Комплекс бортовых средств цифровой связи

 

Полезная модель относится к бортовым комплексам радиосвязи и может быть использована для обмена данными и речевой информацией в каналах радиосвязи «воздух-воздух» между воздушными судами и в каналах радиосвязи «воздух-земля» между воздушными судами и наземными комплексами в диапазоне от 2 МГц до 6 ГГц при наличии как широкополосных естественных помех, так и узкополосных технических помех.

Комплекс бортовых средств цифровой связи (КБСЦС) представляет собой многоканальное устройство, которое предназначено для приема/передачи информации от бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) подвижного объекта к интегрированной антенной системе подвижного объекта в широком диапазоне радиоволн.

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей комплекса, в том числе повышении эффективности используемых радиолиний различных радиодиапазонов, реализации навигационных определений на основе дальномерных методов определения координат, опознавании подвижных объектов на основе навигационно-связного принципа, обмене видео и аудио информацией.

Это достигается тем, что в широкодиапазонном модуле связи общим управлением объединены каналы ДКМВ и МВ/ДМВ, что позволяет оперативно дополнять и частично дублировать информацию, передаваемую в этих каналах; применен модуль управления и маршрутизации, который осуществляет общее управление и маршрутизацию данных КБСЦС, а также интерфейс с БРЭО подвижного объекта; применен модуль дециметрового диапазона для реализации функций обмена информацией в сетях с различным способом доступа, функций навигационных определений и опознавания абонентов; а также применен модуль сантиметрового диапазона для реализации высокоскоростного обмена аудио и видео информацией.

Полезная модель относится к бортовым комплексам радиосвязи и может быть использована для обмена данными и речевой информацией в каналах радиосвязи «воздух-воздух» между воздушными судами (ВС) и в каналах радиосвязи «воздух-земля» между воздушными судами и наземными комплексами (НК) в диапазоне от 2 МГц до 6 ГГц.

Известен многоканальный цифровой приемопередатчик [1], предназначенный для использования в сетях сотовой связи и использующий ограниченный радиочастотный диапазон, при этом не использующий процедуры дублирования и дополнения информации, получаемой по различным радиоканалам.

В настоящее время широко применяется комплекс бортовых средств цифровой связи (КБСЦС) для обмена сообщениями между бортовым радиоэлектронным оборудованием ВС и наземными службами [2]. Каналами обмена текущей информацией являются радиоканалы типа «воздух-земля» и «земля-воздух» MB и ДКМВ диапазонов. Организацию обмена информацией между наземными службами и бортовыми системами осуществляет только наземный комплекс. В системе обеспечивается вызов на речевую связь и передача данных между ВС и наземными службами. Наземный комплекс опрашивает ВС, находящиеся в зоне его обслуживания, и собирает с них необходимую для организации связи информацию. Загоризонтную связь осуществляют по ДКМВ каналам с обновлением управляющей информации один раз в 32 секунды согласно спецификации ARINC-635 [3]. Бортовой блок управления комплекса представляет собой вычислитель. Блок интерфейсов комплекса представляет отдельное устройство.

К недостаткам данного КБСЦС следует отнести разнесение функции маршрутизации и управления по различным устройствам (блок управления и блок интерфейсов), что приводит к усложнению алгоритмов управления. Отсутствует возможность уменьшения времени доставки сообщений (работа в фиксированном формате кадра для ДКМВ диапазона согласно спецификации ARINC-635, процедура вхождения в связь и квитирования обмена строго по протоколу TDMA/TDD) и повышения достоверности высокоприоритетной информации из-за отсутствия дублирования и взаимного дополнения по различным каналам. Наличие отдельного модема для MB диапазона (не интегрированного в соответствующий приемопередатчик) также усложняет управление бортовым комплексом. Отсутствие антенного согласующего устройства в ДКМВ диапазоне резко уменьшает величину мощности, отдаваемой усилителем мощности, и, следовательно, излучаемую в эфир, и тем самым уменьшает дальность связи.

Технические решения прототипа и аналога не позволяют одновременно производить обмен информацией в сетях передачи данных, работающих с использованием разных протоколов обмена, в радиоканалах с различной степенью шумов и радиопомех естественного и искусственного происхождения.

Основной технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение функциональных возможностей комплекса, в том числе повышение эффективности используемых радиолиний различных радиодиапазонов, реализация навигационных определений на основе дальномерных методов определения координат, опознавания подвижных объектов на основе навигационно-связного принципа, обмен видео и аудио информацией за счет применения модуля маршрутизации и управления, позволяющего принять/передать и обработать информацию одновременно как с наземных комплексов, работающих в разнородных сетях передачи данных, так и с подвижных объектов (для радиоканалов типа «воздух-воздух»), оборудованных аналогичными широкодиапазонными комплексами цифровой радиосвязи, а также за счет применения модуля ШМС, модуля ДМВ и модуля СМВ, работающих под управлением модуля маршрутизации и управления.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплекс бортовых средств цифровой связи (КБСЦС), состоящий из двух приемопередатчиков МВ/ДМВ диапазона, приемопередатчика ДКМВ диапазона, дополнительно введены модуль приемопередатчика дециметрового диапазона (ДМВ), модуль приемопередатчика сантиметрового диапазона (СМВ), модуль защиты информации и модуль управления и маршрутизации (МУМ), при этом первый и второй приемопередатчики МВ/ДМВ диапазона и приемопередатчик ДКМВ диапазона с блоком антенно-согласующего устройства, выполнены в виде трехканального широкодиапазонного модуля связи, МУМ подключен двухсторонними связями по шине управления к бортовому оборудованию и по шине управления и шине данных к соответствующим входам каждого из вышеупомянутых модулей, а его аналоговые низкочастотные входы/выходы соединены двухсторонними связями с бортовой аппаратурой и соответствующими входами/выходами вышеперечисленных приемопередатчиков.

Трехканальный широкодиапазонный модуль связи содержит блок цифровой обработки сигналов, включающий устройство управления, цифровой приемовозбудитель ДКМВ диапазона для формирования радиосигнала несущей частоты и два цифровых приемовозбудителя МВ/ДМВ диапазона для формирования радиосигнала промежуточной частоты, при этом высокочастотный выход цифрового приемовозбудитея ДКМВ диапазона соединен с входом усилителя мощности ДКМВ, выход которого соединен с антенно-согласующим устройством, выход которого соединен с соответствующей антенной, выходы цифровых приемовозбудителей МВ/ДМВ диапазонов соединены двухсторонней связью с входами конверторов частоты, выходы которых соединены с соответствующими усилителями мощности, выходы которых соединены двухсторонними связями с соответствующими антеннами, входы/выходы устройства управления соединены соответствующими двухсторонними связями с модулем управления и маршрутизации, каждым из цифровых приемовозбудителей, каждым из усилителей мощности, каждым из конверторов и антенно-согласующим устройством.

Модуль приемопередатчика ДМВ диапазона, содержит блок обработки сигналов и управления, приемовозбудитель ДМВ, усилитель мощности ДМВ, малошумящий усилитель ДМВ, спутниковый радионавигационный приемоиндикатор и антенный коммутатор, при этом блок обработки сигналов и управления подключен двухсторонней шиной управления и данных к модулю управления и маршрутизации и к приемовозбудителю ДМВ, который осуществляет конвертацию частоты, и своим выходом подключен к входу усилителя ДМВ и выходу малошумящего усилителя ДМВ, выходы/входы которых соединены с антенным коммутатором, который соединен с соответствующей антенной ДМВ, при этом к блоку обработки сигналов подключен спутниковый радионавигационный приемоиндикатор, вход которого соединен с соответствующей приемной спутниковой антенной.

Модуль приемопередатчика СМВ диапазона, содержит блок радиомодемный, приемовозбудитель СМВ, усилитель мощности СМВ, малошумящий усилитель СМВ, при этом блок радиомодемный соединен двухсторонней шиной данных и шиной управления с модулем управления и маршрутизации, своими выходами подключен по шине данных и линии промежуточной частоты к приемовозбудителю СМВ, который своими выходами/входами соединен с входом усилителя мощности СМВ и выходом малошумящего усилителя СМВ, каждый из которых подключен к соответствующей антенне СМВ, при этом блок радиомодемный по двусторонней шине управления соединен с приемовозбудителем СМВ, усилителем мощности СМВ и малошумящим усилителем СМВ.

Отличительными признаками являются:

- интеграция в одном модуле ШМС с общим управлением (посредством устройства управления блока ЦОС) каналов ДКМВ и МВ/ДМВ, позволяющая оперативно дополнять и частично дублировать информацию передаваемую в этих каналах в зависимости от помеховой обстановки в эфире;

- применение модуля МУМ, который осуществляет маршрутизацию, общее управление КБСЦС и интерфейс с БРЭО подвижного объекта;

- применение в составе КБСЦС модуля ДМВ для реализации функций обмена информацией в сетях с различным способом доступа, функций навигационных определений и опознавания абонентов;

- применение в составе КБСЦС модуля СМВ для реализации высокоскоростного обмена аудио и видео информацией.

Состав и структура КБСЦС и его составных частей приведена на фиг.1 - фиг.5, при этом источники питания и другие второстепенные элементы опущены.

На фиг.1 приведен состав и структура комплекса бортовых средств цифровой связи, состоящего из пяти основных модулей:

1 - модуль управления и маршрутизации;

2 - широкодиапазонный модуль связи;

3 - канал ДКМВ;

4-1, 4-2 - каналы МВ/ДМВ;

5 - модуль ДМВ;

6 - модуль СМВ;

7 - модуль защиты информации.

На фиг.2 приведены основные компоненты структуры широкодиапазонного модуля связи 2:

8 - блок цифровой обработки сигналов;

9 - усилитель мощности ДКМВ;

10-1 - конвертор частоты МВ/ДМВ;

10-2 - конвертор частоты МВ/ДМВ;

11 - антенно-согласующее устройство ДКМВ;

12-1 - усилитель мощности МВ/ДМВ;

12-2 - усилитель мощности МВ/ДМВ.

На фиг.3 приведены основные структурные компоненты блока цифровой обработки сигнала 8:

13 - устройство управления;

14 - цифровой приемовозбудитель ДКМВ;

15-1 - цифровой приемовозбудитель МВ/ДМВ;

15-2 - цифровой приемовозбудитель МВ/ДМВ.

На фиг.4 приведена структура модуля ДМВ 5:

16 - блок обработки сигнала и управления;

17 - приемовозбудитель ДМВ;

18 - усилитель мощности ДМВ;

19 - малошумящий усилитель ДМВ;

20 - спутниковый радионавигационный приемоиндикатор;

21 - антенный коммутатор.

На фиг.5 приведена структура модуля СМВ 6:

22 - блок радиомодемный;

23 - приемовозбудитель СМВ;

24 - усилитель мощности СМВ;

25 - малошумящий усилитель СМВ.

КБСЦС представляет собой многоканальное устройство, которое предназначено для приема/передачи информации от БРЭО подвижного объекта к интегрированной антенной системе подвижного объекта в широком диапазоне радиоволн (2 МГц - 6 ГГц).

КБСЦС состоит из пяти основных модулей, а именно: модуля управления и маршрутизации 1, широкодиапазонного модуля связи (ШМС) 2, образующего канал ДКМВ 3 и каналы МВ/ДМВ 4-1, 4-2, модуля ДМВ 5, модуля СМВ 6 и модуля защиты информации 7. Обмен информацией между модулями и подачу команд управления осуществляет МУМ 1 по соответствующим шинам управления (фиг.1). Входы МУМ по шине управления и линиям приема/передачи аналоговой речевой информации подключены к аппаратуре БРЭО. Широкодиапазонный модуль связи 2 по первой шине управления и второй шине данных соединен с выходами МУМ 1, линии приема/передачи аналоговой речевой информации подключены к каналу ДКМВ 3 и каналам МВ/ДМВ 4-1, 4-2. Состав и структура широкодиапазонного модуля связи 2 и его составляющих приведена на фиг.2 и фиг.3.

ШМС 2 состоит из блока цифровой обработки сигналов (ЦОС) 8, усилителя мощности ДКМВ 9, антенно-согласующего устройства ДКМВ 11, конвертора частоты МВ/ДМВ 10-1 и 10-2 и усилителей мощности МВ/ДМВ 12-1 и 12-2;

Первый и второй выходы МУМ 1 подключены двусторонней шиной управления и шиной данных к устройству управления 13 блока ЦОС 8. Третьей, четвертой и пятой аналоговыми низкочастотными линиями МУМ 1 соединен с соответствующими входами/выходами цифрового приемовозбудителя ДКМВ 14 и входами/выходами двух цифровых приемовозбудителей МВ/ДМВ 15-1, 15-2.

Шестой выход МУМ 1 подключен двусторонней шиной управления и данных к модулю ДМВ 5, а именно к блоку обработки сигналов и управления 16. Состав и структура модуля ДМВ приведены на фиг.4. В состав передающего тракта модуля ДМВ входит приемовозбудитель ДМВ 17 и усилитель мощности ДМВ 18; в качестве устройства приемного тракта используется малошумящий усилитель ДМВ 19. Выход усилителя мощности ДМВ 18 и вход малошумящего усилителя ДМВ 19 подключены к антенному коммутатору 21. К блоку обработки сигналов и управления 16 подключен спутниковый радионавигационный приемоиндикатор 20.

Седьмой и восьмой выходы МУМ 1 подключены двусторонними шинами управления и данных к модулю СМВ 6, а именно к блоку радиомодемному 22. Состав и структура модуля СМВ 6 приведена на фиг.5. По шине управления блок радиомодемный 22 соединен с приемовозбудителем СМВ 23, усилителем мощности СМВ 24 и малошумящим усилителем СМВ 25. Кроме того, по шине данных и линии промежуточной частоты блок радиомодемный 22 соединен с приемовозбудителем СМВ 23, который своим выходом соединен с входом усилителя мощности СМВ 24, а своим входом соединен с выходом малошумящего усилителя СМВ 25.

Восьмой выход МУМ 1 подключен двухсторонней шиной управления и данных к модулю защиты информации 7.

Работа комплекса происходит следующим образом.

На предварительной (предполетной) подготовке КБСЦС к функционированию производится ввод и последующее хранение исходных данных для протоколов работы различных каналов радиосвязи. В кадрах протоколов закладываются временные резервы для приема/передачи высокоприоритетной информации. Во время функционирования комплекса временные параметры сеансов связи в различных режимах (речь, данные и т.д.) по различным радиоканалам могут быть оперативно изменены, причем управляющая информация может быть получена по другому радиоканалу. МУМ 1 хранит эти данные в запоминающем устройстве.

МУМ представляет собой малогабаритную бортовую цифровую вычислительную машину, которая выполняет функции управления модулями из состава комплекса (формирование слов управления каналообразующей аппаратурой по частоте и видам работы (классам излучения), уровню излучаемой мощности), функцию взаимодействия с аппаратурой бортового радиоэлектронного оборудования, функции специализированного цифрового вычислителя, речевого информатора, телефонного модуля связи, преобразователя-формирователя информационного потока данных видеоинформации, поступающей и передаваемой через модуль сантиметрового канала связи. МУМ выполняет также функцию хранения и передачи в соответствующие радиоканалы и в требуемых форматах идентификационных данных подвижного объекта и функцию контроля состояния аппаратуры комплекса с точностью до конструктивно-съемного блока.

Вся информация пользовательского уровня поступает в МУМ по шине данных и управления от внешней аппаратуры бортового радиоэлектронного оборудования. По этой же шине поступает и управляющая информация. Далее МУМ по шинам управления доводит управляющую информацию до аппаратуры соответствующего радиоканала. В процессе радиосвязи (при получении ответных квитанций об успешном или ошибочном принятии соответствующих сообщений) МУМ может сформировать перераспределение передаваемой (принимаемой) информации между различными радиоканалами. При получении от БРЭО подвижного объекта уведомления о необходимости доставки высокоприоритетного сообщения в протоколах обмена по различным радиоканалам происходит временное резервирование с учетом оперативной помеховой обстановки в эфире. По результатам квитирования передаваемой (принимаемой) информации возможно дублирование информации в различных радиоканалах.

КБСЦС может использовать свои радиоканалы и для ретрансляции сообщений других участников информационного обмена, как подвижных объектов, так и наземных станций, подключенных к различным сетям передачи данных.

При выполнении функции МУМ как телефонного модуля связи, телефонная радиосвязь по одному из пяти возможных радиоканалов осуществляется либо в открытом режиме, либо в режиме с криптозащитой речевой информации, для чего применяется модуль защиты информации. Для этого МУМ имеет соединение с БРЭО по низкочастотным линиям авиационных гарнитур и соответствующим линиям с модулями ШМС, ДМВ, СМВ, защиты информации. При работе в режиме «Речь» соответствующий радиоканал модулей по шине управления переводится в этот режим. Кроме того, в составе МУМ имеется встроенный речевой информатор, который выдает экипажу объекта речевые сообщения об аварийных ситуациях.

Модуль ШМС 2, в котором реализовано два МВ/ДМВ канала и один ДКМВ канал, работает следующим образом. После того как в устройство управления (УУ) 13 блока ЦОС 8 по шине управления поступила управляющая информация о соответствующей частоте, на которой должна быть передана/получена информация, в цифровом приемовозбудителе цифровыми методами происходит синтез несущей (или промежуточной для МВ/ДМВ канала) частоты, промодулированной в зависимости от режима работы (вида излучения), данные о котором заложены в управляющей информации от МУМ.

УУ при работе в режиме передачи данных (телеграфном или телекодовом) по шине данных и управления передает в соответствующий приемовозбудитель смысловую информацию. В канале ДКМВ после цифрового приемовозбудителя ВЧ сигнал подается в блок усилителя мощности, а затем, через антенно-согласующее устройство на антенну ДКВМ. В каналах МВ/ДМВ после цифрового приемовозбудителя сигнал промежуточной частоты подается на конвертор частоты, который переносит спектр модулирующего сигнала на несущую частоту, затем для усиления и фильтрации в блок усилителя мощности МВ/ДМВ, а затем на соответствующую антенну МВ/ДМВ. При приеме сигнала из эфира происходит обратный процесс. Цифровые приемовозбудители осуществляют функцию модуляции/демодуляции сигнала и через УУ осуществляют обмен информацией с модулем МУМ по соответствующей шине данных или напрямую по аналоговым низкочастотным линиям (линии телефонного режима) обмен речевой информацией.

Модуль ДМВ 5 выполнен в виде многофункционального интегрированного терминала [4]. Он осуществляет посредством блока обработки сигнала и управления 16 взаимодействие по высокоскоростной шине с модулем МУМ и предназначен для решения следующих функциональных задач:

- обеспечения помехоустойчивой защищенной телефонной связи и обмена данными с подвижными объектами и наземными пунктами управления по независимым 3-м каналам со специальными сетевыми протоколами обмена [4], а именно, сеть с закрепленным на передачу каналами, сеть со свободным доступом, сеть с доступом по запросу, сеть с доступом по запросу к выделенному ретранслятору, комбинированная сеть, с использованием двух информационных каналов;

- реализации навигационных определений на основе дальномерных методов определения координат;

- опознавания абонентов различных виртуальных сетей, организованных на сеанс радиосвязи на основе навигационно-связного принципа.

Широкополосные импульсные сигналы модуля ДМВ, параметры которых изменяются по псевдослучайному закону, делают малоэффективной постановку прицельных помех.

Модуль СМВ 6 осуществляет высокоскоростной обмен аудио и видео информацией между подвижными объектами [5, 6. 7].

Блок радиомодемный 22 модуля СМВ получает от МУМ поток данных для передачи и при этом выполняет операцию кодирования для защиты от ошибок, модуляцию и формирование сигнала ПЧ (промежуточной частоты) и выдает его в приемовозбудитель СМВ 23. Приемовозбудитель СМВ переносит спектр сигнала на высокую частоту и подает его в усилитель мощности СМВ. Затем усиленный сигнал поступает на передающую антенну;

При приеме малошумящий усилитель СМВ 25, получив сигнал от приемной антенны, усиливает его, подает на вход приемовозбудителя СМВ, который преобразует его в сигнал ПЧ.

При приеме блок радиомодемный, получив сигнал ПЧ от приемовозбудителя СМВ, выполняет операцию демодуляции этого сигнала, операцию декодирования с исправлением ошибок и выдает поток данных по шине данных к МУМ.

При получении от МУМ команды управления по шине управления блок радиомодемный 22 осуществляет управление приемовозбудителем СМВ 23, усилителем мощности СМВ 24 и малошумящим усилителем СМВ 25, осуществляющим прием сигналов от соответствующей антенны.

Периодически блок радиочастотный выдает МУМ данные о контроле состояния составных частей модуля СМВ.

Взаимодействие между блоком радиомодемный модулем 22 и МУМ осуществляется по интерфейсу Fiber Channel. Передача сигналов ПЧ между блоком радиомодемным 22 и приемовозбудителем СМВ 23 осуществляется по двум коаксиальным кабелям.

Расширение функциональных возможностей комплекса в области связи состоит в следующем:

- повышение эффективности линий цифровой радиосвязи «воздух - земля» за счет использования четырех диапазонов частот и нескольких режимов работы комплекса (речевой, ACARS и других);

- увеличение объема принимаемых и обрабатываемых данных;

- снижение нагрузки на экипаж и уменьшение субъективных ошибок при ведении связи;

- взаимодействие различных протоколов линий передачи данных, особенно при наличии помех в эфире;

- повышение достоверности данных.

В области навигации улучшается обеспечение навигационного обслуживания с высокой целостностью и точностью.

Литература:

1. Патент WO 96/21288.

2. Патент РФ 2319304.

3. Спецификация «Аринк-635».

4. Белоусов Е.Л., Корчагин В.М. Многофункциональная интегрированная система связи, навигации и опознавания // Системы и средства связи, телевидения и радиовещания, 2-3, 2001, стр.27-29.

5. http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?id=9996

6. http://www.rtisystems.ru/

7. «Зарубежное военное обозрение», 6, 1997. Тактическая оперативная разведывательная авиация вооруженных сил США.

1. Комплекс бортовых средств цифровой связи, состоящий из двух приемопередатчиков МВ/ДМВ диапазона, приемопередатчика ДКМВ диапазона, отличающийся тем, что дополнительно введены модуль приемопередатчика дециметрового диапазона, модуль приемопередатчика сантиметрового диапазона, модуль защиты информации и модуль управления и маршрутизации, при этом первый и второй приемопередатчики МВ/ДМВ диапазона и приемопередатчик ДКМВ диапазона с блоком антенно-согласующего устройства, выполнены в виде трехканального широкодиапазонного модуля связи, модуль управления и маршрутизации подключен двухсторонними связями по шине управления к бортовому оборудованию и по шине управления и шине данных к соответствующим входам вышеупомянутых модулей, а его аналоговые низкочастотные выходы соединены двухсторонними связями с бортовой аппаратурой и соответствующими входами вышеперечисленных приемопередатчиков.

2. Комплекс бортовых средств цифровой связи по п.1, отличающийся тем, что трехканальный широкодиапазонный модуль связи содержит блок цифровой обработки сигналов, включающий устройство управления, цифровой приемовозбудитель ДКМВ диапазона для формирования радиосигнала несущей частоты и два цифровых приемовозбудителя МВ/ДМВ диапазона для формирования радиосигнала промежуточной частоты, при этом высокочастотный выход цифрового приемовозбудителя ДКМВ диапазона соединен с входом усилителя мощности ДКМВ, выход которого соединен с антенно-согласующим устройством, выход которого соединен с соответствующей антенной, выходы цифровых приемовозбудителей МВ/ДМВ диапазонов соединены двухсторонней связью с входами конверторов частоты, выходы которых соединены с соответствующими усилителями мощности, выходы которых соединены двухсторонними связями с соответствующими антеннами, входы/выходы устройства управления соединены соответствующими двухсторонними связями с модулем управления и маршрутизации, каждым из цифровых приемовозбудителей, каждым из усилителей мощности, каждым из конверторов и антенно-согласующим устройством, выход которого, в свою очередь, соединен двухсторонней связью с приемопередающей антенной ДКМВ.

3. Комплекс бортовых средств цифровой связи по п.1, отличающийся тем, что модуль приемопередатчика ДМВ диапазона, содержит блок обработки сигналов и управления, приемовозбудитель ДМВ, усилитель мощности ДМВ, малошумящий усилитель ДМВ, спутниковый радионавигационный приемоиндикатор и антенный коммутатор, при этом блок обработки сигналов и управления подключен двухсторонней шиной управления и данных к модулю управления и маршрутизации и к приемовозбудителю ДМВ, который осуществляет конвертацию частоты, и своим выходом подключен к входу усилителя ДМВ и выходу малошумящего усилителя ДМВ, выходы/входы которых соединены с антенным коммутатором, который соединен с соответствующей антенной ДМВ, при этом к блоку обработки сигналов подключен спутниковый радионавигационный приемоиндикатор, вход которого соединен с соответствующей приемной спутниковой антенной.

4. Комплекс бортовых средств цифровой связи по п.1, отличающийся тем, что модуль приемопередатчика СМВ диапазона, содержит блок радиомодемный, приемовозбудитель СМВ, усилитель мощности СМВ, малошумящий усилитель СМВ, при этом блок радиомодемный соединен двухсторонней шиной данных и шиной управления с модулем управления и маршрутизации, своими выходами подключен по шине данных и линии промежуточной частоты к приемовозбудителю СМВ, который своими выходами/входами соединен со входом усилителя мощности СМВ и выходом малошумящего усилителя СМВ, каждый из которых подключен к соответствующей антенне СМВ, при этом блок радиомодемный по двусторонней шине управления соединен с приемовозбудителем СМВ, усилителем мощности СМВ и малошумящим усилителем СМВ.



 

Наверх