Устройство для контроля литых деталей тележек грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля состояния основных параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых железнодорожных вагонов. Устройство для контроля состояния надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов содержит опору, систему измерения контролируемых параметров. Опора выполнена в виде силового стола с расположенным над ним порталом, выполненным с возможностью перемещения вдоль силового стола. На силовом столе вдоль него установлены ложементы для размещения надрессорной балки и боковой рамы. На портале смонтирован домкрат для создания вертикальной нагрузки на надрессорную балку и боковую раму. На ложементе для размещения боковой рамы смонтированы домкраты для создания распорной нагрузки на буксовые проемы боковой рамы, а система измерения контролируемых параметров выполнена с возможностью проведения акустико-эмиссионного контроля. Полезная модель позволит повысить эффективность контроля состояния литых деталей тележек грузовых вагонов (надрессорных балок и боковых рам) за счет возможности осуществления широкого спектра контрольных измерений.

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля состояния основных параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых железнодорожных вагонов.

Тележки грузовых вагонов являются ходовыми частями вагонов и от их состояния зависит работоспособность всего вагона. Основными несущими элементами тележки являются боковые рамы и надрессорная балка. Конфигурация несущих элементов, в частности, рам, сложна и затруднена для диагностирования. Опыт эксплуатации показывает, что рамы находятся в напряженном состоянии и воспринимают различные статические и динамические нагрузки. К числу основных неисправностей рам относятся износы трущихся поверхностей.

Наиболее близким к заявленному является устройство аналогичного назначения, которое содержит опору и систему измерения контролируемых деталей (RU 32874).

Недостатком данного устройства является его ограниченные возможности по измерению и контролю различных параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышения эффективности контроля за счет возможность осуществления широкого спектра контрольных измерений.

Это достигается тем, что в устройстве для контроля состояния надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, содержащем опору, систему измерения контролируемых параметров, опора выполнена в виде силового стола с расположенным над ним порталом, выполненным с возможностью перемещения вдоль силового стола, на силовом столе вдоль него установлены ложементы для размещения надрессорной балки и боковой рамы, на портале смонтирован домкрат для создания вертикальной нагрузки на надрессорную балку и боковую раму, на ложементе для размещения боковой рамы смонтированы домкраты для создания распорной нагрузки на буксовые проемы боковой рамы, а система измерения контролируемых параметров выполнена с возможностью проведения акустико-эмиссионного контроля.

Устройство иллюстрируется чертежом.

На фиг.1 представлено устройство для контроля состояния надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Устройство для контроля состояния надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов содержит опору, систему измерения контролируемых параметров.

Опора выполнена в виде силового стола 1 с расположенным над ним порталом 2, выполненным с возможностью перемещения вдоль силового стола 1.

На силовом столе 1 вдоль него установлены ложементы 3, 4 для размещения надрессорной балки и боковой рамы. На портале 2 смонтирован домкрат 5 для создания вертикальной нагрузки на надрессорную балку и боковую раму и смонтированные на ложементе 4 домкраты 6 для создания распорной нагрузки на буксовые проемы боковой рамы.

Система измерения контролируемых параметров выполнена с возможностью проведения акустико-эмиссионного контроля.

Устройство работает следующим образом.

На силовой стол 1 в соответствующие ложементы 3 и 4 устанавливают наджрессорную балку и боковую раму. Портал 2 перемещается вдоль силового стола 1 приводом его передвижения. У него два крайних положения: портал находится над находится посредине надрессорной балки, второе портал находится над серединой подпружиненного рычага.

Надрессорная балка и боковая рама нагружаются домкратами 5 и 6. Во время нагружения проводится акустико-эмисионный контроль.

Предложенная полезная модель позволит повысить эффективность контроля состояния литых деталей тележек грузовых вагонов (надрессорных балок и боковых рам) за счет возможности осуществления широкого спектра контрольных измерений.

Устройство для контроля состояния надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, содержащее опору, систему измерения контролируемых параметров, отличающееся тем, что опора выполнена в виде силового стола с расположенным над ним порталом, выполненным с возможностью перемещения вдоль силового стола, на силовом столе вдоль него установлены ложементы для размещения надрессорной балки и боковой рамы, на портале смонтирован домкрат для создания вертикальной нагрузки на надрессорную балку и боковую раму, на ложементе для размещения боковой рамы смонтированы домкраты для создания распорной нагрузки на буксовые проемы боковой рамы, а система измерения контролируемых параметров выполнена с возможностью проведения акустико-эмиссионного контроля.



 

Наверх