ 2071445, МКИ6 В66С 1/68, 1993 г., опубл. 1997.01.10) [5].

Траверсу навешивают на крюк грузоподъемного механизма, заводят стропы на груз, зацепляют груз грузозахватными органами, поднимают и перемещают в необходимое место.

Недостатком известных траверс является неустойчивость груза при перемещениях, при использовании для грузов, центр масс которых находится выше геометрического центра и строповочные элементы которых находятся внизу.

Известно грузозахватное устройство, содержащее верхний и нижний захваты, соединенные канатом, один конец которого закреплен на крюке грузоподъемного механизма, а другой - на верхнем захвате, кронштейн и блоки, а также, закрепленные на верхнем захвате, отводной блок, огибаемый упомянутым канатом, и кольцо, взаимодействующее с верхней частью груза (А.С. СССР 639797, М. Кл.2 В66С 1/62, 1977 г, опубл. Бюл. 48, 1978 г.) [6].

При работе с устройством канат навешивают на крюк груподъемного механизма, на верхнюю часть груза надевают кольцо верхнего захвата, заводят нижний захват под груз, поднимают его и перемещают в необходимое место.

Известен также грузовой захват, содержащий Г-образный рычаг, прикрепленную к нему горизонтальную обойму, элемент для навешивания на грузоподъемный механизм, расположенный на горизонтальной полке рычага над обоймой, и подхват, в виде кронштейна, прикрепленного к нижнему концу рычага (Патент РФ 2009975, МКИ5 В66С 1/62, 1991 г., опубл. 1994.03.30) [7].

При работе с захватом груз устанавливают наклонно, заводят подхват под груз, надевают обойму на верхнюю часть груза, поднимают захват за элемент для навешивания на грузоподъемный механизм, при этом под действием усилия на упомянутом элементе подхват прижимается к нижней части груза и обеспечивает его захват, затем захват с грузом поднимают и перемещают в необходимое место.

Недостатками известных устройств [6 и 7] являются большая масса, зависящая от габаритов груза и неудобство работы при заведении подхвата под груз, при использовании для грузов, центр масс которых находится выше геометрического центра и строповочные элементы которых находятся внизу.

За прототип, как наиболее близкая по технической сущности к заявляемой, выбрана крестообразная траверса изображенная на сайте Группы компаний «Кран-тельфер», Москва, Нагорное шоссе, д.2 - http://kran-telfer.ru/travers, 2008 г. [8].

Траверса - прототип содержит пластину со строповочным элементом и выступающими балками (ребрами), на концах которых закреплены стропы с крюками.

При работе траверсу навешивают на крюк грузоподъемного механизма при помощи строповочного элемента, заводят стропы на груз, зацепляют его крюками, поднимают и перемещают в необходимое место.

Недостатками траверсы - прототипа являются необходимость в усиленной пластине и неустойчивость груза при перемещениях, при использовании для грузов, центр масс которых находится выше геометрического центра и строповочные элементы которых находятся внизу.

Цель полезной модели - повышение надежности и безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемной траверсе, содержащей пластину, стропы и ребра, последние выполнены в виде вертикальных пластин, с двумя вертикально расположенными отверстиями на концах. Кроме того, траверса снабжена трехветвевым или четырехветвевым стропом (по числу ребер) с крюками, зацепляющим пластину через скобы такелажные за верхние отверстия в ребрах, кронштейнами с пазами, установленными на грузе, при этом стропы выполнены в виде ветвей канатных, каждая из которых одним концом зацеплена за нижнее отверстия соответствующего ребра, а другим концом за строповочные элементы груза через скобы такелажные, а стропы заведены в пазы упомянутых кронштейнов.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в следующем.

Для подъема и перемещения грузов применяются траверсы, навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма и содержат пластину с ребрами или балку со строповочными элементами (скоба с проушиной или серьга), и стропами (канатные или цепные ветви с крюками или петлями).

Груз представляет собой прибор цилиндрической формы диаметром 860 мм, высотой 1,8 м и массой 2,8 т, причем центр масс выше геометрического центра, а стропальные элементы (скобы) расположены внизу корпуса, что обусловлено конструктивной особенностью прибора. Грузоподъемный механизм (в дан-случае тельфер), применяемый для подъема и перемещения груза имеет максимальную грузоподъемность 3,0 т, что обусловлено конструкцией здания, в котором производятся работы (прочность стен и перекрытий), поэтому масса траверсы не должна превышать 200 кг.

Известные конструкции грузоподъемных траверс не позволяют обеспечить требуемую массу, поскольку пластины или балки навешиваются на крюк грузоподъемного механизма за строповочный элемент, который закрепляется непосредственно на пластину или балку, при этом нагрузка распределяется по балке, вследствие чего она должна быть массивной. Кроме того, при зацеплении описанного груза за строповочные элементы, находящиеся в нижней части корпуса, центр масс которого находится выше геометрического центра, возникает неустойчивость груза при подъеме и перемещении.

Оптимальным вариантом решения обозначенной задачи является конструкция траверсы, содержащей пластину, стропы и ребра, при этом последние выполнены в виде вертикальных пластин, с двумя вертикально расположенными отверстиями на концах. Кроме этого, траверса может быть снабжена трехветвевым или четырехветвевым стропом (по числу ребер) с крюками, зацепляющим пластину через скобы такелажные за верхние отверстия в ребрах, кронштейнами с пазами, установленными на грузе, при этом стропы выполнены в виде ветвей канатных, каждая из которых одним концом зацеплена за нижнее отверстия соответствующего ребра, а другим концом за строповочные элементы груза через скобы такелажные, а стропы заведены в пазы упомянутых кронштейнов.

При подобной конструкции нагрузки приходятся, в основном, на ребра, а именно на перемычку между парами вертикально расположенных отверстий. При этом пластина применяется для разведения строп в соответствии с диаметром корпуса прибора, и может быть достаточно легкой. Кроме того, установка кронштейнов на приборе в месте центра масс и пропускание стропов через их пазы позволит повысить устойчивость при подъеме и перемещении груза, т.е. повысить надежность и безопасность работы.

Технический результат от использования полезной модели, по сравнению с прототипом, заключается в повышении надежности и безопасности работы, путем снижение массы траверсы, при сохранении грузоподъемности, и обеспечения устойчивости при подъеме и транспортировании груза.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображена грузоподъемная траверса, общий вид, пунктирной линией показан груз, на фиг.2 - вид А на фиг.1, ребро укрупненно, на фиг.3 - вид Б на фиг.1, кронштейн с пазом укрупненно.

Грузоподъемная траверса содержит пластину 1, ребра 2 и ветви канатные 3 при этом каждое ребро 2 выполнено с двумя вертикально расположенными отверстиями 4, и снабжена многоветвевым стропом 5 с крюками 6 и кронштейнами 7 с пазами 8, установленными на грузе, крюки 6 стропа 5 зацепляют ребра 2 за верхние отверстия 4, а ветви 3 проходят через пазы 8 кронштейнов 7 и зацепляют одними концами ребра 2 за нижние отверстия 4, а другими - груз за строповочные элементы (на чертеже не обозначены). Кроме того, зацепления крюков 6 стропа 5 и ветвей 3 за отверстия 4 в ребрах 2 и за строповочные отверстия груза осуществляются скобами такелажными 9.

Работа с грузоподъемной траверсой осуществляется следующим образом.

На корпусе груза устанавливают кронштейны 7, навешивают строп 5 на крюк грузоподъемного механизма (на чертеже не обозначен), устанавливают скобы 9 в отверстия 4 и отверстия строповочных элементов груза, крюками 6 зацепляют скобы 9 в верхних отверстиях 4, пропускают ветви 3 через пазы 8 кронштейнов 7 и навешивают их концы на скобы 9 в нижних отверстиях 4 и отверстиях строповочных элементов груза. Поднимают и перемещают груз в необходимое место.

Осуществление полезной модели

Разработана и изготовлена конструкция грузоподъемная траверса.

Траверса содержит пластину 1, ребра 2 и ветви канатные 3 и снабжена многоветвевым стропом 5 и кронштейнами 7 с пазами 8, при этом зацепления стропа 5 и ветвей 3 за ребра 2 и за отверстия строповочных элементов груза (на чертеже не обозначены) осуществляются скобами такелажными 9.

Пластина 1 представляет собой стальной диск диаметром 700 мм и толщиной 10 мм.

Ребра 2 представляют собой стальные пластины длиной 370 мм, шириной 120 мм и толщиной 20 мм, с пазами длиной 390 и шириной 10,5 мм и отверстиями 4 диаметром 22 мм, и закрепляются на пластине 1 при помощи ручной дуговой сварки по ГОСТ 5264-80.

Ветви 3 являются покупными изделиями «Ветвь канатная ВК-1,25/2500» с грузоподъемность 1,25 т и длиной 2,5 м, по РД-10-33 - 93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».

Многоветвевой строп 5 также является покупным изделием «Трехветвевой строп канатный ЗСК-3,2/1000» с грузоподъемностью 3,3 т и длиной 1 м, с покупным кольцом «Звено Ов 1-3,2» (на чертеже не обозначено) с грузоподъемностью 3,2 т и толщиной 28 мм и покупными крюками 6 «Крюк типа K1-3,2» с грузоподъемностью 3,2 т по РД-10-33 - 93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».

Кронштейны 7 представляют собой стальные пластины толщиной 10 мм, длиной 215 мм и шириной 40 мм, изогнутые по радиусу 430 мм с крепежными отверстиями диаметром 11 мм, перпендикулярно которым, при помощи ручной дуговой сварки по ГОСТ 5264-80, установлены скобы толщиной 10 мм, длиной 100 мм и шириной 60 мм с пазами 8 шириной 12 мм. Кронштейны 7 крепятся к корпусу груза при помощи болтов М 10×40.

Скобы 9 являются покупными изделиями «Скоба такелажная СА 16. 218-01.186» с грузоподъемностью 1,5 т по ОСТ 5.2312-79 «Скобы такелажные. Технические условия» и представляют собой стальные кованные дуги диаметром 12 мм и расширениями на концах, в которых выполнены отверстия одно плоское диаметром 16,5 мм, а другое с резьбой М 16 и стержень (ось) диаметром 16 мм с резьбой М 16 с одного конца и расширением с другого.

При строповке груза стержень пропускают через плоское отверстие дуги, отверстие стропального элемента груза и вкручивают в резьбовое отверстие дуги.

Работа с грузоподъемной траверсой описана в разделе «Краткое описание чертежей».

1. Грузоподъемная траверса, содержащая пластину, ребра и ветви канатные, отличающаяся тем, что каждое ребро выполнено с двумя вертикально расположенными отверстиями, траверса снабжена многоветвевым стропом с крюками и кронштейнами с пазами, установленными на грузе, при этом крюки стропа зацепляют ребра за верхние отверстия, а ветви проходят через пазы кронштейнов и зацепляют одними концами ребра за нижние отверстия, а другими - груз за строповочные элементы.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что зацепления крюков стропа и ветвей за отверстия в ребрах и за строповочные отверстия груза осуществляются скобами такелажными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх