Транспортный гофроконтейнер (варианты)

 

Заявляемая группа полезных моделей направлена на повышение грузоподъемности гофроконтейнера за счет улучшения прочностных характеристик, а также упрощение конструкции и технологии его изготовления. Указанный технический результат достигается тем, что транспортный гофроконтейнер содержит установленные на поддоне дно и крышку, выполненные в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, и короб с торцевыми и боковыми стенками и усиливающими стойками. Крышка снабжена горизонтальными усилителями, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения, при этом усиливающие стойки и горизонтальные усилители образуют каркас П-образной формы. По одному из вариантов выполнения последние размещены двумя противоположными рядами в перемычках, образованных парными направляющими пазами, которые выполнены на боковых стенках короба. По трем вариантам выполнения дно и крышка изготовлены из плоской заготовки, сложенной по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности, с образованием замков, а в стенках короба выполнены окна для наблюдения за грузом. 3 н.з. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа полезных моделей относится к таре из листового материала, например, гофрированного картона, предназначенной для упаковки, перевозки и хранения промышленной продукции различного назначения.

Известен транспортный гофроконтейнер по патенту США 6050410, МПК B65D 19/00, опубл. 18.04.2000. Известный контейнер содержит устанавливаемое на поддоне дно, выполненное в виде лотка, который изготавливается из картонной высечки по линиям сгиба. Затем в собранное дно устанавливают картонный короб, который сверху закрывают крышкой, изготавливаемой также, как и дно. Недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является транспортный гофроконтейнер по патенту РФ на полезную модель 47331, МПК. В65D 5/36, опубл. 27.08.2005. Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же обечайка. При этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Однако известный гофроконтейнер не обладает достаточной несущей способностью при вертикальных нагрузках, так как применяемые усиливающие стойки из гофрированного картона в виде гармошки не обеспечивают контейнеру необходимой жесткости для многоярусного штабелирования контейнеров.

Задачей предлагаемой группой полезных моделей является создание транспортного контейнера из гофрированного картона, способного выдерживать вертикальные нагрузки порядка 1000 кг, а также упрощение конструкции и технологии его изготовления.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в транспортном гофроконтейнере, по первому варианту выполнения, включающем установленные на поддоне дно, короб, крышку, изготовленные из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, и усиливающие стойки, последние равномерно размещены в двух противоположных рядах внутри короба по боковым стенкам, крышка снабжена горизонтальными усилителями, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения, при этом усиливающие стойки и горизонтальные усилители образуют каркас П-образной формы.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере, по второму варианту выполнения, включающем установленные на поддоне дно, короб, крышку, изготовленные из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, и усиливающие стойки, последние равномерно размещены в двух противоположных рядах снаружи короба по боковым стенкам, крышка снабжена горизонтальными усилителями, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения, при этом усиливающие стойки и горизонтальные усилители образуют каркас П-образной формы.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере, по третьему варианту выполнения, включающем установленные на поддоне дно, короб, крышку, изготовленные из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, и усиливающие стойки, последние размещены двумя противоположными рядами в перемычках, образованных парными направляющими пазами, которые выполнены на боковых стенках короба, крышка снабжена горизонтальными усилителями, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения, при этом усиливающие стойки и горизонтальные усилители образуют каркас П-образной формы.

Дополнительные существенные отличия предложенной полезной модели по трем вариантам выполнения состоят в том, что дно и крышка выполнены в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

Кроме того, в стенках короба выполнены окна для наблюдения за грузом.

Кроме того, для третьего варианта выполнения нижние и верхние части усиливающих стоек размещены внутри или снаружи короба.

Предлагаемое техническое решение транспортного гофроконтейнера в трех вариантах выполнения, позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления, при сохранении жесткости конструкции, и за счет повышения прочностных характеристик повысить его грузоподъемность.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

на фиг.1 изображен общий вид гофроконтейнера по первому варианту выполнения;

на фиг.2 - то же вид сбоку;

на фиг.3 изображен общий вид гофроконтейнера по второму варианту выполнения;

на фиг.4 изображен общий вид гофроконтейнера по третьему варианту выполнения;

на фиг.5 изображен вид сверху на гофроконтейнер по всем вариантам выполнения;

на фиг.6 показана плоская заготовка, из которой формируются дно и крышка гофроконтейнера

на фиг.7 показана одна из двух плоских заготовок, из которых формируется короб гофроконтейнера по первому варианту выполнения;

на фиг.8 показана одна из двух плоских заготовок, из которых формируется внешний короб гофроконтейнера по второму варианту выполнения;

на фиг.9 - то же по третьему варианту выполнения.

Транспортный гофроконтейнер по первому варианту выполнения (фиг.1 и 2) включает поддон 1 с установленным дном 2, короб (обечайку) 3 с торцевыми и боковыми стенками и равномерно размещенными в двух противоположных рядах внутри короба 3, по боковым стенкам, усиливающими стойками 4.

Собранный гофроконтейнер закрывают крышкой 5, снабженной горизонтальными усилителями 6, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения и расположенными напротив усиливающих стоек 4 с образованием П-образного каркаса.

Дно 2 и крышка 5 (см. фиг.6) представляют собой прямоугольный лоток, изготовленный из плоской заготовки 7 и сложенный по линиям сгиба 8. Для усиления два противолежащих борта 9 сгибают в двойне и закрепляют язычки 10 в прорезях 11, выполненных в горизонтальной поверхности, с образованием замков.

Короб 3, по одному из частных случаев реализации, собирают из двух одинаковых плоских заготовок 12 (фиг.7), каждая из которых содержит боковые 13 и торцевые 14 стенки с языками 15 и 16. По другим частным случаям реализации короб 3 собирают из двух плоских заготовок 17 или 18 (фиг.8 и 9), сгибающихся по линиям сгиба 8 и скрепленных скобами (на чертежах не показаны). Причем во всех заготовках 12, 17 и 18 выполнены окна 19 для наблюдения за грузом, находящимся в коробе.

Транспортный гофроконтейнер по второму варианту выполнения (фиг.3) изготавливают аналогично конструктивному выполнению гофроконтейнера по первому варианту. Существенным отличием второго варианта является установка усиливающих стоек 4 снаружи короба 3.

Транспортный гофроконтейнер по третьему варианту выполнения (фиг.4) изготавливают аналогично конструктивному выполнению гофроконтейнера по первому варианту. Существенным отличием третьего варианта является установка усиливающих стоек 4 двумя противоположными рядами в перемычках 20, образованных парными направляющими пазами, которые выполнены на боковых стенках короба. При этом нижние и верхние части усиливающих стоек 4 размещают внутри или снаружи короба.

Транспортный гофроконтейнер изготавливают следующим образом.

Листовые детали гофроконтейнера изготавливают из больших листов гофрокартона: сначала на лист наносят основные места сгиба (релевки), при помощи роликов продавливается гофра, после чего отрезается черновая заготовка, или окончательная, в зависимости от сложности детали. После чего черновая заготовка попадает на ротационно-высекательную машину: на ней при помощи матрицы с закрепленными на ней ножами и упорами происходит высечка детали и нанесение остальных мест сгиба. Получаемая готовая деталь - заготовка имеет возможность складываться по линиям сгиба в определенной последовательности, в результате получается та или иная деталь гофроконтейнера.

Обечайку (короб 3), по одному из частных случаев реализации, изготавливают из двух плоских листов гофрокартона с нанесенными на них местами сгиба и вырубленными окнами для наблюдения за грузом, находящимся в гофроконтейнере. Две отдельные части обечайки скрепляют при помощи металлических скоб между собой. После чего производят складывание по линиям сгиба до образования короба и дна, образованного клапанами (см. фиг.7), выполненными на торцевых и боковых стенках, короб устанавливают на поддон и закрепляют при помощи металлических скоб. Далее устанавливают усиливающие стойки, которые могут располагаться как снаружи, так и внутри обечайки, и закрепляют с помощью металлических скоб, при этом происходит скрепление двух частей обечайки, причем концы обечаек перехлестываются напротив усилителя.

В других случаях реализации, на поддон укладывают крышку-дно, являющуюся дном, и закрепляют металлическими скобами. В дно вставляется обечайка (короб) - это две абсолютно одинаковые детали, зеркально устанавливаемые в дно, при этом концы имеют некоторый перехлест, что позволяет скрепить детали в одно целое. После установки обечаек устанавливают вертикальные усилители в заранее определенные места, при этом два усилителя попадают напротив стыка обечаек, что позволяет, прикрепляя усилитель, одновременно соединить обечайки, при этом усилители могут быть установлены снаружи или внутри обечаек. Крепление усилителей осуществляется металлическими скобами. На крышку снаружи прикрепляют усилители в определенные места при помощи металлических скоб. После закрытия короба крышкой усилители вертикальные с горизонтальными образуют каркас П-образной формы, который своими нижними частями упирается в поддон. После загрузки гофроконтейнер обтягивают упаковочной лентой не меньше чем в двух местах по усилителям.

Данная конструкция позволяет усилить ящик из пяти- или семислойного гофрокартона больших размеров, что создает возможность увеличить массу грузов, перевозимых в ящиках, и применять вертикальное штабелирование в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет применять поддон с меньшими габаритами нижней части поддона, чем весь гофроконтейнер. Также такая конструкция позволяет исключить разрушение гофроконтейнера, а, следовательно, и груза находящегося внутри при смещении или неточном расположении верхних ярусов гофрокоробов при штабелировании. Отказ от внутренней обечайки, используемой в прототипе, приводит к экономии гофрокартона, а, следовательно, к удешевлению.

Предлагаемая конструкция гофроконтейнера проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать контейнеры в несколько ярусов.

Возможность осуществления заявляемой тары не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов гофроконтейнера при максимальной нагрузке до 4000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать трехъярусную упаковку изделий при транспортировке за счет увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.

1. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленные на поддоне дно, короб, крышку, изготовленные из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, и усиливающие стойки, отличающийся тем, что последние равномерно размещены в двух противоположных рядах внутри короба по боковым стенкам, крышка снабжена горизонтальными усилителями, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения, при этом усиливающие стойки и горизонтальные усилители образуют каркас П-образной формы.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что дно и крышка выполнены в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что в стенках короба выполнены окна для наблюдения за грузом.

4. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленные на поддоне дно, короб, крышку, изготовленные из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, и усиливающие стойки, отличающийся тем, что последние равномерно размещены в двух противоположных рядах снаружи короба по боковым стенкам, крышка снабжена горизонтальными усилителями, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения, при этом усиливающие стойки и горизонтальные усилители образуют каркас П-образной формы.

5. Гофроконтейнер по п.4, отличающийся тем, что дно и крышка выполнены в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

6. Гофроконтейнер по п.4, отличающийся тем, что в стенках короба выполнены окна для наблюдения за грузом.

7. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленные на поддоне дно, короб, крышку, изготовленные из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, и усиливающие стойки, отличающийся тем, что последние размещены двумя противоположными рядами в перемычках, образованных парными направляющими пазами, которые выполнены на боковых стенках короба, крышка снабжена горизонтальными усилителями, выполненными в виде деревянных планок прямоугольного сечения, при этом усиливающие стойки и горизонтальные усилители образуют каркас П-образной формы.

8. Гофроконтейнер по п.7, отличающийся тем, что дно и крышка выполнены в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

9. Гофроконтейнер по п.7, отличающийся тем, что в стенках короба выполнены окна для наблюдения за грузом.

10. Гофроконтейнер по п.7, отличающийся тем, что нижние и верхние части усиливающих стоек размещены внутри короба.

11. Гофроконтейнер по п.7, отличающийся тем, что нижние и верхние части усиливающих стоек размещены снаружи короба.



 

Наверх