Система для оказания справочно-информационных и консультационных услуг

 

Полезная модель относится к области автоматизации в сфере предоставления услуг и может быть использована при оказании справочно-информационных и консультационных услуг в различных областях деятельности. Технический результат заявляемой системы для оказания справочно-информационных и консультационных услуг выражается в обеспечении связи между клиентом и консультантом и возможности клиенту вести диалог с оператором соответствующей запросу области в режиме телефонной связи, включая сотовую связь и видеотелефон, в любое время суток. Система для оказания справочно-информационных и консультационных услуг содержит блок управления, блок обработки информации с блоком голосовой информации, устройство предоплаты услуг, по крайней мере, два устройства выдачи ответов на запросы, блок учета времени выдачи ответа на запросы, устройство подачи запроса и приема ответов на запросы, выполненное с возможностью соединения линиями связи, по крайней мере, с одним устройством выдачи ответов на запросы.

Полезная модель относится к области автоматизации в сфере предоставления услуг и может быть использована при оказании справочно-информационных и консультационных услуг в различных областях деятельности.

Известна система оплаты и получения услуг и товаров с использованием идентификационных кодов, содержащая устройство предоставления идентификационных кодов, устройство формирования запросов и приема ответы на запросы, исполнительное устройство для осуществления операции предоставления товара или услуги пользователю, соединенное с устройством формирования запросов и приема ответов на запросы, центральное устройство управления, включающее в себя устройство приема запросов и формирования ответов на запросы, связанное с первым и вторым портом центрального устройства управления для подключения к каналам связи, устройство формирования идентификационных кодов товаров или услуг, устройство памяти для хранения идентификационных кодов товаров или услуг. При этом устройство предоставления идентификационных кодов выполнено с возможностью выдачи идентификационного кода на носителе, который выполнен в форме карточки, содержащей запись идентификационного кода в скрытом виде для последующего вскрытия его пользователем. Устройство формирования запросов и приема ответов выполнено в виде телефонного аппарата, соединенного с портом центрального устройства управления посредством телефонной сети (RU 2162245, C1, G 06 F 17/60, G 07 F 19/00, 2001.01.20).

Известная универсальная платежная система обеспечивает возможность получать и мгновенно оплачивать услуги сети Интернет, междугородней и сотовой связи, коммунальные услуги, но не предусматривает получение консультационных услуг с общением консультанта и клиента.

Известна система для оказания справочно-информационных услуг с использованием телефонной сети, включающая в себя устройство получения и распределения запросов, блок управления, блок базы данных, блок обработки информации, состоящий из блоков оказания автоматизированных услуг, блока голосовой информации и диспетчерской службы, и блока контроля, состоящего из блока защиты информации и внешних систем учета вызовов. При этом блок голосовой информации

связан линиями с интерфейсным модулем, а система связана линиями связи с внешними базами данных, системами и серверами (RU 34052, U1, H 04 M 3/42, 2003.11.20).

Данная система также не обеспечивает непосредственное общение получателя услуги и консультанта.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение качества консультационных услуг.

Технический результат заявляемой системы для оказания справочно-информационных и консультационных услуг выражается в обеспечении связи между клиентом и консультантом и возможности клиенту вести диалог с консультантом - специалистом в соответствующей запросу области в режиме телефонной связи, включая сотовую связь и видеотелефон, в любое время суток.

Задача решается тем, что система для оказания справочно-информационных услуг с использованием телефонной сети, включающая в себя блок управления, блок обработки информации с блоком голосовой информации, дополнительно содержит устройство предоплаты услуг, по крайней мере, два устройства выдачи ответов на запросы, блок учета времени выдачи ответа на запросы, устройство подачи запроса и приема ответов на запросы, выполненное с возможностью соединения линиями связи, по крайней мере, с одним устройством выдачи ответов на запросы, блок обработки информации включает не менее одного блока голосовой информации, соединенного линиями связи с устройством приема ответов на запросы.

Устройства выдачи ответов на запросы могут быть связаны друг с другом.

Устройство предоплаты услуг может представлять собой сервисную карту с PIN-кодом.

Устройство подачи запроса и приема ответов на запросы может быть выполнено в виде телефонного аппарата, включая аппараты сотовой связи и видеотелефоны.

Устройство выдачи ответа на запросы может быть выполнено в виде телефонного аппарата, включая аппараты сотовой связи и видеотелефоны.

Система для оказания справочно-информационных услуг может дополнительно содержать компьютерную сеть с доступом в Интернет.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на котором схематически представлена система для оказания справочно-информационных и консультационных услуг.

Система состоит из устройства предоплаты услуг 1, устройства подачи запроса и приема ответов на запросы 2, блок управления 3, блока обработки информации с блоком

голосовой информации 4, устройства выдачи ответов на запросы 5, блока учета времени выдачи ответа на запрос 6.

Система работает следующим образом. Потребитель услуг (клиент) производит предоплату услуги путем покупки устройства предоплаты услуг 1, например, сервисной карты. В момент необходимости получения консультации, клиент проводит активацию сервисной карты путем удаления защитного слоя со скрытого под ним PIN-кода и сообщения номера PIN-кода через устройство подачи запроса 2, в качестве которого может быть использован телефонный аппарат или компьютер с доступом в Интернет, на блок управления 3, где автоматически фиксируется зачисление платежа на счет клиента и происходит включение блока голосовой информации 4. С помощью блока голосовой информации клиент получает информацию об общем перечне предоставляемых услуг в виде звукового меню и консультацию по переадресации к необходимому сектору информации, например к юридическим услугам, путем набора определенного номера телефона. В результате осуществления телефонной связи с нужным сектором информации (сектором юридических услуг) через звуковое меню блока голосовой информации клиент получает информацию об узких специалистах, например, в области трудового, жилищного, уголовного и пр. прав, и инструкцию для связи с консультантом или несколькими консультантами в интересующей его сфере, что также достигается путем набора предлагаемого телефонного номера электронного адреса консультанта. Клиент озвучивает свой запрос и получает ответ посредством устройства выдачи ответов на запросы 5. В случае недоступности запрашиваемого консультанта, клиенту через блок голосовой информации предлагается свободный консультант в требуемой области. Время общения клиента с консультантом автоматически фиксируется с помощью блока учета времени выдачи ответа на запрос 6. Об истечении оплаченного лимита времени клиента уведомляют посредством звукового меню блока голосовой информации.

Система проста и удобна в работе, дает возможность получить нужную информацию или консультацию непосредственно сразу после оплаты услуг; многофункциональна - позволяет клиенту вести диалог со специалистом, получить консультации у нескольких специалистов, путем переадресовки от одного консультанта к другому и возврата к первому, одновременно беседовать с несколькими специалистами, не прерывая связи ни с одним из них, привлекать для консультации специалистов любого региона. Система позволяет осуществлять автоматический поиск свободного специалиста.

1. Система для оказания справочно-информационных и консультационных услуг с использованием телефонной сети, включающая в себя блок управления, блок обработки информации с блоком голосовой информации, отличающаяся тем, что дополнительно содержит устройство предоплаты услуг, по крайней мере, два устройства выдачи ответов на запросы, блок учета времени выдачи ответа на запросы, устройство подачи запроса и приема ответов на запросы, выполненное с возможностью соединения линией связи, по крайней мере, с одним устройством выдачи ответов на запросы, блок обработки информации включает не менее одного блока голосовой информации, соединенного линиями связи с устройством приема ответов на запросы.

2. Система для оказания справочно-информационных и консультационных услуг по п.1, отличающаяся тем, что устройства выдачи ответов на запросы связаны друг с другом.

3. Система для оказания справочно-информационных услуг по п.1, отличающаяся тем, что устройство предоплаты услуг представляет собой сервисную карту с pin-кодом.

4. Система для оказания справочно-информационных услуг по п.1, отличающаяся тем, что устройство подачи запроса и приема ответов на запросы выполнено в виде телефонного аппарата, включая аппараты сотовой связи, радио и видеотелефоны.

5. Система для оказания справочно-информационных и консультационных услуг по п.1, отличающаяся тем, что устройство выдачи ответа на запросы выполнено в виде телефонного аппарата, включая аппараты сотовой связи, радио и видеотелефоны.

6. Система для оказания справочно-информационных и консультационных услуг по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит компьютерную сеть с доступом в Интернет.



 

Наверх