Ремонтный затвор для задвижки

 

Ремонтный затвор для задвижки предназначен для установки в корпусе ремонтируемой задвижки взамен штатного затвора на время его ремонта с целью перекрытия потока транспортируемой среды. Ремонтный затвор (1) содержит штурвал с центральными резьбовыми хвостовиками и два запорных диска с уплотнителями на наружных поверхностях и с гайками, взаимодействующими с резьбовыми хвостовиками штурвала, на внутренних поверхностях. Вращая штурвал в одном направлении сводят запорные диски и устанавливают затвор (1) в корпусе (2) задвижки взамен штатного. Вращая штурвал в другом направлении, разводят диски до их взаимодействия с уплотнительными седлами (3) корпуса (2). 4 з.п. ф-лы, 3 ил..

Полезная модель относится к запорной арматуре и предназначена для перекрытия потока транспортируемой среды в трубопроводе, как при ремонте задвижки, так и при ремонте и санации участков трубопроводов, находящихся в эксплуатации, сети.

Известен затвор, содержащий шибер, и механизм его перемещения в виде шпинделя с ходовой гайкой, входящий в состав задвижки по RU 47471 U1.

Недостатком известного затвора является то, что в процессе эксплуатации не регулируется усилие прижатия шибера к уплотнительным седлам корпуса задвижки.

Известен затвор входящих в состав задвижки по RU 57410 U1, выбранный за прототип.

Известный затвор, взаимодействующий с уплотнительными седлами корпуса задвижки при размещении в нем, содержит два запорных диска с наружными уплотнительными поверхностями и расположенный между ними привод их взаимного перемещения. Привод выполнен в виде установленных между запорными дисками двух однонаправленных клиньев, соединенных между собой тягой. Тяга снабжена дополнительными клиновыми элементами, размещенными с возможностью взаимодействия с клиновыми элементами, расположенными на внутренней поверхности запорных дисков. При этом тяга соединена с винтовой парой (шпиндель - ходовая гайка), расположенной в крышке задвижки. Перемещая тягу, соединенную с винтовой парой, задвижку или открывают, или закрывают, Т.е. затвор работает только будучи в сборке с крышкой задвижки, что и является его недостатком в данном случае.

Для ремонта задвижки желательно иметь затвор, для обеспечения работы которого не нужна крышка задвижки в сборе с винтовой парой, снятая с ремонтируемой задвижки и отправленная в ремонт.

Это достигается тем, что в известном техническом решении, а именно, затворе для задвижки, взаимодействующем с уплотнительными седлами корпуса задвижки

при размещении в нем, содержащем два запорных диска с наружными уплотнительными поверхностями и расположенный между ними привод их взаимного перемещения, согласно полезной модели, привод взаимного перемещения запорных дисков выполнен в виде домкрата.

В частных случаях выполнения домкрат может быть:

или винтовым, например, в виде штурвала с центральными хвостовиками с резьбой, взаимодействующими с соответствующими отверстиями с резьбой запорных дисков;

или гидравлическим, например, в виде двухходового гидравлического цилиндра, соединенного с источником гидравлического давления;

или пневматическим, например, в виде пневматической подушки, соединенной с источником пневматического давления.

Во всех этих случаях запорные диски могут быть выполнены с ушами с проушинами.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами,

где:

на фиг.1 изображен общий вид ремонтного затвора, установленного в корпусе ремонтируемой задвижки;

на фиг.2 - вид ремонтного затвора спереди (сзади) с вырезом четверти;

на фиг.3 - вид ремонтного затвора сбоку (увеличено), разрез по вертикали.

Где:

1 - ремонтный затвор для задвижки;

2 - корпус задвижки;

3 - уплотнительное седло;

4 - запорный диск;

5 - ухо;

6 - проушина;

7 - уплотнитель;

8 - штурвал;

9 - центральный хвостовик (с резьбой);

10 - гайка

Работает ремонтный затвор для задвижки следующим образом. При ремонте задвижки или при невозможности перекрыть ею поток транспортируемой по трубопроводу среды полностью ("на сухо") демонтируют крышку задвижки вместе с винтовой парой и запорными дисками (не показано). В освободившийся корпус 2 задвижки вставляют (см. фиг.1) ремонтный затвор 1 напротив уплотнительных седел 3. Для этого (см. фиг.3) центральные хвостовики 9 с разнонаправленными (правая-левая) или дифференциальными резьбами штурвала 8 вставляют в гайки 10, с соответствующими резьбами, запорных дисков 4 и, вращая штурвал 8 (в соответствующую сторону), сближают запорные диски 4. Затем (см. фиг.2) съемным грузозахватным приспособлением (не показано) захватывают ремонтный затвор 1 за проушины 6 в ушах 5, которыми снабжены запорные диски 4. Зафиксировав ремонтный затвор 1 между уплотнительными седлами 3 корпуса 2, соответствующим вращением штурвала 8 разжимают запорные диски 4 с уплотнителем 7 до их плотного контакта с уплотнительными седлами 3. Если надо, можно поджать еще. По окончании работы ремонтный затвор 1 снимают в обратной последовательности. При использовании гидравлического или пневматического домкрата принцип работы тот же самый.

В случае постоянного направления движения транспортируемой среды рассмотренная конструкция ремонтного затвора может быть упрощена путем замены одного из запорных дисков 4 на балку (не показано).

Ремонтный затвор можно использовать для установки в широком диапазоне выпускаемых как сейчас, так и ранее задвижек, как с выдвижным шпинделем, так и с невыдвижным. Он конструктивно прост и легок в изготовлении даже в условиях небольших мастерских.

1. Ремонтный затвор для задвижки, взаимодействующий с уплотнительными седлами корпуса задвижки при размещении в нем, содержащий два запорных диска с наружными уплотнительными поверхностями и расположенный между ними привод их взаимного перемещения, отличающийся тем, что привод взаимного перемещения запорных дисков выполнен в виде домкрата.

2. Ремонтный затвор по п.1, отличающийся тем, что домкрат винтовой, например, в виде штурвала с центральными хвостовиками с резьбой, взаимодействующими с соответствующими отверстиями с резьбой запорных дисков.

3. Ремонтный затвор по п.1, отличающийся тем, что домкрат гидравлический, например, в виде двухходового гидравлического цилиндра, соединенного с источником гидравлического давления.

4. Ремонтный затвор по п.1, отличающийся тем, что домкрат пневматический, например, в виде пневматической подушки, соединенной с источником пневматического давления.

5. Ремонтный затвор по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что запорные диски выполнены с ушами с проушинами.



 

Похожие патенты:

Использование в составе устройства перезаряжания механизма запирания затвора позволяет повысить точность и кучность стрельбы самозарядной пневматической винтовки купленной в кредит, за счет обеспечения неподвижности затвора во время выстрела.
Наверх