Морская стационарная гравитационная платформа

 

Заявляемая полезная модель относится к области гидротехнических сооружений, а именно к морским стационарным платформам для освоения континентального шельфа.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является уменьшение металлоемкости и улучшение условий обслуживания при эксплуатации и ремонте

Новым в заявляемой полезной модели является то, что верхнее строение платформы выполнено в виде функционально завершенного жилого модуля, причем в плоскости осей не менее чем одной опорной колонны смонтирована не менее чем одна стенка верхнего строения платформы, а днище верхнего строения выполнено с конусообразными направляющими, взаимодействующими с оголовками опорных колонн, причем с внутренней стороны наклонных стенок упомянутых конусообразных направляющих смонтированы трапы, а в нижней части упомянутых конусообразных направляющих выполнены отверстия для обеспечения возможности доступа обслуживающего персонала в опорные колонны, при этом верхнее строение снабжено кронштейном для крепления переходного моста, расположенным в плоскости нижней палубы верхнего строения, а в опорных колоннах выше уровня ватерлинии смонтированы переходные площадки с приводами управления клапанами балластировки.. 4 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области гидротехнических сооружений, а именно к морским стационарным платформам для освоения континентального шельфа.

Известна морская стационарная платформа, содержащая опорное основание с вертикальной опорной колонной, на которой смонтировано верхнее строение платформы (см. международную заявку W09839550, МПК7 Е02В 43/01.1997), недостатком которой является сложность транспортировки к месту эксплуатации, а также значительная трудоемкость балластировки и установки.

Известна также морская стационарная платформа, содержащая опорное основание с вертикальными опорными колоннами, на которых смонтировано верхнее строение платформы (см. патент РФ на полезную модель 47387, МПК7 Е02В 17/00, 2005 г. - прототип).

Недостатком платформы по прототипу является увеличенная металлоемкость узлов подкреплений вследствие смещения плоскостей стенок верхнего строения относительно осей опорных колонн, а также отсутствие возможности доступа персонала в колонны и опорное основание.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является уменьшение металлоемкости и улучшение условий обслуживания при эксплуатации и ремонте.

Это достигается в морской стационарной гравитационной платформе, содержащей опорное основание с вертикальными опорными колоннами, на которых смонтировано верхнее строение платформы, тем, что верхнее строение платформы выполнено в виде функционально завершенного жилого модуля, причем в плоскости осей не менее чем одной опорной колонны смонтирована не менее чем одна стенка верхнего строения платформы, а днище верхнего строения выполнено с конусообразными направляющими, взаимодействующими с оголовками опорных колонн, причем с внутренней стороны наклонных стенок упомянутых конусообразных направляющих смонтированы трапы, а в нижней части упомянутых конусообразных направляющих выполнены отверстия для обеспечения возможности доступа обслуживающего персонала в опорные колонны, при этом верхнее строение снабжено кронштейном для крепления переходного моста, расположенным в плоскости нижней палубы верхнего строения, а в опорных колоннах выше уровня ватерлинии смонтированы переходные площадки с приводами управления клапанами балластировки.

Указанный технический результат достигается также тем, что в упомянутых переходных площадках выполнены соосные вырезы для обеспечения возможности опускания погружного насоса при дебалластировке опорного основания.

На фигуре 1 изображена заявляемая морская стационарная гравитационная платформа в изометрической проекции;

на фиг.2 - вид сверху на нижнюю палубу платформы;

на фиг.3 - сечение А- А фиг.2;

на фиг.4 - вид Б фиг.3.

Заявляемая стационарная гравитационная платформа содержит опорное основание 1 с вертикальными опорными колоннами 2, на которых смонтировано верхнее строение 3 платформы, выполненное в виде функционально завершенного жилого модуля для размещения персонала обслуживания. Опорное основание 1 выполнено из прямоугольных водоизмещающих понтонов 4 с балластными отсеками 5, соединенных между собой в треугольник, в углах которого смонтированы свайные барабаны 6 с узлами свайных креплений 7. На свайных барабанах 6 опорного основания 1 установлены вертикальные опорные колонны 2 круглой формы переменного сечения, на которые опирается своим днищем 8 верхнее строение 3, при этом одна из наружных стенок 9 верхнего строения 3 смонтирована в плоскости поперечной оси 10 одной опорной колонны 2, а остальные наружные стенки 11, 12, 13 смонтированы в плоскостях продольных 14 и поперечных 15 осей других колонн 2. Ориентация наружных стенок 9, 11, 12, 13 в плоскостях осей 10, 14, 15 колонн 2 позволяет совмещать силовые конструкции (стенки) верхнего строения 3 с регулярным радиально-направленным набором (не показан) обшивки колонн 2 и избежать необходимости создания дополнительных металлоконструкций подкреплений и формирования сложных конструктивных узлов передачи нагрузок между верхним строением 3 и колоннами 2, что в значительной мере упрощает систему набора и уменьшает металлоемкость в целом.

Для точного наведения при монтаже верхнего строения 3 на опорное основание 1 днище 8 верхнего строение 3 выполнено с конусообразными направляющими 16, взаимодействующими с соответствующими им по форме ограничителями 17 в оголовках 18 опорных колонн 2.

Нижняя палуба 19 верхнего строения 3 над конусообразными направляющими 16 снабжена люковыми закрытиями 20. Для обеспечения доступа в опорные колонны 2 в период эксплуатации на внутренних наклонных стенках 21 конусообразных направляющих 16 установлены трапы 22, а в нижней части конусообразных направляющих 16 выполнены отверстия 23. При этом опорные колонны 2 снабжены трапами 24 и расположенными выше уровня ватерлинии моря переходными площадками 25 и 26. На нижней переходной площадке 26 расположены приводы управления 27 клапанами балластировки 28, при помощи которых, через приемные отверстия 29 в бортах водоизмещающих понтонов 4, производится прием водяного балласта в балластные отсеки 5 для постановки платформы на дно моря.

Для крепления опорного основания 1 ко дну моря предусмотрены сваи 30, а для осуществления его дебалластировки - погружной насос 31. Для обеспечения возможности опускания в балластные отсеки 5 погружного насоса 31 при дебалластировке опорного основания 1 в палубе 32 выполнены закрытия 33, а в переходных площадках 25 и 26 выполнены соосные отверстия 34.

Для осуществления доступа с заявляемой гравитационной платформы например, на сателлитную буровую платформу (не показано), верхнее строение снабжено кронштейном 35 для крепления переходного моста 36, расположенным в плоскости нижней палубы 19 верхнего строения 3. Кронштейн 35 смонтирован на днище 8 таким образом, что его верхняя плоскость 37 расположена в одной плоскости с нижней палубой 19 верхнего строения 3. Это позволяет минимизировать перепад высот на пути перемещения (эвакуации) персонала между пешеходной площадкой 38 переходного моста 36 и нижней палубой 19.

В районе эксплуатации сначала путем балластировки устанавливают на дно моря опорное основание 1 и производят его крепление сваями 30 через узлы свайных креплений 7. После крепления к морскому дну опорного основания 1 для обеспечения герметизации последнего, приемные отверстия 29 завариваются и производится монтаж верхнего строения 3, например плавучим краном (не показано), на оголовки 18 опорных колонн 2.

После завершения эксплуатации платформа может быть установлена на другом месторождении. Для этого первоначально демонтируется верхнее строение 3, например плавучим краном (не показано). Затем производится любым известным способом демонтаж свай 30 опорного основания 1, его дебалластировка, всплытие и транспортировка.

При отсутствии в опорном основании 1 собственного балластного насосного отделения, дебалластировка производится погружными насосами 31, которые опускаются в балластные отсеки 5 средствами вспомогательного судна (не показано) после демонтажа верхнего строения 3..

Заявляемая полезная модель позволяет существенно уменьшить металлоемкость платформы и улучшить условия обслуживания при эксплуатации и ремонте за счет обеспечения возможности доступа персонала в колонны и опорное основание.

1. Морская стационарная гравитационная платформа, содержащая опорное основание с вертикальными опорными колоннами, на которых смонтировано верхнее строение платформы, отличающаяся тем, что верхнее строение платформы выполнено в виде функционально завершенного жилого модуля, причем в плоскости осей не менее чем одной опорной колонны смонтирована не менее чем одна стенка верхнего строения платформы, а днище верхнего строения выполнено с конусообразными направляющими, взаимодействующими с оголовками опорных колонн, причем с внутренней стороны наклонных стенок упомянутых конусообразных направляющих смонтированы трапы, а в нижней части упомянутых конусообразных направляющих выполнены отверстия для обеспечения возможности доступа обслуживающего персонала в опорные колонны, при этом верхнее строение снабжено кронштейном для крепления переходного моста, расположенным в плоскости нижней палубы верхнего строения, а в опорных колоннах выше уровня ватерлинии смонтированы переходные площадки с приводами управления клапанами балластировки.

2. Морская стационарная гравитационная платформа по п.1, отличающаяся тем, что в упомянутых переходных площадках выполнены соосные отверстия для обеспечения возможности опускания погружного насоса при дебалластировке опорного основания.



 

Похожие патенты:

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх