Установка для сжигания жидкого топлива

 

Полезная модель относится к области теплотехники, а именно к устройствам для сжигания отработанного масла, а также сырой нефти всех сортов, мазута, печного топлива, растительных масел и жиров любого происхождения. Установка для сжигания жидкого топлива (Фиг.1) содержит расходный бак 1, топливопровод 2 для подачи топлива в поплавковую камеру 3 с регулятором 4 уровня топлива, соединенную топливопроводом 5 с камерой 6 подготовки топлива к сгоранию и заливной горловиной 7. Горелка 8 (Фиг.2) выполнена в виде трубчатого корпуса 9, внутри которого установлены перфорированные трубы 10. К корпусу 9 горелки 8 через воздуховод 11 подсоединен вентилятор 12 для подачи первичного воздуха через трубопровод 13 в камеру 6 подготовки топлива к сгоранию и вторичного воздуха в горелку 8. Внутри трубопровода 13 подачи первичного воздуха установлена заслонка 14, соединенная с механизмом 15 регулировки подачи воздуха, а внутри воздуховода 11 в зоне подачи вторичного воздуха также установлена заслонка 16, соединенная с механизмом регулировки 17 подачи воздуха в горелку 9. 1 н.п., 1 з.п., 2 илл.

Полезная модель относится к области теплотехники, а именно к устройствам для сжигания отработанного масла, а также сырой нефти всех сортов, мазута, печного топлива, растительных масел и жиров любого происхождения.

Известна принятая автором за прототип установка для сжигания жидкого топлива (патент на изобретение RU (11) 2316697, МПК F23K 5/08, 2008 г., содержащая топливный бак, топливные шланги, поплавковую камеру, акустический преобразователь, регулировочный винт уровня топлива, генератор ультразвуковых колебаний, огнепреградитель, центробежный насос отбора аэрозоля, камеру пиролиза, теплоизоляционную шайбу, аэрозольную трубу, топливный стакан, источник питания камеры пиролиза, закалочно-испарительную камеру, вентиль регулировки подачи топлива, газовую горелку, нагреватель топлива, источник питания нагревателя топлива, корпус генератора аэрозоля топлива с крышкой, генератор аэрозоля топлива, сальник.

Недостатком указанного устройства является сложность его агрегатов, особенно выполняющих функции подготовки жидкого топлива к сжиганию.

Целью предлагаемой полезной модели является разработка более простой установки для сжигания жидкого топлива в горелке, позволяющей снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Указанная цель достигается тем, что в установке для сжигания жидкого топлива, содержащей расходный бак, топливопроводы, поплавковую камеру с регулятором уровня топлива, камеру подготовки топлива к сгоранию с заливной горловиной, горелку, содержится вентилятор с воздуховодом для подачи первичного воздуха в камеру подготовки топлива к сгоранию через трубопровод и вторичного воздуха в горелку через трубопровод, при этом внутри трубопровода подачи первичного воздуха установлена заслонка, соединенная с механизмом регулировки подачи воздуха, а внутри воздуховода в зоне подачи вторичного воздуха также установлена заслонка, соединенная с механизмом регулировки подачи воздуха в горелку.

Другой особенностью полезной модели является то, что горелка выполнена в виде трубчатого корпуса, внутри которого установлены одна или несколько перфорированных труб.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Общий вид установки согласно полезной модели.

Фиг.2 - Вид горелки с камерой подготовки топлива к сгоранию и венгтилятором.

Установка для сжигания жидкого топлива (Фиг.1) содержит расходный бак 1, топливопровод 2 для подачи топлива в поплавковую камеру 3 с регулятором 4 уровня топлива, соединенную топливопроводом 5 с камерой 6 подготовки топлива к сгоранию и заливной горловиной 7.

Горелка 8 (Фиг.2) выполнена в виде трубчатого корпуса 9, внутри которого установлены перфорированные трубы 10. К корпусу 9 горелки 8 через воздуховод 11 подсоединен вентилятор 12 для подачи первичного воздуха через трубопровод 13 в камеру 6 подготовки топлива к сгоранию и вторичного воздуха в горелку 8. Внутри трубопровода 13 подачи первичного воздуха установлена заслонка 14, соединенная с механизмом 15 регулировки подачи воздуха, а внутри воздуховода 11 в зоне подачи вторичного воздуха также установлена заслонка 16, соединенная с механизмом регулировки 17 подачи воздуха в горелку 9.

Установка работает следующим образом.

Предназначенное для сжигания жидкое топливо из расходного бака 1 по топливопроводу 2 подают в поплавковую камеру 3, а из нее по топливопроводу 5 в камеру 6 подготовки топлива к сгоранию. При этом регулятор 4, который автоматически поддерживает заданный уровень масла в камере 6.

В заливную горловину 7 камеры 6 заливают 1 литр пусковой жидкости (смесь керосина с низкосортным бензином) и поджигают факелом. После загорания крышку горловины 7 закрывают и включают вентилятор 12, при этом заслонки 14 первичного воздуха и 16 вторичного воздуха закрыты. Затем открывают заслонку 14 первичного воздуха, и подают воздух в камеру 6, в которой масло частично сгорает с выделением тепла, частично испаряется и направляется в перфорированные трубы 10 горелки 8. Затем плавно открывают заслонку 16 вторичного воздуха, и воздух поступает по воздуховоду 7 в корпус горелки 8.

Плавно регулируя при помощи рукояток механизмов 15 регулировки подачи воздуха и 17 вторичного воздуха, устанавливают устойчивый режим работы горелки.

Подача вторичного воздуха должна обеспечивать устойчивое горение паров масла в канале перфорированных труб 10, создавая шнур пламени, который не касается стенок перфорированных труб 10. При выходе пламени из перфорированных труб 10 горелки 8 на расстояние половины диаметра происходит ужимание потока в шейку, после чего пламя 18 приобретает форму факела длиной 1,5-2 м и диаметром 0,5 м с очень ярким белым свечением. Дымообразования не наблюдается. Яркое белое свечение пламени 18 обеспечит передачу большого количества теплоты радиационным поверхностям нагрева.

Камера 6 подготовки топлива к сгоранию имеет защитный кожух 19 для уменьшения охлаждения стенок камеры 6, чтобы масло испарялось более интенсивно.

Предлагаемое устройство на испытательном стенде показало очень устойчивое горение и отличается от всех известных горелочных устройств тем, что пламя не может оторваться от горелки, так как факел пламени 18 связан с пламенным шнуром, находящимся в перфорированных трубах 10 горелки 8, в топке теплоиспользующего агрегата не может образоваться взрывоопасная смесь паров и воздуха.

Полезная модель может найти широкое применение в любом теплоиспользующем оборудовании: котлы паровые и водогрейные, промышленные печи, всевозможные сушилки, радиаторные трубы, тепловые пушки для прогрева открытым пламенем дорог и аэродромов, выдавая во всех случаях очень дешевую тепловую энергию.

1. Установка для сжигания жидкого топлива, содержащая топливный бак, топливопроводы, поплавковую камеру с регулятором уровня топлива, камеру подготовки топлива к сгоранию с заливной горловиной, горелку, отличающаяся тем, что она содержит вентилятор с воздуховодом для подачи первичного воздуха в камеру подготовки топлива к сгоранию через трубопровод и вторичного воздуха в горелку, при этом внутри трубопровода подачи первичного воздуха установлена заслонка, соединенная с механизмом регулировки подачи воздуха, а внутри воздуховода в зоне подачи вторичного воздуха также установлена заслонка, соединенная с механизмом регулировки подачи воздуха в горелку.

2. Установка для сжигания жидкого топлива по п.1, отличающаяся тем, что горелка выполнена в виде трубчатого корпуса, внутри которого установлены одна или несколько перфорированных труб.



 

Наверх