Устройство для шлифования длиномерных изделий

 

Полезная модель относится к устройствам для ремонта рельсовых путей, в частности для шлифования железнодорожных и трамвайных путей, а также путей метрополитена и может быть использовано для скоростного высокопроизводительного шлифования на рельсошлифовальных поездах, а также на модернизированных плоскошлифовальных станках и станках с ЧПУ. Техническая задача - снижение материалоемкости и габаритов устройства с сохранением надежности его узлов, производительности и качества работ. Устройство содержит раму, параллелограммный блок с размещенными в нем, электродвигателями, механизм их подъема и опускания, механизм поворота электродвигателя в направлении подачи, на оси которого закреплен шпиндель с шлифовальным кругом, при этом механизм поворота выполнен в виде коромысла, одно его плече совмещено с осью параллелограммного блока, а второе - с пневмоцилиндром. 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для ремонта рельсовых путей, в частности для шлифования железнодорожных и трамвайных путей, а также путей метрополитена и может быть использовано для скоростного высокопроизводительного шлифования на рельсошлифовальных поездах, а также на модернизированных плоскошлифовальных станках и станках с ЧПУ.

Известно устройство шлифования длинномерных изделий, включающее раму, размещенные на ней, по крайней мере, два электродвигателя с механизмами их подъема и опускания, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент, например, шлифовальный круг (Руководство по эксплуатации. Часть II. Альбом рисунков «Поезд рельсошлифовальный РШП-48К». изд. Москва, 2004).

Недостатком данного устройства является низкая производительность, ввиду отсутствия возможности задания угла наклона шлифовального круга к обрабатываемой поверхности в направлении движения рельсошлифовального поезда.

Известно устройство шлифования длинномерных изделий включающее раму, параллелограммный блок с размещенными в нем, по крайней мере, двумя электродвигателями с механизмами их подъема, опускания, поворота и установки угла наклона электродвигателя в направлении подачи, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент, например, шлифовальный круг (См. патент на ПМ РФ 61722, МПК7 F01B 31/17).

Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость при его изготовлении, громоздкость конструкции (массивная поворотная плита), что увеличивает временные затраты и усложняет процесс технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов данного устройства.

Техническая задача - снижение материалоемкости и габаритов устройства с сохранением надежности его узлов, производительности и качества работ.

Техническая задача решается тем, что в устройстве шлифования длинномерных изделий включающем раму, параллелограммный блок с размещенными в нем, по крайней мере, двумя электродвигателями с механизмами их подъема, опускания, поворота и установки угла наклона электродвигателя в направлении подачи, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент, например, шлифовальный круг механизм поворота выполнен в виде коромысла одно плече которого совмещено с одной из осей параллелограммного блока, а второе - с пневмоцилиндром.

На фиг.1 показан общий вид устройства в рабочем положении, на фиг.2 - механизм поворота электродвигателя.

Устройство содержит раму 1, параллелограммный блок 2 с размещенными в нем, электродвигателями 3, механизмам их подъема и опускания 4, механизм поворота 5, электродвигателя 3 в направлении подачи, на оси которого закреплен шпиндель 6 с шлифовальным кругом 7, при этом механизм поворота 5 выполнен в виде коромысла 8, одно его плече 9 совмещено с осью 10 параллелограммного блока 2, а второе 11 - с пневмоцилиндром 12.

Устройство работает следующим образом:

В исходном положение электродвигатель 3 с закрепленным в его шпинделе 6 шлифовальным кругом 7 удерживают параллелограммным блоком 2 и механизмом их подъема и опускания 4, в поднятом состоянии.

Затем включают электродвигатель 3, пневмоцилиндром 12 сообщают перемещение плечу 11 коромысла 8, при этом его плече 9 передает это движение оси 10 параллелограммного блока 2, который меняет свою геометрию, задавая при этом необходимый угол наклона электродвигателя 3 относительно обрабатываемой поверхности.

Начинается движение поезда. Через параллелограммный блок 2 посредством механизма подъема и опускания 4, опускают электродвигатель 3 вниз до соприкосновения рабочей части торца шлифовального круга 7 с обрабатываемой поверхностью рельса 13. Начинают процесс шлифования.

После окончания обработки все действия производят в обратном порядке.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить требуемое качество обработки поверхности, снизив при этом материалоемкость посредством замены массивной стальной плиты, снабженной мощной шарнирной опорой на коромысло, обеспечивая экономию металла до 70%. Свободное пространство внутри устройства увеличивается при этом в 2,5 раза и позволяет обеспечивать разворот электродвигателя на углы ±1,5°. Надежность узлов обеспечивается применяемыми современными средствами расчета и проектирования и высоким качеством изготовления.

Устройство шлифования длинномерных изделий, включающее раму, параллелограммный блок с размещенными в нем, по крайней мере, двумя электродвигателями с механизмами их подъема, опускания, поворота и установки угла наклона электродвигателя в направлении подачи, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент, например шлифовальный круг, отличающееся тем, что механизм поворота выполнен в виде коромысла, одно плечо которого совмещено с одной из осей параллелограммного блока, а второе - с пневмоцилиндром.



 

Наверх