Устройство для разрушения и измельчения изделий

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а конкретно к технике, предназначенной для разрушения и измельчения изделий автотранспорта, узлов электронных устройств и военной техники. Задачей является обеспечение разрушение перерабатываемых изделий на мелкие части путем увеличения разрывающих моментов в процессе утилизации техники, транспорта. Указанный технический результат достигается тем, что валковый агрегат для разрушения и измельчения изделий дополнительно содержит ферропорошковые тормоза, установленные между двигателями валков и парами валков. При этом валковый агрегат содержит не менее трех пар валков. 1 з.п.ф., 2 илл.

Данная полезная модель относится к области машиностроения, а конкретно к технике, предназначенной для разрушения и измельчения изделий автотранспорта, узлов электронных устройств и военной техники.

Эти изделия подвергаются разрушению, измельчению и сортировке с целью утилизации составляющих материалов, как металлических, так и неметаллических.

Известен мобильный комплекс деструктуризации и предварительной утилизации вооружения и военной техники, включающий сборочно-разборочную технологическую линию, систему автотранспортных средств для перевозки и разворачивания линии, подъемно-транспортное оборудование, а также контейнер-мастерскую с технологическим оборудованием, гидроножницы и пакетировочный пресс (RU 54251, кл. Н01В 15/00; G01S 13/00; F41G 9/00,2006 г).

Недостатком данного агрегата является значительная масса оборудования и необходимость больших производственных площадей.

Ближайшим аналогом заявляемого технического решения является «Пресс-валковый измельчитель» (RU 2116129, МПК 6 В02С 4/30, 1998 г). Данный агрегат состоит из бункера с распределительным приспособлением, внутри которого расположен валковый агрегат, включающий линии приводов парных валков с двигателями валков, установленными последовательно на каждую пару валков, при этом валки выполнены с выпуклой и вогнутой плоскостями, параллельными между собой и имеющими поперечные и продольные выступы, транспортеры и устройства магнитной и пневматической сепарации.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает разрушения и измельчения крупногабаритных изделий из пластичных материалов, например таких, как корпуса автомобилей. Изделия из пластичной стали или сплавов меди подвергаются сильному изгибу, но не разрушаются на мелкие куски, что в дальнейшем затрудняет их транспортировку и утилизацию.

Данная полезная модель имеет задачу обеспечить разрушение перерабатываемых изделий на мелкие части.

Техническим результатом является увеличение разрывающих моментов в процессе утилизации техники, транспорта.

Указанная техническая задача решается тем, что в устройстве для разрушения и измельчения изделий, включающем бункер с распределительным приспособлением, внутри которого расположен валковый агрегат, включающий линии приводов парных валков с двигателями валков, установленными последовательно на каждую пару валков, при этом валки выполнены с выпуклой и вогнутой плоскостями, параллельными между собой и имеющими поперечные и продольные выступы, транспортеры и устройства магнитной и пневматической сепарации, согласно полезной модели дополнительно содержит ферропорошковые тормоза, установленные между двигателями валков и парами валков. При этом валковый агрегат содержит не менее трех пар валков.

Введение в устройство ферропорошковых тормозов, установленных между двигателями валков и парами валков, позволяет после деформации изделия в паре первых приводных валков и подачи его в последующую пару создать в разрушаемом изделии растягивающих напряжений и разрывающих моментов для их разрушения на мелкие части. При этом тормозной момент ферропорошковых тормозов можно легко регулировать при различных скоростях валков, в то время как обычные тормоза: ленточные, барабанные с колодками и т.д. создают момент при остановке, момент этот нестабилен и

связан с износом. Обычные тормоза не могут обеспечить регулируемый тормозной момент в процессе вращения валков при различных их скоростях. Ферропорошковые же тормоза обеспечивают возможность создания в прокатываемой заготовке растяжения регулируемой величины и разрушения (разрыва) заготовки между двумя соседними парами валков. Целесообразно устанавливать не менее трех пар валков, что обеспечит качественное разрушение изделия на более мелкие части по сравнению с прототипом.

Устройство для разрушения и измельчения изделий поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема общего вида валкового агрегата для разрушения и измельчения изделий, на фиг.2 - схема работы валкового агрегата.

Устройство состоит из бункера 1 с распределительным приспособлением 2, внутри которого расположен валковый агрегат, включающий линии приводов парных валков 3-4, 5-6, 7-8 и транспортеры 9, например ленточные. Валки выполнены с выпуклой и вогнутой плоскостями, параллельными между собой и имеющими поперечные и продольные выступы. Пары валков через редуктор 10 соединены с ферропорошковым тормозом 11. Пара валков 3-4 соединена с двигателем 12 последовательно через универсальный шпиндель 13, ферропорошковый тормоз 11, редуктор 10 (для пар валков 5-6, 7-8 соответственно имеется свой универсальный шпиндель, ферропорошковый тормоз и редуктор, на фиг. не указаны). В нижней части бункера установлены форсунки 14, которые продувают воздух, уносящий пыль, кусочки тканей, пластика в пылесборник 15. На выходе из валкового агрегата находится наклонный транспортер 16 с устройством пневматической сепарации, состоящего из форсунок 17 и пылесборника 18. Далее установлен транспортер магнитной сепарации 19 и камеры для магнитных 20 и немагнитных 21 кусков металла.

Устройство работает следующим образом. Разрушаемое изделие, например изношенный автомобиль, подают в пару приводных валков 3, 4, осуществляющих деформацию изделия и частичное его разрушение. При

необходимости разрушения высокопластичных материалов двигатель валков 3, 4 выключают и включают для них ферропорошковый тормоз 20. Прокатку осуществляют валки 5, 6 при создании сильного растяжения в автомобиле при работе валков 3, 4 в тормозном режиме: при включенном ферропорошковом тормозе 20 и выключенном двигателе 18. При этом тормозной и разрывной моменты можно легко регулировать при различных скоростях валков, в то время как обычные тормоза: ленточные, барабанные с колодками и т.д. создают момент при остановке, момент этот нестабилен и является причиной сильного износа. Обычные тормоза не могут обеспечить регулируемый тормозной момент в процессе вращения валков при различных скоростях валков. Ферропорошковые же тормоза обеспечивают возможность создания в прокатываемой заготовке растяжения регулируемой величины и разрушения (разрыва) заготовки между парами валков 3, 4 и 5, 6.

Далее устройство работает по схеме, известной из ближайшего аналога.

Отличительные признаки обеспечили решение поставленной задачи и технического результата за счет возможности создания высоких растягивающих напряжений и разрывающих моментов между парами валков агрегата.

Устройство находится на стадии технического предложения.

1. Устройство для разрушения и измельчения изделий, включающее бункер с распределительным приспособлением, внутри которого расположен валковый агрегат, включающий линии приводов парных валков с двигателями валков, установленными последовательно на каждую пару валков, при этом валки выполнены с выпуклой и вогнутой плоскостями, параллельными между собой и имеющими поперечные и продольные выступы, транспортеры и устройства магнитной и пневматической сепарации, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит ферропорошковые тормоза, установленные между двигателями валков и парами валков.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит не менее трех пар валков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, предназначено для обработки почвы и сохранения влаги в процессе уборки колосовых культур и возможно применение для обработки почвы в саду

Полезная модель относится к оборудованию для очистки дымовых газов и может быть использована на тепловых энергетических станциях для удаления примесей из дымовых газов, образующихся в результате сгорания угля, в том числе, ртути и других тяжелых металлов
Наверх