Корпус пневмоцилиндра (варианты)

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может применяться для изготовления пневмоцилиндров приводов заслонок вспомогательных тормозов и пневмоцилиндров приводов выключения подачи топлива, в частности для оборудования последними автомобилей модельных рядов КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ и др. Техническим результатом предложенных вариантов полезной модели является: - повышение антикоррозионной стойкости гильзы корпуса пневмоцилиндра; - упрощение технологии сборки корпуса пневмоцилиндра; - снижение трудоемкости сборки и себестоимости изделия. В корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно первого варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6. В корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно второго варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66. В корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно третьего варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610. В корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно четвертого варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11. В корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно пятого варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-12 марки ПА-12.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может применяться для изготовления пневмоцилиндров приводов заслонок вспомогательных тормозов и пневмоцилиндров приводов выключения подачи топлива, в частности для оборудования последними автомобилей модельных рядов КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ и др.

Известен пневмоцилиндр по патенту RU 2025345.

По известному техническому решению к гильзе корпуса пневмоцилиндра присоединены с двух сторон крышки.

Это является недостатком аналога, так как способствует высокой трудоемкости механической обработки указанных выше деталей, а также увеличивает трудоемкость сборки корпуса пневмоцилиндра. Кроме того, в аналоге не решен вопрос выбора материалов деталей корпуса пневмоцилиндра.

Известен пневмоцилиндр, применяемый для оборудования вспомогательных тормозов автомобилей модельного ряда КАМАЗ (чертежи 100-35700210 СБ; 53205-3570221, 53205-3570130-10, 53205-3570222), выбранный в качестве прототипа.

По известному техническому решению корпус пневмоцилиндра содержит гильзу, крышку, направляющую, собранные между собой. При этом крышка выполнена из гродномида ПА6-Л-СВ30 по ТУ РБ 500048054-020-2001. Остальные детали выполнены из металла.

Недостатками прототипа являются:

- низкая устойчивость гильзы корпуса пневмоцилиндра к коррозии;

- сложность технологического процесса сборки корпуса пневмоцилиндра;

- повышенная трудоемкость сборочных работ;

- значительная себестоимость изделия.

Техническим результатом предложенных полезных моделей является устранение недостатков прототипа, а именно:

- повышение антикоррозионной стойкости гильзы корпуса пневмоцилиндра;

- упрощение технологии сборки корпуса пневмоцилиндра;

- снижение трудоемкости сборки и себестоимости изделия.

Технический результат полезных моделей направлен на устранение указанных недостатков прототипа и достигается следующими решениями, объединенными общим изобретательским замыслом.

Технический результат достигается тем, что в корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно первого варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6.

Технический результат достигается тем, что в корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно второго варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66.

Технический результат достигается тем, что в корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно третьего варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610.

Технический результат достигается тем, что в корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно четвертого варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11.

Технический результат достигается тем, что в корпусе пневмоцилиндра, содержащем гильзу и крышку, согласно пятого варианта полезной модели, гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-12 марки ПА-12.

Применение в качестве материала для корпусов пневмоцилиндров полиамидов вышеперечисленных марок обеспечивает снижение стоимости изготовления корпуса пневмоцилиндра за счет низкой стоимости материала по сравнению со стоимостью металлов, а также за счет более низкой стоимости их изготовления, так как заявленные корпуса пневмоцилиндров изготавливаются методом горячего прессования, что снижает трудоемкость их изготовления.

Полиамиды указанных выше марок обладают высокими ударной вязкостью (от 100 до 160/7,7 кДж/м 2) и усталостной прочностью (от 25 до 60 МПа при 106 циклах (50 Гц). Эти свойства стеклонаполненных полиамидов обеспечивают повышение прочности изготовленных из них корпусов пневмоцилиндров по сравнению с корпусом прототипа, что увеличивает надежность корпусов пневмоцилиндров и вспомогательных тормозов в целом.

Полиамиды указанных марок обладают более высокой коррозионной устойчивостью, чем металл, что увеличивает надежность и долговечность изготовленных из них деталей, в частности корпусов пневмоцилиндров.

Как показали опытные испытания конструкции корпусов пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6 (первый вариант полезной модели), характеризуются более низким коэффициентом трения, низкой химической активностью и повышенной масло- и бензостойкостью по сравнению с корпусами пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-66, ПА-610, ПА-11, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66 (второй вариант полезной модели), показали, что они характеризуются более хорошей прочностью на продавливание по сравнению с корпусами пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-610, ПА-11, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610 (третий вариант полезной модели), показали, что они слабо подвержены температурным деформациям по сравнению с корпусами пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-66, ПА-11, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11 (четвертый вариант полезной модели), показали, что они характеризуются высокой ударопрочностью, в том числе при низких температурах, по сравнению с корпусами пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-66, ПА-610, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов пневмоцилиндров, изготовленных из полиамида-12 марки ПА-12 (пятый вариант полезной модели), показали, что они более технологичны при изготовлении методом точного литья из-за высокой стабильности к размерам по сравнению с корпусами пневмоцилиндров, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-66, ПА-610,ПА-11.

Конструкция заявленного пневмоцилиндра позволяет упростить технологию сборки узла за счет того, что гильза и крышка выполнены заодно целое, в результате чего отпадает необходимость установки крышки с уплотнительным элементом в гильзу.

Сущность предложенной полезной модели поясняется рисунком. Корпус пневмоцилиндра содержит гильзу 1, выполненную за одно целое с крышкой 2. Материалом корпуса служит стеклонаполненный полиамид одной из указанных выше марок. Со стороны, противоположной крышке 2, на внутренней поверхности гильзы 1 выполнена канавка 3 для размещения в ней стопорного кольца, удерживающего направляющую штока пневмоцилиндра (на рис. не показаны). В крышке 2 выполнено сквозное отверстие 4, предназначенное для подачи в корпус сжатого воздуха и резьбовое отверстие 5, предназначенное для подсоединения к корпусу пневмоцилиндра трубопровода, соединяющего корпус с ресивером тормозной системы. Также в крышке 2 выполнены конические отверстия 6 и цилиндрическое отверстие 7, служащие для присоединения корпуса пневмоцилиндра к деталям конструкции автомобиля.

1. Корпус пневмоцилиндра, содержащий гильзу и крышку, отличающийся тем, что гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6.

2. Корпус пневмоцилиндра, содержащий гильзу и крышку, отличающийся тем, что гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66.

3. Корпус пневмоцилиндра, содержащий гильзу и крышку, отличающийся тем, что гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610.

4. Корпус пневмоцилиндра, содержащий гильзу и крышку, отличающийся тем, что гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11.

5. Корпус пневмоцилиндра, содержащий гильзу и крышку, отличающийся тем, что гильза и крышка выполнены заодно целое из стеклонаполненного полиамида-12 марки ПА-12.



 

Наверх