Протектор для защиты от коррозии

 

Обеспечение надежности работы протектора и повышение технологичности монтажа достигается за счет того, что разрушаемый электрод протектора для защиты от коррозии выполнен в виде протекторного слоя резьбового крепежного элемента. Резьбовой крепежный элемент может быть выполнен в виде болта или гайки, или в виде любого другого элемента. Протекторный слой не выступает за границы поверхности крепежного элемента, контактирующей с инструментом. 1 н.п.ф., 2 ил. (фиг.1, 3).

Полезная модель относится к машиностроению, к устройствам катодной защиты металлических конструкций от коррозии, в частности для защиты корпусов и днищ автомобилей.

Известен протектор для защиты металлоконструкции от коррозионного действия агрессивной среды по а.с. 1813798, C23F 13/00, 1990. Протектор содержит разрушаемый сменный электрод и элемент крепления из магнитного материала. Элемент крепления герметично вмонтирован в отверстие электрода и закрыт прокладкой из изоляционного материала. Недостатком является невысокая надежность крепления протектора к защищаемой поверхности, а также отсутствие возможности визуального контроля за разрушением сменного электрода.

Протектор для защиты от коррозии металлических сооружений по патенту РФ на полезную модель 33575, С23F 13/00, 2003, включает анод в виде цилиндрической отливки из магниевого сплава, которая прикреплена к днищу защищаемого сооружения посредством стержня. Конец стержня приварен к днищу сооружения. Недостатком является сложность монтажа протектора, невозможность его замены после разрушения отливки из магниевого сплава.

По патенту РФ на полезную модель 30697, B62D 25/20, 2003 протектор днища автомобиля содержит диск с отверстием, элемент крепления и прокладку, диск выполнен из алюминия и установлен на днище, прокладка выполнена из диэлектрика и установлена на диске. Недостатком является невозможность визуального контроля степени разрушения диска, частично закрытого прокладкой и элементом крепления, возможность повреждения диска при монтаже.

В качестве ближайшего аналога заявляемому техническому решению выбрано протекторное устройство для защиты от коррозии по патенту РФ на изобретение 2299273, C23F 13/06, 2006, содержащее корпус из протекторного сплава и крепежный элемент. Корпус протектора состоит из двух частей, устанавливаемых с двух сторон защищаемой поверхности. В одной части корпуса протектора закреплен центральный, токопроводящий резьбовой крепежный элемент, в другой части - втулка с ответной резьбой. Наружная поверхность корпуса протектора имеет сферическую форму Недостатком является сложность изготовления протектора, связанная с жестким закреплением в частях корпуса резьбового элемента и втулки, сложность крепления сферического корпуса на защищаемой поверхности, вероятность повреждения сферической поверхности инструментом при монтаже, что снижает надежность работы устройства.

Технической задачей заявляемой полезной модели является обеспечение надежности работы устройства, повышение технологичности монтажа.

Технический результат заключается в исключении повреждений протектора при монтаже, в повышении технологичности монтажа и демонтажа.

Достижение технического результата обеспечивается тем, что в протекторе для защиты от коррозии, содержащем разрушаемый электрод и резьбовой крепежный элемент, согласно полезной модели, разрушаемый электрод выполнен в виде протекторного слоя резьбового крепежного элемента, протекторный слой не выступает за границы поверхности крепежного элемента, контактирующей с инструментом

Выполнение разрушаемого электрода в виде протекторного слоя резьбового крепежного элемента, например, на поверхности головки болта или гайки, позволяет легко устанавливать съемные протекторы в виде резьбовых элементов на защищаемой поверхности. Небольшой размер этих крепежных элементов позволяет визуально контролировать степень разрушения протекторного слоя, даже если он расположен не на наружной поверхности, и вовремя производить замену отработавших протекторов на новые, до начала появления коррозии защищаемой поверхности и момента прикипания крепежных элементов к ней. Выполнение протекторного слоя, не выступающим за границы поверхности крепежного элемента, контактирующей с инструментом, позволяет предотвратить смятие его при монтаже, при приложении усилий к резьбовому крепежному элементу.

На фигуре 1 представлен протектор для защиты от коррозии, в виде болта с наружным протекторным слоем, установленный на защищаемой поверхности.

На фигуре 2 представлен протектор для защиты от коррозии, выполненный в виде болта с внешним и внутренними протекторными слоями.

На фигуре 3 представлен протектор для защиты от коррозии, выполненный в виде гайки.

Протектор для защиты от коррозии включает резьбовые крепежные элементы 1, протекторные слои 2, поверхности 3 крепежных элементов 1, контактирующие с инструментом. Протектор устанавливают на защищаемую поверхность 4.

Протектор для защиты от коррозии работает следующим образом.

Зачищают от следов коррозии и механических загрязнений защищаемую поверхность 4 автомобиля, устанавливают на нее резьбовые крепежные элементы 1 с протекторными слоями 2. Резьбовой крепежный элемент 1 может быть выполнен, например, в виде болта или гайки, или в виде другого элемента. Протекторный слой 2 выполняют на той части крепежного элемента 1, которая взаимодействует с инструментом и расположена на защищаемой поверхности 4, например, на головке болта. Протекторный слой 2 может быть наружным, или внутренним, или в виде вкраплений в поверхность крепежного элемента 1. Протекторные слои 2 не сминаются при контакте поверхности 3 с инструментом во время установки крепежных элементов 1. При попадании влаги, являющейся электролитом, на протекторные слои 2 резьбовых крепежных элементов 1, во время эксплуатации автомобиля происходит постепенное растворение протекторного слоя 2, являющегося жертвенным анодом для защищаемой поверхности 4. Ток, стекая с протекторного слоя 2 - анода, проходит через слой воды и через защищаемую поверхность 4, являющуюся в данном случае катодом. При этом происходит предотвращение коррозии поверхности 4 за счет предусмотренной коррозии протекторного слоя 2. При разрушении протекторного слоя 2, которое определяется визуально, своевременно производят замену протектора до момента прикипания крепежных элементов 1 к защищаемой поверхности 4.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет обеспечить надежность работы протектора за счет исключения его повреждений при установке на защищаемую поверхность и повысить технологичность его монтажа и демонтажа.

Протектор для защиты от коррозии, содержащий разрушаемый электрод и резьбовой крепежный элемент, отличающийся тем, что разрушаемый электрод выполнен в виде протекторного слоя резьбового крепежного элемента, протекторный слой не выступает за границы поверхности крепежного элемента, контактирующей с инструментом.



 

Наверх