Плавающий транспортер

 

Плавающий транспортер предназначен для эвакуации людей при разливах рек, водохранилищ, с оторвавшихся льдин. Эвакоподъемность и остойчивость транспортера обеспечивается в результате применения быстро-разворачиваемых конструкций аутригеров, соединенных с ними надувных поплавков и палубного настила. Ил.3

Предлагаемая полезная модель относится к средствам спасательной техники, в частности, к конструкциям плавающих транспортеров и классических плавающих средств специального назначения, например, понтонов, десантных барж и т.д. и может быть использована для эвакуации людей, имущества из зон затопления, рыбаков с ледовых полей и последующей их транспортировки в безопасное место или ожидания других средств эвакуации.

Как правило, машины-амфибии работают в сложных дорожных условиях на суше, обладают недостаточно высокими эксплуатационными характеристиками на воде, причем требования к работе в этих условиях противоречивы и взаимоисключаемы.

Результатом такого подхода являются попытки приспособить грунтовое транспортное средство к работе на воде.

Целью изобретения является разработка конструкции обладающей компактностью, высокими характеристиками проходимости, скоростью при движении на суше и высокой эвакоподъемностью, остойчивостью при работе на воде.

В качестве прототипа выбрана конструкция плавающего транспортного средства тримарана (Политехнический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1989 г. стр.545) Под этим названием описывается узкое парусное судно, снабженное двумя дополнительными поперечными балками - аутригерами, с закрепленными на них на некотором расстоянии от его бортов с целью повышения устойчивости поплавками.

Применительно к движению на суше эта конструкция имеет очень низкую продольную проходимость, а на воде - небольшую поссажировместимость (эвакоподъемность).

Указанные недостатки устраняются путем размещения в корпусе не менее четырех симметрично устанавливаемых при работе на воде аутригеров,

соединенных с надувными поплавками, и укладки на аутригеры настила, имеющем ограничивающие стойки с ограждающим тросом. Таким образом достигается поставленная цель.

Заявляемое конструктивное решение, совпадающее по функциям с прототипом, отличается от него перечисленными признаками, чем обуславливается его соответствие критерию «новизна», а анализ известных решений в этой области позволяет сделать вывод от отсутствия в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемой конструкции и признать заявляемый объект, соответствующий критериям «существенные отличия».

Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертижами, представляемыми на фиг.1-3.

На фиг.1 изображен плавающий транспортер в рабочем состоянии.

На фиг.2 изображен плавающий транспортер - вид спереди.

На фиг.3 изображен плавающий транспортер - вид сверху.

Плавающий транспортер (фиг.1, 2, 3) состоит из кузова 1, в котором размещаются аутригеры: откидные 2а, выдвижные 2б, или поворотные 2в. Их количество должно быть не менее четырех с симметричным расположением. На концах аутригеров 2 крепятся надувные поплавки 3, в рабочем состоянии 3а или в транспортном - 3б. На балках аутригеров размещается настил 4, укладываемый 4а или складывающийся 4б, по периметру которого устанавливаются ограничивающие стойки 5, на которых навешивается ограничивающий трос 6.

В зависимости от выполняемой задачи транспортер имеет различную конструкционную компоновку.

При движении по суше настил уложен сверху на кузов транспортера, из поплавков удален воздух и они размещаются поверх настила на кузове. Аутригеры приведены в транспортное положение. Габаритные размеры транспортера соответствуют требованиям к транспортным средствам, перемещающимся

по грунтовым дорогам или транспортируемым по железным дорогам.

При подготовке к работе на воде осуществляются следующие операции.

- аутригеры устанавливаются в положение соответствующее наибольшим поперечным размерам;

- на балках аутригеров укладывается настил;

- к концам балок аутригеров крепятся поплавки и осуществляется их заполнение воздухом;

- по периметру устанавливаются стойки с ограждающим тросом.

Транспортер готов к работе на воде.

Таким образом, попарное симметричное расположение аутригеров с укладываемым настилом позволяет увеличить площадь размещения приблизительно в 3 раза, установка стоек и ограждающего троса - оградить от несанкционированного схода с поверхности транспортера, а поплавки позволяют обеспечить достаточную остойчивость плавающей конструкции.

Плавающий транспортер, состоящий из кузова и аутриггеров с поплавками, отличающийся тем, что, с целью повышения его эвакоподъемности и устойчивости, не менее четырех симметрично устанавливаемых откидных, выдвижных или поворотных аутриггеров соединены с надувными поплавками, а на балках аутриггеров размещается укладываемый или складываемый настил, по краям которого размещаются ограничивающие стойки с тросом.



 

Наверх