Защитная обшивка отопительной системы для помещений вагона

 

Полезная модель относится к вагоностроению. Защитная обшивка содержит листовое покрытие, закрепленное на рамных элементах, установленных на боковине 2. Рамные элементы, опирающиеся на пол 1 и боковину, представлены поперечно расположенными Г-образными опорами 3, вертикальный 4 и горизонтальный 5 элементы которых оканчиваются полками, одна из которых внешняя 6 закреплена на полу, а другая внутренняя 7 - на боковине; листовое покрытие выполнено: в виде профилированных боковых панелей 10, закрепленных на рамных элементах в точках, разнесенных по сечению и длине каждой боковой панели, и в виде установленной на горизонтальных элементах Г-образных опор горизонтальной части 12 профилированной верхней панели 13; смежные участки верхних полок 17 боковых панелей 10 закреплены на верхней части вертикальных элементов 4 Г-образных опор, один из рамных элементов выполнен в виде отстоящего дистанционно от вертикальных элементов Г-образных опор напольного уголка, к продольной полке 19 которого прикреплены смежные участки нижних полок 18 боковых панелей, причем концы горизонтальной части 12 верхней панели 13 и боковых панелей 10 закреплены относительно друг друга и поперечной перегородки 15 с зазорами посредством концевых соединительных элементов 14. Полезная модель позволяет снизить трудоемкость изготовления защитной обшивки и повышает ее надежность и ремонтопригодность. 1 н.п. и 9 з.п. ф-лы, 9 илл.

Заявляемая полезная модель относится к вагоностроению и касается защитных устройств систем отопления для помещений вагона.

Известна защитная облицовка системы отопления вагона (патент ГДР 151429, В61D 27/00, опубликованный 21.10.1981 г.), элементы которой, листовые панели, фиксируются под предварительным натяжением на угольниках боковины и кронштейнах пола.

Недостатком является то, что процесс установки щитков, их фиксация под предварительным натяжением и выравнивание относительно друг друга, значительно усложняют сборку.

За прототип принята защитная обшивка системы отопления вагона (патент ГДР 252803, В61D 27/00, опубликованный 30.12.1987 г.), содержащая поперечные профили (1), на которых закреплено листовое покрытие (1), соединенные одними концами с боковиной (5), другими - с несущими профилями (2, 9), которые опираются с силовым замыканием своих полок на опорный элемент боковины (4).

Известная конструкция имеет вертикально расположенный, несущий дополнительное электрическое отопление (8) профиль (2), который является опорным элементом и для листового покрытия (1).

Однако, наличие шарнирных элементов по обеим сторонам листового покрытия в соединениях поперечных профилей, на которых закреплено листовое покрытие (1), усложняет сборку конструкции.

Видимые петли ухудшают внешний вид защитной обшивки.

Другой недостаток прототипа: закрепление профиля (2) на несущем элементе боковины (4) увеличивает нагрузку на боковину и в целом снижает

несущую способность рамных элементов конструкции, в случае применения их в качестве опор для спальных мест или кресла пассажира в помещении вагона.

Задачей предложения является снижение трудоемкости изготовления защитной обшивки вагона, повышение надежности и ремонтопригодности ее в эксплуатации путем использования в соединениях с поперечными перегородками и с листовым покрытием таких штампованных соединительных элементов, которые позволяли бы производить отдельно демонтаж бокового листового покрытия от верхних листов облицовки и от нагруженных оборудованием вагона рамных элементов, на которых крепятся листы бокового покрытия.

Для этого защитная обшивка отопительной системы для помещений вагона содержит листовое покрытие, закрепленное на рамных элементах, установленных на боковине. Новым является то, что рамные элементы, опирающиеся на пол и боковину, представлены поперечно расположенными Г-образными опорами, вертикальный и горизонтальный элементы которых оканчиваются полками, одна из которых внешняя закреплена на полу, а другая внутренняя - на боковине; листовое покрытие выполнено: в виде профилированных боковых панелей, закрепленных на рамных элементах в точках, разнесенных по сечению и длине каждой боковой панели, и в виде установленной на горизонтальных элементах Г-образных опор горизонтальной части профилированной верхней панели; смежные участки верхних полок боковых панелей закреплены на верхней части вертикальных элементов Г-образных опор, один из рамных элементов выполнен в виде отстоящего дистанционно от вертикальных элементов Г-образных опор напольного уголка, к продольной полке которого прикреплены смежные участки нижних полок боковых панелей, причем концы горизонтальной части верхней панели и боковых панелей закреплены относительно друг друга и поперечной перегородки с зазорами посредством концевых соединительных элементов.

Кроме того, в качестве профиля для изготовления Г-образной опоры и концевого соединительного элемента использованы гнутые швеллеры, в стенках которых выполнены элементы крепления верхней и боковых панелей.

Концевой соединительный элемент выполнен в виде пластинчатого кронштейна, закрепленного на поперечной перегородке, на горизонтальной и вертикальной полках которого закреплены соответственно конец верхней панели и верхняя полка концевой боковой панели.

Внешняя и внутренняя опоры рамных элементов выполнены в виде полок, выштампованных из стенки швеллера.

Боковые панели имеют наклонный участок, расположенный в плоскости наклонной части верхней панели, которая оканчивается внутренним бортиком, закрывающим верхние кромки боковых панелей, и установленным над горизонтальным участком последних с зазором.

На кромке наклонной части верхней панели выполнены открытые вырезы для доступа к верхним креплениям боковых панелей.

Между вертикальным участком и нижней полкой профиля боковых панелей расположен переходный участок.

Горизонтальная часть верхней панели имеет отверстие под опору стола, в качестве которой служит закрепленный на полу и боковине под листовым покрытием кронштейн Г-образной формы, в плоскости которого расположена опора стола.

Зазор между боковиной и краем верхней панели перекрыт продольной полкой настенного уголка, установленного дистанционно под верхней панелью.

Боковые панели разделены по торцам равными поперечными зазорами, компенсирующими допуски на их изготовление и установку, для этого отверстия в точках крепления боковых панелей выполнены овально удлиненными с возможностью смещения их в продольном направлении.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие Г-образных опор, имеющих жесткое силовое замыкание на боковину и пол, повышает надежность рамных элементов; закрепление верхней панели на горизонтальных элементах Г-образных опор позволяет использовать последние в качестве несущих опор для элементов внутреннего оборудования вагона, на которых закреплены электронагревательные элементы.

Выполнение листового покрытия в виде верхней и боковых панелей, установка последних с возможностью независимого демонтажа от верхней панели упрощает замену любой боковой панели.

Ограничение горизонтальной части верхней панели ребром жесткости и наклонной частью, закрывающей закрепленные на вертикальных элементах Г-образных опор кромки верхних полок боковых панелей, позволит улучшить внешний вид защитной обшивки.

Закрепление верхних полок профилированных боковых панелей на верхнем участке вертикального элемента Г-образной опоры, а также закрепление нижних полок профилированных боковых панелей на отстоящей дистанционно от вертикальных элементов Г-образных опор к оси вагона продольной полке напольного уголка, обеспечит продольное выравнивание по вертикали участков 23 боковых панелей в один профиль, что позволяет вертикальные элементы Г-образных опор использовать в 2-х функциях: в качестве подвесок для полок профилированных боковых панелей и в качестве линейных опор для спальных мест купе вагона, жестко передающих по вертикали нагрузку на пол.

Наличие зазора между верхней и боковыми панелями, разделяющего расположенные в одной наклонной плоскости участки этих панелей, позволит достаточно точно установить боковые панели относительно верхних, компенсируя при этом допуски на изготовление и установку деталей.

Закрепление с зазорами краев верхней и боковой панелей относительно друг друга и поперечной перегородки на полках соединительного элемента, закрепленного на перегородке, а также расположение кромки верхней панели относительно боковины с зазором устранит воздействие вибраций от панелей друг на друга, на перегородку и на элементы кузова вагона, в результате уменьшится шум в вагоне.

Выполнение открытых вырезов на кромке наклонной части верхней панели позволит обеспечить доступ к верхнему креплению боковой панели для установки и демонтажа последней.

Расположение переходного участка между вертикальным участком и нижней полкой профиля боковых панелей позволит незаметно разместить крепление на нижней полке боковых панелей и выполнить на переходном участке перфорацию менее заметной.

Выполнение отверстия на горизонтальной части верхней панели позволяет установить опору стола на установленный под защитной обшивкой кронштейн Г-образной формы, вертикальный и горизонтальный элементы которого опираются на пол и боковину.

Установка на боковой стене под верхней панелью профиля в виде уголка предотвращает попадание мелких предметов за защитную обшивку.

Разделение боковых панелей по торцам равными поперечными зазорами, компенсирующими допуски на их изготовление и установку, достигаемое выполнением отверстий в точках крепления боковых панелей овально удлиненными с возможностью смещения боковых панелей в продольном направлении, позволит улучшить внешний вид защитной обшивки.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - схема защитной обшивки отопительных приборов в поперечном сечении, установка профилированной панели на Г-образной опоре;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 горизонтального элемента Г-образной опоры;

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 вертикального элемента Г-образной опоры;

На фиг.4 - защитная обшивка для отопительных приборов (с установкой концевых соединительных элементов), вид спереди;

На фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4 концевого соединительного элемента;

На фиг.6 - вид Д на фиг.5 концевого соединительного элемента;

На фиг.7 - защитная обшивка для отопительных приборов (с установкой Г-образных соединительных элементов), вид спереди;

На фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.7 Г-образного соединительного элемента;

На фиг.9 - разрез В-В на фиг.4, 7, установка опоры стола в поперечном сечении.

Защитная обшивка отопительной системы для помещений вагона содержит листовое покрытие, закрепленное на рамных элементах, установленных на боковине и опирающихся на пол 1 и боковину 2, представленных поперечно расположенными Г-образными опорами 3 (фиг.4), вертикальный 4 и горизонтальный 5 элементы которых оканчиваются полками, одна из которых внешняя 6 закреплена на полу, а другая внутренняя 7 закреплена на боковине, причем один из рамных элементов выполнен в виде напольного уголка.

На вертикальных элементах 4 Г-образных опор установлены электронагревательные элементы 8.

Под листовым покрытием, на полу, на отдельных опорах установлены отопительные приборы 9.

Листовое покрытие выполнено в виде профилированных боковых панелей 10, закрепленных на рамных элементах в точках, разнесенных по сечению и длине каждой боковой панели, и в виде установленной на горизонтальных элементах 5 Г-образных опор - горизонтальной части 12 профилированной верхней панели 13 (фиг.4).

На противоположных краях внутренней стороны верхней панели 13, как вариант (фиг.4), закреплены концевые соединительные элементы 14,

имеющие форму пластинчатых кронштейнов с перпендикулярными полками, одна из которых закреплена на поперечной перегородке 15, а на двух других закреплены соответственно конец верхней панели 13 и верхняя полка 17 концевой боковой панели.

Верхняя 13 и боковые 10 панели закреплены с зазорами 16 относительно друг друга и поперечной перегородки 15.

Как вариант (фиг.7), края верхней панели 13 и верхние полки 17 концевых боковых панелей 10 закреплены к предварительно установленному Г-образному соединительному элементу 11, закрепленному посредством полок 6, 7 на полу 1 и боковине 2, причем верхняя и боковая панели закреплены с зазорами относительно друг друга и поперечной перегородки 15.

Смежные участки верхних полок 17 двух боковых панелей закреплены на верхней части вертикальных элементов 4 Г-образных опор, а смежные участки нижних полок 18 боковых панелей закреплены на отстоящей дистанционно от вертикальных элементов 4 Г-образных опор продольной полке 19 напольного уголка. Концы горизонтальной части верхней панели и боковых панелей закреплены относительно друг друга и поперечной перегородки с зазорами посредством концевых соединительных элементов 14 или Г-образных соединительных элементов 11. Верхняя панель 13 (фиг.4) находится в контакте с опорой 21 спального места, расположенной в плоскости Г-образной опоры 3.

Каждая боковая профилированная панель имеет: вертикальные верхнюю 17 и нижнюю 18 полки и участки - наклонный 22, вертикальный 23 и переходный 24, расположенный между вертикальным участком 23 и нижней полкой 18 профиля боковых панелей. На наклонном 22 и переходном 24 участках и на нижней вертикальной полке 18 боковых панелей выполнена перфорация 25 для обеспечения циркуляции воздуха.

Горизонтальная часть 12 (фиг.1) профилированной верхней панели 13 (фиг.4) с одной стороны оканчивается наклонной частью 26 с внутренним

бортиком 27, имеющей в местах крепления боковых панелей открытые вырезы 28 (фиг.4, 7), а с другой стороны ограничена ребром жесткости 29 с горизонтальной кромкой 30. Открытые вырезы выполнены на кромке наклонной части верхней панели и служат для доступа к верхним креплениям боковых панелей.

Наклонной частью 26 верхней панели перекрыты верхние полки боковых панелей 10 (фиг.4).

Верхняя панель 13 зафиксирована на горизонтальных элементах 5 Г-образных опор с зазором 31 относительно боковины 2 для прохождения теплого воздуха в зону установки окна и исключения касания горизонтальной кромкой 30 боковины 2.

Зазор между боковиной и краем верхней панели перекрыт продольной полкой настенного уголка 32, размещенного дистанционно под верхней панелью, для предотвращения попадания мелких предметов за защитную обшивку через зазор 31.

Внешняя 6 и внутренняя 7 опоры рамных элементов выполнены в виде полок, выштампованных из стенки швеллера.

В качестве профиля для изготовления Г-образной опоры 3 и концевого Г-образного соединительного элемента 11 использованы гнутые швеллеры (фиг.1, 2, 3), в стенках которых выполнены элементы крепления верхней и боковых панелей.

Боковые панели имеют наклонный участок 22, расположенный в плоскости наклонной части 26 верхней панели, оканчивающийся внутренним бортиком 27, который закрывает верхние полки боковых панелей. Между внутренним бортиком 27 и горизонтальным участком 35 боковой панели предусмотрен зазор 16.

На горизонтальной части 12 верхней панели 13 имеется отверстие (фиг.9) под опору стола, в качестве которой служит установленный под листовым покрытием кронштейн 37 Г-образной формы, вертикальный 38 и горизонтальный 39 элементы которого опираются посредством полок с

резьбовыми креплениями на пол и боковину и расположены в одной плоскости с опорой 40 стола.

Защитная облицовка отопительных приборов собирается следующим образом.

В помещениях вагона устанавливают Г-образные опоры 3 и закрепляют к боковине 2 и к полу 1 вагона, на вертикальной поверхности которых устанавливают электронагревательные элементы 8.

В помещении вагона при необходимости устанавливают отдельно от листового покрытия кронштейн 37 опоры стола Г-образной формы.

На полу устанавливают уголок 19, полка которого расположена дистанционно от вертикальных элементов 4 Г-образных опор для крепления нижних полок боковых панелей. После чего на боковине устанавливают уголок 32, полка которого расположена дистанционно под верхней панелью.

Как вариант (фиг.4). Устанавливают и закрепляют на горизонтальных элементах 5 Г-образных опор верхнюю панель 13, с предварительно закрепленным концевым соединительным элементом 14 с одного края панели или по ее краям. Концевой соединительный элемент 14 (фиг.5) выполнен в виде пластинчатого кронштейна, закрепленного на поперечной перегородке 15, на горизонтальной и вертикальной полках которого закреплены соответственно конец верхней панели и верхняя полка концевой боковой панели.

Как вариант (фиг.7). Устанавливают Г-образный соединительный элемент 11 (фиг.8) с одной или двух сторон помещения и закрепляют к боковине 2 и к полу 1 вагона. Затем устанавливают и закрепляют на горизонтальных элементах 5 Г-образных опор и Г-образных соединительных элементах 11 верхнюю панель 13.

Опору стола 40 закрепляют на горизонтальном элементе 39 кронштейна Г-образной формы посредством соединительного элемента 41, который свободно проходит через отверстие 36 верхней панели 13.

Верхние полки 17 боковых панелей 10, закрепляют на вертикальных элементах 4 Г-образных опор, а нижние полки 18 боковых панелей закрепляют на продольной полке 19 напольного уголка.

Верхние полки концевых боковых панелей закрепляют на вертикальных полках концевых соединительных элементов 14 (фиг.5) или на Г-образных соединительных элементах 11 (фиг.8), разделенных зазорами от поперечных перегородок.

Боковые панели разделены по торцам равными поперечными зазорами, компенсирующими допуски на их изготовление и установку, для этого отверстия в точках крепления боковых панелей выполнены овально удлиненными с возможностью смещения их в продольном направлении.

При продольном выравнивании боковых панелей 10 в один профиль, размер зазоров между верхней панелью 13 и панелями 10 выдерживают одинаковым.

При необходимости замены боковой панели достаточно отсоединить верхние и нижние крепления панели от Г-образных опор, концевых соединительных элементов 14, Г-образных концевых соединительных элементов 11, продольной полки 19 напольного уголка и закрепить новую панель посредством креплений 33 и 43.

1. Защитная обшивка отопительной системы для помещений вагона, содержащая листовое покрытие, закрепленное на рамных элементах, установленных на боковине, отличающаяся тем, что рамные элементы, опирающиеся на пол и боковину, представлены поперечно расположенными Г-образными опорами, вертикальный и горизонтальный элементы которых оканчиваются полками, одна из которых, внешняя, закреплена на полу, а другая, внутренняя - на боковине; листовое покрытие выполнено в виде профилированных боковых панелей, закрепленных на рамных элементах в точках, разнесенных по сечению и длине каждой боковой панели, и в виде установленной на горизонтальных элементах Г-образных опор горизонтальной части профилированной верхней панели; смежные участки верхних полок боковых панелей закреплены на верхней части вертикальных элементов Г-образных опор, один из рамных элементов выполнен в виде отстоящего дистанционно от вертикальных элементов Г-образных опор напольного уголка, к продольной полке которого прикреплены смежные участки нижних полок боковых панелей, причем концы горизонтальной части верхней панели и боковых панелей закреплены относительно друг друга и поперечной перегородки с зазорами посредством концевых соединительных элементов.

2. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве профиля для изготовления Г-образной опоры и концевого соединительного элемента использованы гнутые швеллеры, в стенках которых выполнены элементы крепления верхней и боковых панелей.

3. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что концевой соединительный элемент выполнен в виде пластинчатого кронштейна, закрепленного на поперечной перегородке, на горизонтальной и вертикальной полках которого закреплены соответственно конец верхней панели и верхняя полка концевой боковой панели.

4. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что внешняя и внутренняя опоры рамных элементов выполнены в виде полок, выштампованных из стенки швеллера.

5. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что боковые панели имеют наклонный участок, расположенный в плоскости наклонной части верхней панели, которая оканчивается внутренним бортиком, закрывающим верхние кромки боковых панелей и установленным над горизонтальным участком последних с зазором.

6. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что на кромке наклонной части верхней панели выполнены открытые вырезы для доступа к верхним креплениям боковых панелей.

7. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что между вертикальным участком и нижней полкой профиля боковых панелей расположен переходный участок.

8. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальная часть верхней панели имеет отверстие под опору стола, в качестве которой служит закрепленный на полу и боковине под листовым покрытием кронштейн Г-образной формы, в плоскости которого расположена опора стола.

9. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что зазор между боковиной и краем верхней панели перекрыт продольной полкой настенного уголка, установленного дистанционно под верхней панелью.

10. Защитная обшивка по п.1, отличающаяся тем, что боковые панели разделены по торцам равными поперечными зазорами, компенсирующими допуски на их изготовление и установку, для этого отверстия в точках крепления боковых панелей выполнены овально-удлиненными с возможностью смещения их в продольном направлении.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к области климатических установок для вентиляции и кондиционирования салонов средних и головных вагонов пассажирского железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх