Система распространения рекламных аудиофрагментов

 

Полезная модель относится к области рекламы с использованием обратного тонального сигнала, когда отправителю вместо отправки обычного обратного тонального сигнала, который прослушивается при дозвоне до тех пор, пока получатель не ответит по телефону, направляют обратный тональный сигнал, в котором хранится рекламное сообщение. Техническим результатом, на достижение которого направлена разработка данной полезной модели, является упрощение системы за счет наличия средств, обеспечивающих выбор самим абонентом (получателем) рекламных аудио-фрагментов для прослушивания. Система содержит средства мобильной связи, связанные с аппаратурой оператора мобильной связи, рекламные аудио-фрагменты, имеющие идентификаторы и включенные в базу данных RBT-мелодий, находящуюся на сервере, связанному с аппаратурой оператора мобильной связи, к которой также подключен блок расчета вознаграждения. Система снабжена блоком регистрации абонента, подключенным к блоку разрешения доступа. Указанные блоки связаны через сервер RBT с базой данных RBT-мелодий, в которую включены рекламные аудио-фрагменты. Дешифратор идентификаторов аудио-фрагментов подключен к блоку расчета вознаграждения.

Полезная модель относится к области рекламы с использованием обратного тонального сигнала, когда отправителю вместо отправки обычного обратного тонального сигнала, который прослушивается при дозвоне до тех пор, пока получатель не ответит по телефону, направляют обратный тональный сигнал, в котором хранится некоторое рекламное сообщение или ряд сообщений в рамках рекламной кампании.

Широко известно предоставление дополнительных услуг пользователям мобильной связи под общим названием RingBackTone (RBT) платформа. Это решение повсеместно используется операторами мобильной связи. Основной функционал решения RBT заключается в замене «стандартных» гудков на произвольную аудио информацию. Информация, доступная пользователю, заранее располагается оператором платформы RBT (либо оператор сотовой связи, либо специализированная компания) в общей базе данных. Каждому аудио фрагменту присваивается уникальный номер (ID). Абонент сотовой связи по своему усмотрению выбирает ID аудио фрагмента. Происходит это посредством специализированного сайта в сети Интернет, с помощью голосового меню либо другим способом.

В частности, широко известен проект RBT компании "ИнКор", внедренный на территории России. Услуга Ring Back Tone (RBT) позволяет абоненту самостоятельно устанавливать уникальный сигнал ожидания ответа для каждой группы звонящих абонентов или индивидуального входящего звонка. Персонализация сигнала является эмоционально-ориентированной услугой для абонента сотового оператора. Она может быть реализована в виде музыкальной композиции, звукового файла или шутки вместо

заунывного и однообразного гудка для звонящих абонентов. Управлять услугой можно через SMS, WAP, WEB, IVR (http://www.incore.ru/wap.html).

Очевидно, что время ожидания ответа для абонента сотовой связи также используется рекламодателями для осуществления рекламных кампаний. В отличии от услуги предоставления абоненту по его выбору уникального сигнала вместо обычного обратного тонального сигнала абоненту начисляется вознаграждение за прослушивание рекламы.

Из известных систем распространения рекламных аудио-фрагментов на базе RBT наиболее близкой к заявленной полезной модели является система, реализующая способ рекламы с использованием обратного тонального сигнала по патенту RU 2195081, структура которой сводится к наличию индивидуальных средств мобильной связи, связанных с аппаратурой оператора мобильной связи, базы данных рекламных аудио-фрагментов, имеющих идентификаторы, подключенную к серверу RBT, связанному с аппаратурой оператора мобильной связи, к которой также подключен блок расчета вознаграждения.

В системах распространения рекламы, в том числе использующих обратный тональный сигнал, процесс выбора контингента для прослушивания той или иной рекламы является очень сложным. Возможный контингент разбивается на группы по различным признакам: возраст, пол, профессия, интересы и т.д. Контент (рекламные аудио-фрагментов) также разделяется на группы, соответствующие группам, на которые разбивается контингент. Проводится анкетирование абонента, желающего прослушивать рекламные сообщения вместо обратного тонального сигнала; отнесение анкетируемого к конкретной группе и предоставление ему соответствующей рекламы. Для реализации этого требуются сложные аппаратно-программные решения.

Техническим результатом, на достижение которого направлена разработка данной полезной модели, является упрощение системы за счет наличия средств, обеспечивающих выбор самим абонентом рекламных аудио-фрагментов для прослушивания (аналогично тому, как это производится в случае предоставления услуги в виде замены гудков при входящем вызове абоненту на произвольную аудио информацию).

Технический результат достигается тем, что система распространения рекламных аудио-фрагментов, содержащая средства мобильной связи, связанные с аппаратурой оператора мобильной связи, рекламные аудио-фрагменты, имеющие идентификаторы и включенные в базу данных RBT-мелодий, находящуюся на сервере RBT, связанному с аппаратурой оператора мобильной связи, к которой также подключен блок расчета вознаграждения, снабжена блоком регистрации абонента, подключенным к блоку разрешения доступа, причем указанные блоки связаны через сервер RBT с базой данных RBT-мелодий, в которую включены - рекламные аудио-фрагменты, а дешифратор идентификаторов аудио-фрагментов подключен к блоку расчета вознаграждения.

Предварительно записываются аудио-фрагменты рекламного характера. Данные рекламные фрагменты после одобрения цензорами оператора, добавляются в базу данных, им присваиваются ID номера. После регистрации, абонент сотовой связи получает доступ к базе данных и может выбрать любой из рекламных фрагментов по своему усмотрению, предварительно прослушать его и выбрать в качестве RBT мелодии. В зависимости от количества звонков поступающих абоненту ему перечисляется определенная сумма в зависимости от договора с рекламодателем. В случае, если абонент меняет одну рекламную мелодию RBT на другую, возможно изменение причитающейся абоненту суммы вознаграждения. Сервер ведет базу данных по всем абонентам, которые получают вознаграждение.

Система распространения рекламных аудиофрагментов, содержащая средства мобильной связи, связанные с аппаратурой оператора мобильной связи, рекламные аудиофрагменты, имеющие идентификаторы и включенные в базу данных RBT-мелодий, находящуюся на сервере RBT, связанному с аппаратурой оператора мобильной связи, к которой также подключен блок расчета вознаграждения, отличающаяся тем, что она снабжена блоком регистрации абонента, подключенным к блоку разрешения доступа, причем указанные блоки связаны через сервер RBT с базой данных RBT-мелодий, в которую включены рекламные аудиофрагменты, а дешифратор идентификаторов аудиофрагментов подключен к блоку расчета вознаграждения.



 

Наверх