Молотковая дробилка
Предложена молотковая дробилка - предназначенная для измельчения кусков автопокрышек с отделением из них металлического корда это достигается тем, что в предложенной молотковой дробилке содержащей корпус с мелющей камерой и смонтированный в подшипниках корпуса ротор, снабженный шарнирно подвешенными к нему пластинчатыми молотками, в которой в соответствии с настоящей полезной моделью кромки одной из сторон пластинчатых молотков выполнены с фасками, плоскости которых наклонены к плоскости молотков под углом 30°, а отверстия в молотках для шарнирного подвеса размещены по обе стороны от их центра тяжести и на одинаковом от него расстоянии.
Полезная модель относится к молотковым дробилкам мелкого дробления и может быть наиболее широко использована для переработки отходов резины.
Эластомеры в виде отходов каучуков и резины измельчают в основном методом резания. Однако из-за наличия в автопокрышках металлического корда режущие элементы таких дробилок быстро изнашиваются, что приводит к необходимости замены ножей с соответствующими затратами.
Известна молотковая дробилка (Справочник по обогащению руд, 1982 г., «Недра», стр.139, рис.II.42), содержащая корпус с мелющей камерой и смонтированным в нем с помощью подшипников ротором, снабженным шарнирно подвешенными к нему молотками.
Недостаток известной дробилки невозможность дробления эластичных материалов из-за большой толщины ударной крошки молотков при малом моменте инерции.
Известна принимаемая за прототип молотковая дробилка (а.с. СССР 1818144 В02С от 30.05.93 г., бюл. 20), содержащая корпус с мелющей камерой и смонтированный в подшипниках корпуса ротор, снабженный шарнирно подвешенными к нему пластинчатыми молотками.
Молотки способны наносить по эластичному материалу более сосредоточенный удар, чем в предыдущем аналоге, но эффективность удара остается низким из-за малого момента инерции молотков.
Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности измельчения изношенных автопокрышек с извлечением из них стального корда.
Другой задачей полезной модели является снижение затрат энергии на процесс измельчения.
Обе задачи решаются в молотковой дробилке, содержащей корпус с мелющей камерой и смонтированный в подшипниках корпуса ротор, снабженный шарнирно подвешенными к нему пластинчатыми молотками, в которой в соответствии с настоящей полезной моделью кромки одной из сторон пластинчатых молотков выполнены с фасками, плоскости которых наклонены к плоскости молотков под углом 30°, а отверстия в молотках для шарнирного подвеса размещены по обе стороны от их центра тяжести и на одинаковом от него расстоянии.
На рис.1 показана предлагаемая конструкция молотковой дробилки в поперечном разрезе, а на рис.2 вид на ударные молотки.
Дробилка содержит корпус 1 с мелющей камерой 2 и смонтированным с помощью вала 3 в подшипниках корпуса 1 ротор 4, снабженный шарнирно подвешенными к нему пластинчатыми молотками 5, у которых кромки одной из сторон выполнены с фасками 6, плоскости которых наклонены к плоскости молотков под углом 30°. А отверстия 7 в молотках 5 для их шарнирного подвеса размещены по обе стороны от их центра тяжести 8 на одинаковых от него расстояниях L.
Износ молотков компенсируется их перестановкой на шарнир ротора 4 вторым отверстием.
Дробилка работает следующим образом. Куски автопокрышек загружаются в мелющую камеру 2 и подвергаются ударами молотков 5 шарнирно подвешенных к вращающемуся ротору 4.
Заостренные кромки молотков 5 с фасками наносят локальные удары по резине со скоростью большей скорости релаксации резины, что способствует «выбиванию» из резины металлического корда. Момент инерции молотка предлагаемой дробилки почти в два раза больше чем молотка за счет его дополнительной резервной части от шарнирного подвеса к центру ротора, что равносильно соответственного увеличения его массы. Таким образом, заявленные отличительные признаки обеспечивают решение поставленных задач.
Молотковая дробилка, содержащая корпус с мелющей камерой и смонтированный в подшипниках корпуса ротор, снабженный шарнирно подвешенными к нему пластинчатыми молотками, отличающаяся тем, что кромки одной из сторон пластинчатых молотков выполнены с фасками, плоскость которых наклонена к плоскости молотков под углом 30°, а отверстия в молотках для их шарнирного подвеса размещены по обе стороны от их центра тяжести и на одинаковом от него расстоянии.