Транспортная система

 

Транспортная система относится к устройствам для грузоперевозок с одновременной транспортировкой грузозахватного и погрузочного оборудования с самозагрузкой к месту работы, например к транспортированию вилочного погрузчика на лесную вырубку. В транспортной системе, включающей транспортное средство с платформой для перевозки грузов и вилочный погрузчик, платформа для перевозки грузов транспортного средства содержит крепежные средства для грузов и крепежные элементы для вилочного погрузчика, а вилочный погрузчик включает раму с колесами, кабину, вертикальные направляющие стойки с механизмами перемещения каретки с вилами, причем транспортная система снабжена средством для дополнительной фиксации вилочного погрузчика, а на платформе транспортного средства и на раме вилочного погрузчика расположены крепежные элементы средства для дополнительной фиксации вилочного погрузчика. Транспортное средство может быть выполнено в виде автомобильного шасси с кабиной и платформой, установленной на раме с колесами, а средство для дополнительной фиксации вилочного погрузчика может быть выполнено в виде либо троса, либо гидроцилиндра, либо пневмоцилиндра. Опорные элементы платформы для крепления вилочного погрузчика выполнены либо в виде П-образных кронштейнов, закрепленных на платформе в ее задней зоне либо снизу, либо сверху, либо в виде утапливаемых петель, при этом платформа снабжена нишами для утапливания петель, а петли снабжены расположенными снизу упорами., что позволяет повысить универсальность и увеличить эксплуатационные возможности устройства для грузоперевозок, при упрощении процесса загрузки, транспортировки и выгрузки вилочного погрузчика к месту работы. 3 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к устройствам для грузоперевозок с одновременной транспортировкой грузозахватного и погрузочного оборудования с самозагрузкой его к месту работы, например к транспортированию вилочного погрузчика на лесную вырубку.

Известен грузовой стеллаж, расположенный в контейнере, содержащий базовый элемент, выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении в контейнере вместе с погруженным на него грузом, и вертикальный элемент жесткости, который содержит вертикальную раму в форме портала, выдвигаемый стержень, который закреплен внутри каждого бокового конца в верхней части вертикальной рамы, и выполнен с возможностью регулирования по длине, при этом вершина указанного выдвижного стержня приводится в контакт с правым и левым углами внутренней верхней части контейнера для толкания каждого из указанных углов в диагональном направлении вверх (см. патент на изобретение RU 2346873, Кл. В65D 85/68, оп. в 2007 г.). Этот стеллаж предназначен для перевозки легковых автомобилей на прицепе большегрузного транспортного средства. Устройство позволяет компактно располагать легковые автомобили в контейнере. В таком устройстве не стоит задача дополнительной транспортировки грузоподъемного оборудования, т.к. это оборудование входит в комплектацию контейнеров.

Известно мобильное устройство для раздельного сбора и транспортировки отходов, включающее транспортное средство, емкости для раздельного сбора отходов, съемный контейнер с дверью, внутри которого размещены емкости и средство загрузки-выгрузки контейнера. Емкости для раздельного сбора отходов выполнены на колесных опорах и установлены в контейнере рядами с возможностью извлечения через дверь, а контейнер имеет крышу и отверстия на боковых стенках для приема отходов (см. свидетельство на полезную модель RU 54577, Кл. В65F 1/00, оп. в 2006 г.). Средство загрузки-выгрузки контейнера представляет собой гидравлическое подъемное устройство позволяющее производить само загрузку и саморазгрузку контейнера.

Известен вилочный погрузчик, содержащий навешиваемую на его грузо-подъемную каретку плиту, на которой смонтированы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси сочлененные челюсти с приводными рычагами, грузозахватное устройство, снабженное закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и кронштейнами со штангами, на которых закреплена ось. На плите выполнены наклонные пазы, охватывающие рычаги, и горизонтальные ниши для взаимодействия с вилами погрузчика, которые связаны ограничивающими стропами со штангами кронштейнов, а на кронштейнах закреплены колодки для взаимодействия с направляющими, выполненными в балках, которые снабжены упорами и связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика (см. патент на изобретение RU 2011636, Кл. В66F 9/12, оп. в 1994 г.). Этот вилочный погрузчик предназначен для перегрузки грузов на железнодорожных грузовых станциях, в портах, на складах. В известном техническом решении не решается задача расширения мобильных возможностей транспортировки и дополнительного использования погрузчика.

Наиболее близким техническим решением является транспортное средство, предназначенное для буксировки транспортных средств, содержащее раму тягача с продольными лонжеронами, подъемно-буксировочный механизм, состоящий из основной грузоподъемной стрелы, смонтированной с возможностью поворота одним гидроцилиндром в продольной вертикальной плоскости, траверсы с ложементами для закрепления аварийного транспортного средства, шарнирно закрепленной на свободном конце основной грузоподъемной стрелы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, дополнительной грузоподъемной стрелы, несущей блоки, выполненной телескопической и смонтированной с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости другим гидроцилиндром, лебедки, а на конце троса которой закреплен крюк. Подъемно-буксировочный механизм закреплен на отсоединяемом надрамнике с телескопическими опорами (см. патент на изобретение RU 2081765, Кл В60Р 3/12, оп. в 1997 г.). Это достаточно универсальное буксировочное устройство не предназначено для транспортировки вилочного погрузчика.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи повышения универсальности и увеличения эксплуатационных возможностей устройства для грузоперевозок, при упрощении процесса загрузки, транспортировки и выгрузки с использованием вилочного погрузчика транспортируемого к любому месту работы.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в транспортной системе, включающей транспортное средство с платформой для перевозки грузов и подъемно-загрузочный механизм, характеризующейся тем, что платформа для перевозки грузов транспортного средства содержит крепления для грузов и опорные элементы и крепежные средства для дополнительной фиксации подъемно-загрузочного механизма, выполненного в виде вилочного погрузчика, включающего раму с колесами, кабину, вертикальные направляющие стойки с механизмами перемещения каретки с вилами, причем опорные элементы платформы для крепления вилочного погрузчика выполнены в виде П-образных кронштейнов, закрепленных на платформе в ее задней зоне либо снизу, либо сверху, либо с боку. Транспортное средство выполнено в виде автомобильного шасси с кабиной и платформой, установленной на раме с колесами. Средство для дополнительной фиксации вилочного погрузчика выполнено в виде либо троса, либо гидроцилиндра, либо пневмоцилиндра. Опорные элементы платформы для крепления вилочного погрузчика выполнены в виде утапливаемых петель, при этом платформа снабжена нишами для утапливания петель, а петли снабжены расположенными снизу упорами.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображена транспортная система в состоянии транспортировки вилочного погрузчика. На фиг.2 - то же, перед погрузкой вилочного погрузчика. На фиг.3 - то же, при транспортировании лесоматериала и вилочного погрузчика. На фиг.4 - крепежный элемент платформы для вилочного погрузчика в виде П-образного кронштейна. На фиг.5 - крепежный элемент платформы для вилочного погрузчика в виде утапливаемой петли.

Транспортная система содержит транспортное средство 1 и вилочный погрузчик 2. В качестве транспортного средства можно использовать трактор с прицепом-платформой или тягач с прицепом. Транспортное средство может представлять собой расположенные на автомобильном шасси кабину 3, раму 4 с колесами 5 и платформу 6. На платформе 6 расположены крепления 7 для грузов, опорные элементы 8 для вилочного погрузчика 2 и крепежные средства 9 для дополнительной фиксации вилочного погрузчика. Вилочный погрузчик 2 включает раму 10 с колесами 11, кабину 12, вертикальные направляющие стойки 13 с механизмами перемещения каретки 14 с вилами 15. На раме 10 вилочного погрузчика расположены элементы 16 крепежного средства 9 для дополнительной фиксации вилочного погрузчика. На платформе 6 транспортного средства расположены элементы 17 крепежного средства 9 для дополнительной фиксации вилочного погрузчика. Крепежное средство 9 для дополнительной фиксации вилочного погрузчика может быть выполнено в виде троса, гидроцилиндра или пневмоцилиндра. Опорные элементы 8 могут быть выполнены в виде П-образного кронштейна 18, который закреплен на платформе 6 либо снизу, либо сверху, либо с боку. При верхнем расположении опорных элементов 8 их целесообразно выполнять в виде утапливаемой в нише 19 платформы 6 петли 20, снабженной снизу упорами 21.

Транспортная система используется следующим образом. Перед транспортировкой вилочного погрузчика к месту работы, его подгоняют к задней части платформы 6 (см. фиг.2). Вилы 15 выставляют на высоте расположения П-образных либо кронштейнов 18 или либо утапливаемых петель 20. Погрузчик вилами 15 въезжает в кронштейны 18, либо в петли 20. Затем каретку 14 опускают вдоль направляющих стоек 12 до упора вниз, при этом колеса 11 погрузчика отрывается от земли и погрузчик зависает (см. фиг.1). Средством 9 вилочный погрузчик дополнительно фиксируют на платформе 6 в крепежных элементах 17. При использовании гидроцилиндра или пневмоцилиндра в качестве средства 9 для фиксации погрузчика есть возможность дополнительного подтягивания погрузчика к платформе 6. Транспортная система готова к транспортировке на место работы погрузчика. По прибытии на это место отсоединяют средство 9, поднимают каретку 14. Колеса 11 погрузчика опускают до уровня земли, и погрузчик выезжает назад, при этом вилы 15 освобождают из петель 20, либо из кронштейнов 18. Вилочным погрузчиком 2 укладывают груз (например, пиломатериалы 22) на платформу 6, закрепляют груз крепежными средствами 7. Затем вилочный погрузчик вышеописанным способом самозагрузки закрепляют на платформе 6. Средством 9 погрузчик дополнительно фиксируют на платформе 6 в крепежных элементах. При этом погрузчик находится за пределами платформы 4, занятой грузом, надежно зафиксирован и готов к транспортировке на место разгрузки груза. При транспортировке длинномерных изделий, выступающих за задний торец платформы, вилочный погрузчик закрепляют сбоку платформы 6.

Предложенная в данной полезной модели транспортная система обеспечивает быструю самозагрузку вилочного погрузчика на платформу транспортного средства, позволяет без дополнительных энергозатрат и затрат времени доставлять вилочный погрузчик к месту погрузки грузов на платформу и вывозить его в любое другое место, где он требуется. Вилочный погрузчик в данной транспортной системе приобретает новые дополнительные свойства мобильности на большие расстояния, а транспортное средство получает дополнительные возможности загрузки и разгрузки перевозимых грузов в любом необорудованном загрузочными средствами месте (в частности в местах вырубки леса).

Таким образом, заявленная полезная модель решает техническую задачу повышения универсальности и увеличения эксплуатационных возможностей устройства для грузоперевозок, при упрощении процесса загрузки, транспортировки и выгрузки вилочного погрузчика к месту работы.

1. Транспортная система, включающая транспортное средство с платформой для перевозки грузов и подъемно-загрузочный механизм, отличающаяся тем, что платформа для перевозки грузов транспортного средства содержит крепления для грузов, опорные элементы и крепежные средства для дополнительной фиксации подъемно-загрузочного механизма, выполненного в виде вилочного погрузчика, включающего раму с колесами, кабину, вертикальные направляющие стойки с механизмами перемещения каретки с вилами, причем опорные элементы платформы для крепления вилочного погрузчика выполнены в виде П-образных кронштейнов, закрепленных на платформе в ее задней зоне либо снизу, либо сверху, либо с боку.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено в виде автомобильного шасси с кабиной и платформой, установленной на раме с колесами.

3. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что средство для дополнительной фиксации вилочного погрузчика выполнено либо в виде троса, либо в виде гидроцилиндра, либо в виде пневмоцилиндра.

4. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что опорные элементы платформы для крепления вилочного погрузчика выполнены в виде утапливаемых петель, при этом платформа снабжена нишами для утапливания петель, а петли снабжены расположенными снизу упорами.



 

Наверх