Машина для стабилизации железнодорожного пути

 

Полезная модель относится к устройствам для стабилизации железнодорожного пути и может быть использована при строительстве и всех видах ремонта железнодорожного пути без нарушения его геометрических параметров. Машина для стабилизации железнодорожного пути содержит основную раму, опирающуюся на колесные пары, уплотнители балласта за торцами шпал, механизм стабилизации пути, включающий два виброблока, установленных на промежуточной раме. Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что одна из колесных пар выполнена приводной в рабочем режиме, при этом машина снабжена силовой установкой, размещенной на основной раме. Уплотнители балласта за торцами шпал установлены над неприводной колесной парой и снабжены индивидуальным приводом вибраций. Достигаемый технический результат заключается в расширении области применения машины, повышении эффективности стабилизации железнодорожного пути.

Полезная модель относится к устройствам для стабилизации железнодорожного пути и может быть использована при строительстве и всех видах ремонта железнодорожного пути без нарушения его геометрических параметров.

Известна машина для стабилизации рельсового пути, являющаяся самоходной с двумя кабинами, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, механизм стабилизации рельсового пути, включающий, по меньшей мере, один виброблок, установленный на промежуточной раме, соединенной с основной рамой машины гидроцилиндрами и пневматическими амортизаторами (RU 2154707, оп. 20.08.2000).

К недостаткам машины относятся большие массогабариты, высокая себестоимость машины и большие затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

Известна машина для стабилизации железнодорожного пути, являющаяся наиболее близким аналогом, представляющая собой прицепную железнодорожную единицу без кабины управления, содержащая основную раму, опирающуюся на две неприводные колесные пары, механизм стабилизации пути, включающий два виброблока, установленных на промежуточной раме и оснащенных уплотнителями балласта за торцами шпал (Стабилизатор прицепной, ТУ 3186-184-00212148-2002, Руководство по эксплуатации 1802-80.00.000 РЭ, ОАО ЦКБпутьмаш, 2002 г., стр.5.).

В данной машине благодаря упрощению конструкции по сравнению с машиной по патенту RU 2154707, себестоимость снизилась в 2 раза, а также снизились затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

К недостаткам машины относится то, что она работает как единое целое только в сцепе совместно с путерихтовочной машиной, что создает неудобства в эксплуатации и ограничивает ее применение с другими путеремонтными машинами, скорости, которых не совпадают с рабочей скоростью машины для стабилизации железнодорожного пути.

Кроме того, установка уплотнителей балласта за торцами шпал непосредственно на виброблоки приводит к быстрому заглублению и, как следствие, частому выходу из строя уплотнителей балласта, что снижает надежность их работы и снижает эффективность стабилизации железнодорожного пути.

Задачей, на решение которой направлено данное техническое решение является расширение области применения машины, повышение эффективности стабилизации железнодорожного пути.

Для решения поставленной задачи в машине для стабилизации железнодорожного пути, содержащей основную раму, опирающуюся на колесные пары, уплотнители балласта за торцами шпал, механизм стабилизации, включающий два виброблока, установленных на промежуточной раме, согласно полезной модели, одна из колесных пар выполнена приводной в рабочем режиме, при этом машина снабжена силовой установкой, размещенной на основной раме.

Кроме того, уплотнители балласта за торцами шпал установлены над неприводной колесной парой и снабжены индивидуальным приводом вибраций.

На фиг.1 представлена машина для стабилизации рельсового пути, без кабины, общий вид сбоку.

На фиг.2 - то же, вид А на фиг.1 (вид спереди).

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 (механизм стабилизации пути).

На фиг.4 - колесная пара приводная в рабочем режиме.

На фиг.5 - колесная пара неприводная.

На фиг.6 - уплотнитель балласта за торцами шпал

Машина для стабилизации железнодорожного пути применяется при работе на прямых и криволинейных участках пути с шириной колеи 1520 мм с рельсами Р50, Р65 и Р75 любой длины, на деревянных и железобетонных шпалах с любыми типами скреплений и всеми видами балласта.

Машина содержит следующие основные части: основную раму 1, силовую установку 2, механизм стабилизации пути 3, уплотнители балласта за торцами шпал 4, капот 5, приводную в рабочем режиме колесную пару 6, неприводную колесную пару 7, гидрооборудование 8, электрооборудование 9, пневмосистему тормозную 10, пневмосистему рабочую 11.

Основная рама 1 служит основанием для размещения на ней силовой установки 2, гидрооборудования 8 пневмооборудования 10, 11, электрооборудования 9 и другого оборудования, обеспечивающего работу машины. На раме 1 установлены ограждение, лестницы, балласт, настил, ящик аккумуляторный и автосцепки (на чертеже не показаны).

Силовая установка 2 является источником энергии, обеспечивающей привод насосной станции для движения и выполнения рабочих операций машины в рабочем режиме. В состав силовой установки входят двигатель и моторные системы, обеспечивающие работу двигателя - системы охлаждения, питания, система газоотвода, компрессор, установка пневмокамеры и стоп-устройства, контрольно-измерительные приборы, станция насосная (на чертеже не показаны).

Механизм стабилизации пути 3 установлен в средней части машины под рамой 1 и содержит два виброблока 12, установленных на промежуточной раме 13, две тяги 14, карданный вал 15 виброблоков, гидромотор 16 привода виброблоков 12, два гидроцилиндра 17 подъема/опускания виброблоков.

Виброблок 12 содержит четыре ходовых колеса 18, два прижимных ролика 19, два гидроцилиндра прижатия 20, два гидроцилиндра раздвижки 21.

Механизм стабилизации связан с рамой 1 посредством тяг 14 и гидроцилиндров 17.

Гидромотор 16 привода виброблоков установлен на промежуточной раме 13.

В транспортном положении виброблоки 12 подвешены на транспортных рычагах 22, открытие которых осуществляется пневмоцилиндрами 23.

Приводная в рабочем режиме колесная пара 6 содержит ось 24, установленные на ней осевой редуктор 25, колеса 26, буксовые узлы 27, гидромотор передвижения 28, механизм включения шестерен 29 и редуктор датчика скорости 30.

Приводная колесная пара 6 служит для приведения в движение машины в рабочем режиме, за счет подводимого к ней крутящего момента от гидромотора передвижения 28.

Неприводная колесная пара 7 содержит ось 31 и установленные на ней колеса 26, буксовые узлы 27.

Возможен вариант машины с двумя приводными колесными парами.

Машина для стабилизации рельсового пути выполнена без кабины. Возможен вариант выполнения машины с кабиной.

По боковым сторонам основной рамы 1 над неприводной колесной парой 7 установлены уплотнители балласта за торцами шпал 4, служащие для дополнительного уплотнения балласта за торцами шпал для повышения поперечной устойчивости железнодорожного пути.

Каждый уплотнитель балласта 4 содержит корпус 32 соединенный через систему рычагов с гидроцилиндром 33 для опускания корпуса 32 в рабочее положение. В корпусе 32 установлен индивидуальный привод вибрации, содержащий гидромотор 34, муфту 35, вибровал 36.

Для защиты от атмосферных осадков и механических повреждений силовой установки, насосной станции, гидробака и теплообменников на машине установлен капот 5.

Гидрооборудование 8, установленное на машине, служит для привода механизма стабилизации пути 3 и передвижения машины в рабочем режиме.

Электрооборудование 9 служит для управления машиной, освещения и сигнализации, а также для функционирования силовой установки и системы пожаротушения в подкапотном пространстве (на чертеже не указана).

Система пневмотормозная 10 служит для торможения машины в рабочем и транспортном режимах.

Система пневматическая рабочая 11 предназначена для стопорения механизма стабилизации пути 3, для переключения режимов работы осевого редуктора 25, подачи воздуха в пневматические амортизаторы 37 виброблоков 12, для управления подачей топлива и питания звуковых сигналов.

Пневматические амортизаторы 37 предназначены для изменения величины усилия прижима виброблоков 12 на рельсы в зависимости от требуемого давления на балласт при стабилизации железнодорожного пути.

Машина для стабилизации рельсового пути снабжена как минимум одним стационарным пультом 38, размещенным на борту основной рамы 1 машины, с которого производится управление машиной. На стационарном пульте 38 имеются разъемы для подключения выносного пульта 39. При транспортировке машины выносной пульт 39 хранится в нише стационарного пульта 38.

Машина для стабилизации железнодорожного пути работает следующим образом.

Для транспортирования машины к месту выполнения работ используется путевая машина типа выправочно-подбивочно-рихтовочной или любая другая путевая машина имеющая возможность транспортирования прицепной единицы.

После прибытия к месту выполнения работ, машина для стабилизации железнодорожного пути затормаживается ручным тормозом и отцепляется от выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Запускается двигатель силовой установки 2. Подается давление в тормозную 10 и рабочую 11 пневмосистемы, включается гидросистема 8.

Подключается выносной пульт 39 к одному из разъемов на стационарных пультах 38. Гидроцилиндрами 17 опускают виброблоки 12 из транспортного положения в рабочее и фиксируют на рельсах с помощью ходовых колес 18 и прижимных роликов 19. Опускают на балласт уплотнители балласта за торцами шпал 4.

Подается давление воздуха в пневматические амортизаторы 37. Машина приводится в движение. С включением гидромотора 16 привода виброблоков 12 и гидромотора 34 привода вибрации уплотнителей балласта 4 осуществляется процесс стабилизации железнодорожного пути.

Управление работой машины при стабилизации пути производится машинистом с выносного пульта 39 со стороны насыпи.

Выбор направления движения вперед или назад, выключение движения, регулирование скорости движения, остановка машины, управление и контроль частоты вибрации производится с одного из стационарных пультов 38.

Передвижение машины в рабочем режиме осуществляется с помощью гидромотора передвижения 28, установленного на осевом редукторе 25 приводной колесной пары 6.

Переключение режимов с транспортного в рабочее и наоборот осуществляется с помощью механизма включения шестерен 29.

Выполнение одной из колесных пар приводной в рабочем режиме и снабжение машины силовой установкой позволяет производить стабилизацию железнодорожного пути в автономном рабочем режиме, что расширяет область применения заявляемой машины.

Установка уплотнителей балласта за торцами шпал над неприводной колесной парой и снабжение их индивидуальным приводом вибраций повышает надежность работы уплотнителей, что ведет к увеличению поперечной устойчивости железнодорожного пути и, как следствие, повышению эффективности его стабилизации.

При этом в заявляемой машине сохранены основные преимущества прототипа - упрощение конструкции, снижение себестоимости, снижение затрат на обслуживание, эксплуатацию и ремонт.

1. Машина для стабилизации железнодорожного пути, содержащая основную раму, опирающуюся на колесные пары, уплотнители балласта за торцами шпал, механизм стабилизации, включающий два виброблока, установленных на промежуточной раме, отличающаяся тем, что одна из колесных пар выполнена приводной в рабочем режиме, при этом машина снабжена силовой установкой, размещенной на основной раме.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что уплотнители балласта за торцами шпал установлены над неприводной колесной парой и снабжены индивидуальным приводом вибраций.



 

Наверх