Колесное транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть осуществлена для транспортных средств с колесным движителем.

Колесное транспортное средство, имеющее остов с рамой, передние управляемые колеса и задние ведущие колеса, оснащенные полугусеничным ходом, снабжено лыжей 5, установленной между передними управляемыми колесами 2 и связанной с рамой остова 1 при помощи силового цилиндра 6 и рычагов 7 и 8, взаимосвязанных посредством тяги 9. Силовой цилиндр 6 подключен к пневмо- или гидросистеме транспортного средства. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства по снежному покрову. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть осуществлена для транспортных средств с колесным движителем.

Известно колесное транспортное средство [1], имеющее остов с рамой, передние управляемые колеса и задние ведущие колеса.

Недостатком транспортного средства является низкая проходимость в зимний период в условиях снежного покрова, что обусловлено неудовлетворительным сцеплением ведущих колес с опорной поверхностью.

Известно колесное транспортное средство [2] - принятое за ПРОТОТИП - имеющее остов с рамой, передние управляемые колеса и задние ведущие колеса, снабженные полугусеничным ходом, содержащим гусеницу и натяжное колесо.

Недостатком такого транспортного средства также является низкая проходимость в зимний период в условиях снежного покрова большой высоты, что обусловлено повышенным сопротивлением передвижению передних управляемых колес.

Технический результат данной работы - улучшение проходимости транспортного средства.

В предлагаемом колесном транспортном средстве указанный технический результат достигается следующим образом.

В пространстве между управляемыми передними колесами устанавливается лыжа, связанная с рамой остова транспортного средства при помощи силового цилиндра, рычагов и тяги. Перемещением лыжи вниз обеспечивается разгрузка передних управляемых колес от силы тяжести транспортного средства. Рациональным выбором размеров лыжи достигается низкое удельное давление на опорную поверхность, что существенно снижает сопротивление передвижению транспортного средства.

На чертеже изображено предлагаемое колесное транспортное средство.

Колесное транспортное средство содержит остов 1 с рамой, передние управляемые колеса 2, задние ведущие колеса 3, снабженные полугусеничным ходом 4, и лыжу 5, установленную между передними управляемыми колесами 2.

Для обеспечения поступательного движения лыжи 5 вверх и вниз, лыжа 5 и рама остова 1 транспортного средства связаны при помощи силового цилиндра 6, шарнирно соединенного с рычагом 7, связанным с рычагом 8 посредством тяги 9. Силовой цилиндр 6 подключен к пневмо- или гидросистеме транспортного средства (условно не показано).

Колесное транспортное средство работает следующим образом. Для обеспечения движения колесного транспортного средства по снежному покрову большой высоты лыжа 5 опускается вниз силовым цилиндром 6, который, срабатывая от пневмо- или гидросистемы транспортного средства, перемещает свой шток и связанный с ним рычаг 7. Рычаг 7, перемещаясь, приводит в движение рычаг 8 посредством тяги 9. Рычаги 7 и 8 удерживают лыжу 5 в крайнем нижнем положении. Величина перемещения лыжи 5 вниз выбирается таким образом, чтобы максимально разгрузить передние управляемые колеса 2 от силы тяжести транспортного средства.

Поступательное движение колесного транспортного средства обеспечивается вращением ведущих колес, обеспечивающих перемотку гусениц полугусеничного хода.

При необходимости изменения направления движения транспортного средства лыжа 5 перемещается вверх силовым цилиндром 6, рычагами 7 и 8, взаимосвязанных тягой 9, до положения, при котором сопротивление передвижению управляемых колес 2 будет достаточно для поворота транспортного средства.

Экономический эффект достигается за счет повышения рейсовых нагрузок и снижения расхода топлива благодаря улучшению проходимости колесного транспортного средства по опорным поверхностям со снежным покровом большой высоты.

Источники информации

1 Ситников В.Р., Жихарев В.Л., Войнаш А.С. Малогабаритные блочно-модульные машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1995. - 6. - С.18-21.

2 Войнаш А.С., Жарикова Т.А. К вопросу проходимости малогабаритного колесного тягово-транспортного средства / Труды Рубцовского индустриального института. Вып.14 - Технические науки. Под ред. Э.И.Коратаева, А.В.Кутышкина. - Рубцовск: РИО, 2005. - С.31-35.

1. Колесное транспортное средство, имеющее остов с рамой, передние управляемые колеса и задние ведущие колеса, оснащенные полугусеничным ходом, отличающееся тем, что оно снабжено лыжей, установленной между передними управляемыми колесами и связанной с рамой остова при помощи силового цилиндра и рычагов, взаимосвязанных посредством тяги.

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра.

3. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что силовой цилиндр выполнен в виде пневмоцилиндра.



 

Наверх