Приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства

 

Полезная модель относится к обувному производству и может быть использована при создании приспособлений для предохранения от порчи обуви, преимущественно женской, водителя транспортного средства.

Технический результат: повышение технологичности изготовления приспособления для защиты задника обуви водителя транспортного средства, улучшение защиты и сохранение формы приспособления.

Сущность полезной модели заключается в том, что приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства содержит элемент с противоположно направленными боковинами, который выполнен из двух соответствующих по форме заготовок с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви. Заготовки одним концом сочленены между собой с образованием в зоне соединения чашеобразного элемента, нижняя часть которого снабжена фиксатором в виде петли, выполненной с возможностью охвата каблука. В зоне соединения образован амортизационный элемент, часть внешней поверхности приспособления выполнена как декоративный элемент, а цвет внешней поверхности согласован с цветом обуви, боковины снабжены застежками в виде липучих ворсовых лент или фиксаторами с карабинами и содержат декоративные элементы.

Полезная модель относится к обувному производству и может быть использована при создании приспособлений для предохранения от порчи, преимущественно женской, обуви водителя транспортного средства.

При вождении транспортного средства часть обуви водителя - задняя и боковая - находятся в постоянном контакте с полом автомобиля и педалями, отчего портится ее внешний вид. Кроме того, в области пола собирается песок, гравий, и другие загрязнения, которые могут испортить внешний вид обуви. Известно приспособление для защиты задника от порчи обуви водителя транспортного средства по патенту US 403843, которое выполнено из плоской заготовки эластичного материала с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви, а боковинами -соответствующей части ноги водителя. Причем, для охвата задника обуви в заготовке формируют углубление путем натяжения на нее заготовки, которая в свободном состоянии не сохраняет углубления, так как материал заготовки эластичный и мягкий. И, хотя он может плотно прилегать к внешней поверхности задника, но не может обеспечить ей надежную защиту от воздействия песка, гравия и деталей автомобиля.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства по патенту US 5771607, которое содержит чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами. Чашеобразный элемент выполнен с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви, а боковинами - соответствующей части ноги водителя, а именно, лодыжки. Причем чашеобразный элемент и его боковины выполнены из эластичного материала, чашеобразный элемент сформирован путем выполнения треугольных надрезов в единой плоской заготовке. Сшивая края надрезов, формируют углубление чашеобразной формы, которая обеспечивает охват задника обуви. В сущности, создается чехол, который более плотно прилегает к заднику. Однако конструкция такого приспособления для защиты задника обуви водителя транспортного средства является сложной в изготовлении, так как необходимо прострочить несколько швов, соединяя края нескольких треугольных надрезов и формируя с их помощью чашеобразный элемент.При этом не достигается полное облегание задника обуви, стабильность формы, надежная защита задника обуви водителя транспортного средства от вредного воздействия песка, гравия.

Задачей настоящей полезной модели является создание нового приспособления для защиты задника обуви водителя транспортного средства, обеспечивающего достижение следующих технических результатов:

- упрощение технологии изготовления при одновременном снижении

затрат;

- повышение защиты задника обуви от воздействия песка, гравия, находящихся на полу салона автомобиля;

- обеспечение удобства эксплуатации.

Поставленная задача решена, и указанные технические результаты достигаются тем, что в приспособлении для защиты задника обуви водителя транспортного средства, содержащем чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами, который выполнен с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви, а боковинами -соответствующей части ноги водителя, а именно, лодыжки, причем чашеобразный элемент и его боковины выполнены из эластичного материала, СОГЛАСНО настоящей полезной модели, чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами образован из двух соответствующих по форме заготовок, которые одним концом соединены между собой и снабжены фиксатором в виде петли, выполненной с возможностью охвата каблука.

Для повышения надежности защиты и долговечности приспособления упомянутые заготовки соединены между собой с образованием амортизационного элемента.

По крайней мере, часть внешней поверхности приспособления выполнена как декоративный элемент, а цвет внешней поверхности согласован с цветом обуви, что улучшает эстетический вид приспособления.

Боковины снабжены застежкой в виде липучих ворсовых лент или фиксатором в виде петли для охвата ноги водителя, снабженным карабинным соединением, что повышает удобство эксплуатации.

По сравнению с прототипом заявляемая полезная модель имеет существенные отличия:

чашеобразный элемент с боковинами выполнен из двух заготовок;

- его форма сохраняется, так как это обеспечивается соответствующими по форме заготовками, в частности, формой их концов, которые сшиваются с образованием упомянутого чашеобразного элемента;

- форма чашеобразного элемента сохраняется еще и потому, что соединение заготовок с образованием чашеобразного элемента имеет амортизатор, который повышает надежность защиты задника от песка и гравия.

- наличие у боковин петли, которая охватывает каблук, обеспечивает надежность фиксации предлагаемого приспособления для защиты задника обуви водителя транспортного средства.

При проведении заявителем патентно-информационного поиска заявляемая совокупность существенных отличительных признаков полезной модели не обнаружена. Поэтому эту полезную модель можно считать новой.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где:

фиг.1 - приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства, закрепленное на ноге водителя;

фиг.2 - одна из заготовок, из которых выполнено приспособление;

фиг.3 - приспособление с застежкой на боковинах в виде липучих ворсовых лент;

фиг.4 - приспособление с застежкой боковин при помощи карабина.

На указанных фигурах обозначены следующие позиции: 1 -приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства;

2 - чашеобразный элемент с боковинами 3; 4 - фиксатор для обхвата ноги с застежкой 5; 6 - фиксатор для обхвата каблука с застежкой 7; 8 - зона соединения заготовок; 9 - амортизационный элемент; 10 - дугообразно выгнутая сторона заготовки; 11 - декоративный элемент.

Практическая применимость предлагаемой полезной модели поясняется нижеследующим описанием.

Приспособление 1 для защиты задника обуви водителя транспортного средства (на чертеже не показано) содержит чашеобразный элемент 2 с противоположно направленными боковинами 3, который выполнен из двух схожих по форме заготовок (на чертеже не показано) из эластичного материала. Причем чашеобразный элемент 1 содержит чашеобразное углубление (на фигурах не показано) в пяточной зоне задника обуви. Приспособление 1 снабжено фиксатором 4 для охвата ноги с застежкой 5 и фиксатором 6 для охвата каблука обуви с застежкой 7. Заготовки сочленены между собой с образованием в зоне соединения заготовок 8 углубления чашеобразной формы. В зоне соединения заготовок 8 образован амортизационный элемент 9, например, путем наложения накладки, закрывающей зону соединения с внешней стороны или с внешней и внутренней стороны, как правило, из того же материала, что и заготовки. Каждая из заготовок (фиг.2) выполнена в виде выпуклого многоугольника и имеет, по крайней мере, одну дугообразно выгнутую сторону 10 для сочленения заготовок. Фиксаторы 4 могут быть выполнены в виде ремешков с застежками в виде липучих ворсовых лент (как на фиг.3) или карабинов (как на фиг.4), или боковины могут быть удлиненными и выполнять функцию фиксаторов, снабженных указанными застежками.

Приспособление изготавливают следующим образом. Две заготовки, (фиг.2), выполненные в виде выпуклого многоугольника, соединяют дугообразно выгнутыми сторонами 10, при этом формируют чашеобразное углубление 1 по форме задника обуви. Остальные стороны многоугольника могут быть прямыми и/или немного вогнутыми. На боковинах 3 закрепляют верхний фиксатор 4 для крепления приспособления на ноге, а именно, на лодыжке, в виде петли, а нижнюю часть чашеобразного элемента 1 снабжают фиксатором 6 для охвата каблука обуви с застежкой 7. Для повышения прочности, приспособление 1 выполняют из двух слоев эластичного материала, а по периметру элементов выполняют скрепляющую строчку (на фигурах не показана). В качестве эластичного материала может быть использован плоский отрезок натуральной или искусственной кожи, винил или другой подходящий материал. Для исключения соскальзывания чехла эластичный материал внутренней поверхности чехла согласован с материалом обуви. По крайней мере, часть внешней поверхности приспособления содержит декоративные элементы, а цвет внешней поверхности согласован с цветом обуви.

Технологичность изготовления повышена благодаря выполнению конструкции из двух заготовок путем их сочленения дугообразно выгнутыми сторонами. Приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства надежно защищает обувь, так как хорошо удерживается на заднике обуви и ноге водителя, поскольку оно не может сдвинуться вверх и вбок благодаря чашеобразному углублению, в котором находится задник обуви, и фиксатору, охватывающему каблук, не может сдвинуться вниз и назад, так как удерживается боковинами с застежкой на соответствующей части ноги водителя, а именно, на лодыжке. Заявляемое приспособление может быть сформировано в различных размерах и конфигурациях, чтобы соответствовать различным типам и размерам обуви, преимущественно женской, на каблуках разной высоты. Длина нижнего фиксатора изменяется в зависимости от высоты каблука. В зоне соединения заготовок 8 образован амортизационный элемент 9 путем наложения накладок, закрывающих зону соединения с внешней и/или внутренней стороны, как правило, из того же материала, что и заготовки. Соединение концов заготовок, закрытое с внутренней и/или внешней стороны накладкой, обеспечивает жесткость и, благодаря этой жесткости, сохраняет форму чехла, а также выполняет функцию амортизационного элемента.

1. Приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства, содержащее чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами, который выполнен с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви, а боковинами - соответствующей части ноги водителя, а именно лодыжки, причем чашеобразный элемент и его боковины выполнены из эластичного материала, отличающееся тем, что чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами образован из двух соответствующих по форме заготовок, которые одним концом соединены между собой и снабжены фиксатором в виде петли, выполненной с возможностью охвата каблука.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что заготовки соединены между собой с образованием амортизационного элемента.

3. Приспособление по п.2, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть внешней поверхности приспособления выполнена как декоративный элемент, а цвет внешней поверхности согласован с цветом обуви.

4. Приспособление по пп.1-3, отличающееся тем, что концы боковин, противоположные их соединению, снабжены застежкой в виде липучих ворсовых лент или фиксатором в виде петли для охвата ноги водителя, имеющего карабинное соединение.



 

Наверх