Светотехническое устройство

 

Изобретение относится к светотехническим устройствам вспомогательного железнодорожного оборудования и может быть использовано для предупреждения путевых рабочих при работе в междупутьях. Устройство, включает как минимум один световой блок 1, содержащий корпус 2, внутри которого на заднем торце 3 установлен источник 4 света, выполненный в виде матрицы 4 светодиодов 5 с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате 6 и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце 7 размещена по меньшей мере одна собирающая линза 8. Матрица 4 светодиодов 5 установлена в фокусе собирающей линзы 8, выполненной цилиндрической для обеспечения широкой диаграммы направленности излучения светового блока 1 в горизонтальной плоскости и создания в вертикальной плоскости узкой диаграммы направленности излучения светового блока 1. Как минимум один из светодиодов 9 вынесен из фокальной плоскости 10 вперед для обеспечения наличия локального максимума диаграммы направленности излучения светового блока 1. Светотехническое устройство установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости, для создания зоны уверенной видимости осмотрщиком вагонов и обеспечения зоны невидимости показаний (свечения) устройства для машиниста. Устройство позволяет повысить безопасность работы осмотрщиков вагонов в междупутьях парка.

Изобретение относится к светотехническим устройствам вспомогательного железнодорожного оборудования и может быть использовано для предупреждения путевых рабочих при работе в междупутьях.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является светотехническое устройство (см. патент на полезную модель РФ 40043 «Световой блок светотехнического устройства», М.кл.6 B61L 5/18, опубл. 2004.08.27 Авторы: Зарубин А.А. Фельдман Е.М,. Патентообладатель Закрытое акционерное общество "ТРАНССИГНАЛ", которое включает как минимум один световой блок, содержащий корпус, внутри которого на заднем торце установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце размещена по меньшей мере одна собирающая линза.

Недостатками устройства являются недостаточная локализация светового сигнала в междупутьях парка, что снижает безопасность работы осмотрщика вагонов

Задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности работы.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве включающем как минимум один световой блок, содержащий

корпус, внутри которого на заднем торце установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце размещена по меньшей мере одна собирающая линза, матрица светодиодов установлена в фокусе собирающей линзы, выполненной цилиндрической для обеспечения широкой диаграммы направленности излучения светового блока в горизонтальной плоскости и создания в вертикальной плоскости узкой диаграммы направленности излучения светового блока, а как минимум один из светодиодов вынесен из фокальной плоскости вперед для обеспечения наличия локального максимума диаграммы направленности излучения светового блока, при этом светотехническое устройство установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости, для создания зоны уверенной видимости светотехнического устройства осмотрщиком вагонов в заданных пределах расстояния от светотехнического устройства и обеспечения зоны невидимости показаний (свечения) последнего для машиниста.

Такое выполнение устройства, в котором матрица светодиодов установлена в фокусе собирающей линзы, выполненной цилиндрической для обеспечения широкой диаграммы направленности излучения светового блока в горизонтальной плоскости и создания в вертикальной плоскости узкой диаграммы направленности излучения светового блока, а как минимум один из светодиодов вынесен из фокальной

плоскости вперед для обеспечения наличия локального максимума диаграммы направленности излучения светового блока, при этом светотехническое устройство установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости, для создания зоны уверенной видимости светотехнического устройства осмотрщиком вагонов в заданных пределах расстояния от светотехнического устройства и обеспечения зоны невидимости показаний (свечения) последнего для машиниста, позволяет локализовать световые сигналы в междупутьях парка и тем самым повысить безопасность работы осмотрщика вагонов.

На фиг.1 представлен световой блок светотехнического устройства, общий вид в разрезе;

на фиг.2 - диаграмма направленности излучения светового блока, где представлены: 1. - локальный максимум диаграммы направленности излучения светового блока, полученного за счет вынесения из фокальной плоскости вперед как минимум одного из светодиодов светового блока; 2. - основной максимум диаграммы направленности излучения светодиодов светового блока, установленных в фокальной плоскости.

Устройство, включает как минимум один световой блок 1, содержащий корпус 2, внутри которого на заднем торце 3 установлен источник 4 света, выполненный в виде матрицы 4 светодиодов 5 с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате 6 и подключенных к источнику (на фиг. не показан) электропитания, а на переднем торце 7 размещена по меньшей мере одна собирающая линза 8.

Матрица 4 светодиодов 5 установлена в фокусе собирающей линзы 8, выполненной цилиндрической для обеспечения широкой диаграммы направленности излучения светового блока 1 в горизонтальной плоскости и создания в вертикальной плоскости узкой диаграммы направленности излучения светового блока 1.

Как минимум один из светодиодов 9 вынесен из фокальной плоскости 3 вперед для обеспечения наличия локального максимума диаграммы направленности излучения светового блока 1. При этом светотехническое устройство установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости, для создания зоны уверенной видимости светотехнического устройства осмотрщиком вагонов в заданных пределах расстояния от светотехнического устройства и обеспечения зоны невидимости показаний (свечения) последнего для машиниста.

Устройство работает следующим образом.

Светотехническое устройство устанавливают в междупутьях парка, и с внешней стороны крайних путей парка, с которых также производится осмотр поезда.

Устройство формирует включение 4-х различных световых сигналов двух цветов.

Светодиоды светового блока 1 размещаются в фокальной плоскости цилиндрической линзы 8 и обеспечивают формирование основной диаграммы излучения светового блока 1 в вертикальной плоскости, (она практически одинакова для красных и зеленых световых блоков). Выдвинутый вперед от фокальной плоскости светодиод 9 формирует дополнительный максимум

силы света при близких расстояниях осмотрщика от светотехнического устройства и обеспечивает видимость сигналов последнего при расположении осмотрщика вагонов на расстоянии менее 5 м от устройства (практически «под ним»).

Используемая в световом блоке 1 цилиндрическая линза 8 не изменяет распределение светового потока светодиодов 5 в горизонтальной плоскости, диаграмма направленности излучения светового блока 1 (практически одинаковая для красных и зеленых световых блоков) Данная диаграмма получена при использовании светодиодов 5 с шириной диаграммы направленности ±15°. Такая диаграмма направленности излучения световых блоков 1 позволяет не применять сложных механических котировочных устройств в горизонтальной плоскости при установке светотехнических устройств в кривых (при повороте путей парка). Видимость сигналов светотехнического устройства практически одинакова при повороте путей относительно оптической оси устройства в диапазоне ±15°.

Узкий основной максимум диаграммы направленности излучения светового блока совместно с заданной величиной наклона светотехнического устройства в вертикальной плоскости устраняет помехи машинистам поездов, обеспечивая повышение безопасности работы осмотрщиков вагонов.

Светотехническое устройство, включающее как минимум один световой блок, содержащий корпус, внутри которого на заднем торце установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце размещена по меньшей мере одна собирающая линза, отличающееся тем, что матрица светодиодов установлена в фокусе собирающей линзы, выполненной цилиндрической для обеспечения широкой диаграммы направленности излучения светового блока в горизонтальной плоскости и создания в вертикальной плоскости узкой диаграммы направленности излучения светового блока, а как минимум один из светодиодов вынесен из фокальной плоскости вперед для обеспечения наличия локального максимума диаграммы направленности излучения светового блока, при этом светотехническое устройство установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости для создания зоны уверенной видимости светотехнического устройства осмотрщиком вагонов в заданных пределах расстояния от светотехнического устройства и обеспечения зоны невидимости показаний (свечения) последнего для машиниста.



 

Похожие патенты:
Наверх