Облицовка отопительной системы вагона

 

Полезная модель относится к конструкции защитных устройств системы отопления вагона. Облицовка отопительной системы вагона содержит по меньшей мере один выпуклый съемный кожух с вертикальной поверхностью, опирающийся на настенные кронштейны, жестко закрепленные обоими концами на стене вагона. Кожух прилегает к кронштейнам и жестко закреплен на них, при этом верхняя и нижняя части его вертикальной поверхности соединены переходным участком. Два смежных кожуха своими концевыми частями прилегают к одному кронштейну. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении эксплуатационной надежности и улучшении внешнего вида облицовки. 4 з.п.ф., 2 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области вагоностроения и касается защитных устройств системы отопления вагона.

Известна облицовка системы отопительных приборов для рельсового подвижного состава (патент ГДР 252803, B61D 27/00, опубл. 30.12.1987 г.), содержащая установленный на боковой стене вагона кронштейн и выпуклый откидной кожух с фиксирующим устройством.

Известна облицовка отопительной системы вагона (патент РФ 2286270, B61D 27/00, опубл. 27.10.2006 г.), содержащая закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с откидным кожухом, и фиксирующее устройство.

Недостатком этих конструкций является то, что шарнирные элементы и фиксирующие устройства усложняют конструкцию. Видимые петли шарниров ухудшают внешний вид облицовки.

За прототип принята облицовка системы отопления вагона (патент ГДР 151429, B61D 27/00, опубл. 21.10.1981 г.), элементы которой, выпуклые съемные кожухи с вертикальной поверхностью, опираются на настенные кронштейны и фиксируются на кронштейнах пола вагона.

В данном техническом решении наличие кронштейнов пола усложняет конструкцию. Закрепление кожухов на кронштейнах пола усложняет условия сборки и приводит к их деформации при возможных прогибах пола. Это снижает эксплуатационную надежность облицовки и затрудняет обеспечение стыковки кожухов, что приводит к ухудшению внешнего вида облицовки.

Задача предложения - упрощение конструкции, повышение эксплуатационной надежности и улучшение внешнего вида облицовки отопительной системы вагона.

Предлагаемая облицовка системы отопления вагона содержит по меньшей мере один выпуклый съемный кожух с вертикальной поверхностью, опирающийся на настенные кронштейны, жестко закрепленные одним концом на стене вагона.

Новым является то, что кронштейны жестко закреплены другим концом на стене вагона, а кожух прилегает к кронштейнам и жестко закреплен на них, при этом верхняя и нижняя части вертикальной поверхности кожуха соединены переходным участком.

Кроме того, кожухи смежными концевыми частями прилегают к одному кронштейну. Кронштейны и кожух выполнены с горизонтальной поверхностью. Вдоль кожуха под ним на полу и на стене вагона закреплены угловые профили.

Технический результат выразится в следующем.

Закрепление кожухов только на настенных кронштейнах упрощает конструкцию облицовки.

Закрепление кронштейнов обоими концами на боковой стене вагона исключает возможность деформации кожухов при возможных прогибах пола, что повышает эксплуатационную надежность облицовки.

Соединение верхней и нижней частей вертикальной поверхности кожухов переходным участком позволяет исключить видимость нижнего крепления кожухов к кронштейнам, что улучшает внешний вид облицовки.

Прилегание кожухов смежными концевыми частями к одному общему кронштейну и соединение верхней и нижней частей вертикальной поверхности кожухов переходным участком позволяет выравнивать кожухи по наружной поверхности при их установке, что также улучшает внешний вид облицовки.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг.1 - облицовка отопительной системы вагона, общий вид;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Облицовка отопительной системы вагона содержит по меньшей мере один выпуклый съемный кожух 1 с вертикальной поверхностью 2. Кожух 1 опирается на настенные кронштейны 3, которые жестко закреплены двумя концами 4 и 5 на стене 6 вагона. Каждый кожух 1 прилегает к кронштейнам 3 и жестко закреплен на них, при этом два кожуха 1 своими смежными концевыми частями прилегают к одному кронштейну 3. Верхняя и нижняя части вертикальной поверхности 2 кожуха 1 соединены переходным участком 7 с образованием зазора 8 между кожухом 1 и частью поверхности кронштейнов 3. Кронштейны 3 выполнены с горизонтальной поверхностью 9, а кожух выполнен с горизонтальной поверхностью 10. Вдоль кожуха 1 под ним на полу 11 и на стене 6 вагона закреплены угловые профили соответственно 12 и 13. Под кожухом 1 установлен отопительный прибор 14. На поверхности кожуха выполнена перфорация 15 для обеспечения циркуляции воздуха.

Сборка облицовки отопительной системы вагона производится следующим образом.

На полу 11 вагона закрепляются угловые профили 12. На стене 6 вагона закрепляются угловые профили 13. После этого кронштейн 3 своими концами 4 и 5 жестко закрепляется на стене 6 вагона. Второй кронштейн 3 предварительно закрепляется на внутренней поверхности кожуха 1 с одной его стороны. Другой стороной кожух 1 устанавливается на первый кронштейн 3, после чего второй кронштейн 3 своими концами 4 и 5 жестко закрепляется на стене 6 вагона. Таким же образом поочередно устанавливаются последующие кожухи 1 и кронштейны 3. Их количество определяется длиной помещений вагона. Кронштейны 3, кроме крайних, служат опорой для установки двух смежных кожухов 1. Кожухи 1 выравниваются относительно друг друга и закрепляются на горизонтальной поверхности 9 и в нижней части вертикальной поверхности кронштейнов 3.

1. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая, по меньшей мере, один выпуклый съемный кожух с вертикальной поверхностью, опирающийся на настенные кронштейны, жестко закрепленные одним концом на стене вагона, отличающаяся тем, что кронштейны жестко закреплены другим концом на стене вагона, а кожух прилегает к кронштейнам и жестко закреплен на них, при этом верхняя и нижняя части вертикальной поверхности кожуха соединены переходным участком.

2. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что кожухи смежными концевыми частями прилегают к одному кронштейну.

3. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны и кожух выполнены с горизонтальной поверхностью.

4. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что вдоль кожуха под ним на полу вагона закреплен угловой профиль.

5. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что вдоль кожуха под ним на стене вагона закреплен угловой профиль.



 

Похожие патенты:

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Полезная модель относится к бытовому электрическому обогревательному прибору со специальным приспособлением, позволяющим его использовать в качестве обогреваемого сиденья

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх