Камера сборная одностороннего обслуживания

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к распределительным устройствам типа камер сборных одностороннего обслуживания, которые оборудованы выдвижными элементами со смонтированной на них высоковольтной аппаратурой и предназначены для приема и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока на трансформаторных подстанциях и распределительных пунктах. 1. Камера выполнена в виде металлического корпуса, разделенного на релейный отсек, отсек сборных шин, кабельный отсек и отсек выключателя. Релейный отсек расположен в верхней передней части корпуса и содержит фасадную дверцу. Отсек сборных шин расположен в верхней задней части корпуса и содержит сборные шины, соединенные отводами с неподвижными контактами верхнего штепсельного разъема. Кабельный отсек расположен в нижней части корпуса и содержит линейные шины, соединенные отводами через трансформаторы тока с неподвижными контактами нижнего штепсельного разъема, и заземляющий разъединитель, состоящий из неподвижных контактов и подвижных заземляющих ножей с приводом их перемещения. Отсек выключателя расположен в средней части корпуса и содержит выдвижной элемент, выполненный в виде размещенной на горизонтальных направляющих отсека выкатной тележки со смонтированным на ней высоковольтным выключателем, оборудованным подвижными контактами верхнего и нижнего штепсельных разъемов, и защитную шторку с механизмом ее перемещения. Выкатная тележка содержит механизм ее перемещения и установлена с возможностью фиксирования в рабочем и контрольном положениях. Камера содержит механизм блокирования перемещения выдвижного элемента, механизм блокирования включения высоковольтного выключателя, механизм блокирования заземляющего разъединителя и устройство для сброса давления. Неподвижные контакты верхнего и нижнего штепсельных разъемов закреплены на задней стенке металлического корпуса. Отсек сборных шин отделен от кабельного отсека горизонтальной перегородкой. Отсек выключателя образован днищем, боковыми стенками металлического корпуса, защитной шторкой и днищем релейного отсека, а его фасад образован передней панелью высоковольтного выключателя, закрепленным на нем лабиринтным ограждением и передней панелью выкатной тележки. В отсеке выключателя перед горизонтальными направляющими закреплены поддерживающие ролики. Выдвижной элемент содержит неподвижные упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с механизмом перемещения защитной шторки. Выкатная

тележка выполнена в виде коробчатого корпуса с роликами и опорными планками на его боковых сторонах, выполненными с возможностью взимодействия, соответственно, с горизонтальными направляющими и с поддерживающими роликами. Внутри коробчатого корпуса выкатной тележки смонтированы механизм перемещения выдвижного элемента с замком на его передней панели, механизм фиксирования выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях и механизм блокирования перемещения выдвижного элемента, связанный с механизмом блокирования включения высоковольтного выключателя. Кабельный отсек содержит фасадную дверцу с механизмом ее блокирования при разомкнутом заземляющем разъединителе и механизм блокирования заземляющего разъединителя с замком на его фасадной части, связанный с механизмом блокирования перемещения выдвижного элемента. Устройство для сброса давления расположено в нижней части кабельного отсека. Механизм перемещения выдвижного элемента выполнен в виде винтовой пары, включающей ходовой винт, закрепленный в коробчатом корпусе выкатной тележки, и гайку, жестко закрепленную на днище отсека выключателя, при этом один конец ходового винта выполнен с гнездом для установки съемной рукоятки через отверстие в замке механизма перемещения выдвижного элемента, который содержит блокирующую задвижку. Механизм фиксирования выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях выполнен в виде подпружиненного штока, смонтированного внутри коробчатого корпуса в поперечном направлении таким образом, что его концевые части выступают из упомянутого корпуса, и связанной с подпружиненным штоком посредством планок продольной поворотной рукоятки Г-образной формы, изогнутая часть которой закреплена на внешней панели выкатной тележки, при этом подпружиненный шток смонтирован с возможностью взаимодействия его концевых частей с горизонтальными направляющими, выполненными с пазами, расстояние между которыми соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями. Защитная шторка состоит из верхней и нижней шторок, которые подвижно смонтированы на боковых стенках отсека выключателя посредством вертикальных направляющих, механизм их перемещения состоит из двух пар рычагов, закрепленных в опорах на противоположных боковых стенках отсека выключателя, при этом одни концы рычагов соединены между собой шарнирами, противоположные концы посредством разных по длине тяг связаны с верхней и нижней защитными шторками, а рычаги установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях при взаимодействии с неподвижными упорами выдвижного элемента. Привод перемещения подвижных заземляющих ножей состоит из приводного вала, один конец которого

закреплен в замке в левой фасадной части кабельного отсека и выполнен с посадочным гнездом для установки съемной рукоятки через отверстие в замке, а противоположный конец посредством рычага шарнирно соединен с горизонтальным валом, на котором смонтированы эксцентрики с закрепленными на них подвижными заземляющими ножами, горизонтальный вал размещен в отверстиях Г-образных кронштейнов, закрепленных на задней стенке металлического корпуса, эксцентрики соединены с нижними частями Г-образных кронштейнов посредством пружинных комплектов и содержат выступы, а верхние части упомянутых кронштейнов выполнены с упорами, при этом эксцентрики установлены с возможностью взаимодействия их выступов с упомянутыми упорами при повороте горизонтального вала. Механизм блокирования перемещения выдвижного элемента содержит блокирующую задвижку, размещенную в замке привода перемещения выдвижного элемента, снабженную пружиной и соединенную с рычагом, противоположный конец которого через промежуточную тягу шарнирно связан с рычагом, свободный конец которого оборудован роликом, установленным с возможностью перемещения вдоль рейки, жестко закрепленной на днище отсека выключателя параллельно продольной оси ходового винта, при этом блокирующая задвижка установлена с возможностью взаимодействия с механизмом блокирования включения выключателя, а рейка выполнена с отогнутыми в сторону ходового винта концевыми частями и с прямолинейным участком, длина которого соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями. Механизм блокирования положения подвижных заземляющих ножей содержит блокирующую задвижку, размещенную в замке привода перемещения подвижных заземляющих ножей, смонтированный на кронштейне под днищем отсека выключателя двуплечий рычаг, одно плечо которого через кулису связано с блокирующей задвижкой, а второе шарнирно соединено с вертикальным упором, размещенным во втулке, закрепленной на днище отсека выключателя, при этом блокирующая задвижка закреплена в замке посредством прижима с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с кулачком, закрепленном на приводном валу привода перемещения подвижных заземляющих ножей, а вертикальный упор выполнен с возможностью взаимодействия с коробчатым корпусом выкатной тележки. Механизм блокирования дверцы кабельного отсека содержит П-образный кронштейн, жестко закрепленный с внутренней стороны дверцы, и поворотную тягу, один конец которой закреплен в левой части кабельного отсека и содержит задвижку, а противоположный конец шарнирно соединен с горизонтальным валом привода перемещения подвижных заземляющих ножей, при этом П-образный кронштейн и

задвижка выполнены с возможностью взаимодействия между собой. Техническое решение позволило значительно упростить конструкцию камеры, существенно уменьшить ее габаритные размеры и массу при одновременном обеспечении удобства и безопасности обслуживания в эксплуатации. При этом выкатная тележка может комплектоваться различной по функциональному назначению высоковольтной аппаратурой без существенного изменения базовой конструкции, что позволяет создать ряд унифицированных камер и расширяет область их использования. 1 н.п. ф-лы; 7 з.п. ф-лы; 15 фиг. черт.; 1 прим.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к распределительным устройствам типа камер сборных одностороннего обслуживания, которые оборудованы выдвижными элементами со смонтированной на них высоковольтной аппаратурой и предназначены для приема и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока на трансформаторных подстанциях и распределительных пунктах.

Важными условиями эксплуатации камер сборных одностороннего обслуживания (КСО), которые должны учитываться при их проектировании и изготовлении, являются удобство и безопасность их обслуживания в сочетании с надежностью, компактностью, сравнительной простой конструкции и невысокой стоимостью. Удобство и безопасность облуживания в большой степени зависят от габаритных размеров и компоновки отсеков камеры между собой, расположения в них оборудования и выполнения механизмов блокирования. При этом целесообразно, чтобы исполнение указанных КСО обеспечивало возможность их комплектации разной по функциональному назначению высоковольтной аппаратурой без существенного изменения конструкции выдвижного элемента, что позволяет расширить область применения.

Известна КСО (UA 26504, Н02В 13/00, дата публикации 25.09.2007 г.), выполненная в виде металлического корпуса, разделенного на релейный отсек, отсек сборных шин, кабельный отсек и отсек выключателя. Релейный отсек расположен в верхней передней части металлического корпуса, отсек сборных шин - в его верхней задней части, отсек выключателя расположен под ними в средней части металлического корпуса, а кабельный отсек - в нижней части металлического корпуса под отсеком выключателя. Релейный отсек, отсек выключателя и кабельный отсек выполнены с фасадными дверцами. КСО оборудована шинным и линейным разъединителями, состоящими из подвижных и неподвижных контактов, и защитными шторками с механизмом их перемещения, которые выполнены с возможностью полного перекрытия отсека сборных шин от отсека выключателя. Отсек сборных шин содержит сборные шины, соединенные отводами с неподвижным контактом шинного разъединителя, смонтированного на опорном изоляторе, закрепленном в нижней части отсека на боковой стенке корпуса. Шторный механизм состоит из рычагов, один из которых соединен с верхней шторкой, закрепленной под релейным отсеком на поворотной оси в горизонтальном положении, а другой рычаг соединен с нижней шторкой, подвижно

закрепленной в горизонтальных направляющих ниже неподвижного контакта шинного разъединителя. В открытом состоянии верхняя шторка зафиксирована посредством болтового соединения. Отсек выключателя содержит выдвижной элемент, состоящий из основания и смонтированных на нем вакуумного выключателя с приводом и трансформаторами напряжения. Основание установлено на направляющих, закрепленных на боковых стенках отсека выключателя, и зафиксировано на них посредством болтового соединения. Подвижный контакт шинного разъединителя смонтирован на полюсе вакуумного выключателя и механически соединен с приводом. Кабельный отсек отделен от отсека выключателя основанием выдвижного элемента и содержит линейный разъединитель, состоящий из подвижного и неподвижного контактов, привод линейного разъединителя и заземляющий разъединитель. Линейный и заземляющий разъединители закреплены на задней стенке корпуса и связаны с соответствующими приводами, смонтированными в передней части отсека, посредством тяг. Заземляющий разъединитель состоит из закрепленных на отводах линейных шин неподвижных контактов и подвижных заземляющих ножей. В КСО предусмотрена система безопасности, реализуемая механизмами механических блокировок. При проведении регламентных работ демонтируется болтовое соединении, фиксирующее основание выдвижного элемента, и его выдвигают по направляющим из отсека выключателя.

Недостатками известного технического решения являются:

- необходимость использования двух разъединителей (шинного и линейного) с механическими приводами, которые являются достаточно сложными и требуют периодической регулировки, что снижает удобство и надежность КСО в процессе эксплуатации;

- отсутствие механизма перемещения выдвижного элемента, что снижает безопасность и удобство обслуживания персоналом в процессе эксплуатации, а также увеличивает продолжительность обслуживания;

- недостаточный уровень механизации перемещения защитных шторок, что приводит к необходимости применения ручных работ для фиксирования верхней шторки в открытом положении и тем самым снижает удобство обслуживания персоналом в процессе эксплуатации при увеличении продолжительности обслуживания.

Известно КСО (RU 72581, Н02В 11/00, дата публикации 20.04.2008 г.), выполненное в виде металлического корпуса, разделенного на релейный отсек, отсек сборных шин, кабельный отсек и отсек выключателя с размещенными в нем выдвижным элементом и защитной шторкой с механизмом ее перемещения. Релейный отсек

расположен в верхней передней части металлического корпуса, отсек сборных шин - в его верхней задней части, отсек выключателя расположен под ними в средней передней части металлического корпуса, а кабельный отсек - в нижней части металлического корпуса под отсеком выключателя. Релейный отсек выполнен со своей фасадной дверцей, а отсек выключателя и кабельный отсек имеют общую фасадную дверцу. Релейный отсек имеет увеличенные габариты и выполнен выступающим относительно фасадной дверцы отсека выключателя и кабельного отсека. Отсек сборных шин отделен от отсека выключателя съемной перегородкой и содержит сборные шины, соединенные отводами с неподвижными контактами верхнего штепсельного разъема, смонтированного на проходном изоляторе, закрепленном в сквозном отверстии на вертикальной части упомянутой перегородки. Выдвижной элемент выполнен в виде выкатной тележки со смонтированным на ней вакуумным выключателем, оборудованным подвижными контактами верхнего и нижнего штепсельных разъемов. Выкатная тележка содержит механизм перемещения и размещена на направляющих с возможностью перемещения и фиксирования внутри отсека выключателя в рабочем и контрольном положениях при закрытой фасадной дверце. Защитная шторка снабжена механизмом перемещения и выполнена с возможностью перекрытия неподвижных контактов верхнего и нижнего штепсельных разъемов путем перекрытия сквозных отверстий в съемной перегородке в зависимости от положения выдвижного элемента. Общая фасадная дверца содержит люк для доступа к панели управления вакуумного выключателя. Кабельный отсек содержит линейные шины, закрепленные на ограничителях перенапряжения и соединенные посредством отводов с трансформаторами тока, установленными в верхней части отсека. Трансформаторы тока отводами соединены с неподвижными контактами нижнего штепсельного разъема, смонтированного на опорном изоляторе, закрепленном в верхней части отсека. Заземляющий разъединитель состоит из неподвижных контактов, закрепленных на отводах к трансформаторам тока, и подвижных заземляющих ножей, смонтированных в задней части отсека, и привода перемещения, установленного в фасадной части отсека. Отсек выключателя и отсек сборных шин содержат отдельные клапаны сброса, размещенные на крыше металлического корпуса. При этом отсек выключателя соединен с клапаном посредством вертикального канала, расположенного между съемной перегородкой отсека сборных шин и вертикальной перегородкой релейного отсека. В КСО предусмотрены механизм блокирования перемещения выдвижного элемента и блокирования включения вакуумного выключателя, а также механизм блокирования заземляющего разъединителя. При проведении ремонтных работ выкатную тележку

перемещают по направляющим из отсека выключателя на сервисную тележку при открытой фасадной дверце. В зависимости от назначения КСО на выкатной тележке также могут быть смонтированы трансформатор напряжения или штепсельный разъединитель.

Выполнение указанной КСО с выдвижным элементом в виде выкатной тележки со смонтированным на ней вакуумным выключателем, оборудованным подвижными контактами верхнего и нижнего штепсельных разъемов, позволяет повысить точность их позиционирования относительно неподвижных контактов и, как следствие, повысить надежность камеры в эксплуатации. При этом несколько улучшаются условия обслуживания оборудования отсека выключателя и кабельного отсека.

Недостатками известного технического решения являются:

- сравнительно большие габаритные размеры и материалоемкость, обусловленные увеличением глубины металлического корпуса в связи с установкой съемной перегородки между отсеком сборных шин и отсеком выключателя, необходимостью обеспечения перемещения выдвижного элемента внутри отсека выключателя на расстояние между рабочим и контрольным положениями, а также выполнением клапана сброса давления на крыше металлического корпуса и вертикального канала к нему от отсека выключателя;

- недостаточное удобство обслуживания оборудования, закрепленного на съемной перегородке, связанное с необходимостью ее демонтажа и последующего монтажа;

- недостаточное удобство обслуживания оборудования, закрепленного на задней стенке корпуса, связанное со сложностью доступа к нему из-за сравнительно большой глубины корпуса.

В основу полезной модели поставлена задача создания такой КСО, в которой за счет иной компоновки и конструктивного исполнения отсеков, усовершенствования конструкции выдвижного элемента, а также иной взаимосвязи элементов камеры между собой достигается существенное уменьшение габаритных размеров при повышении удобства обслуживания и обеспечении надежности и безопасности в эксплуатации. При этом обеспечивается возможность комплектации выдвижного элемента разной по функциональному назначению высоковольтной аппаратурой без существенного изменения его базовой конструкции и, следовательно, расширяется область использования КСО.

Поставленная задача решается тем, что в камере сборной одностороннего обслуживания, выполненной в виде металлического корпуса, разделенного на релейный отсек, отсек сборных шин, кабельный отсек и отсек выключателя, в которой релейный

отсек расположен в верхней передней части корпуса и содержит фасадную дверцу, отсек сборных шин расположен в верхней задней части корпуса и содержит сборные шины, соединенные отводами с неподвижными контактами верхнего штепсельного разъема, кабельный отсек расположен в нижней части корпуса и содержит линейные шины, соединенные отводами через трансформаторы тока с неподвижными контактами нижнего штепсельного разъема, и заземляющий разъединитель, состоящий из неподвижных контактов и подвижных заземляющих ножей с приводом их перемещения, отсек выключателя расположен в средней части корпуса и содержит выдвижной элемент, выполненный в виде размещенной на горизонтальных направляющих отсека выкатной тележки со смонтированным на ней высоковольтным выключателем, оборудованным подвижными контактами верхнего и нижнего штепсельных разъемов, и защитную шторку с механизмом ее перемещения, при этом выкатная тележка содержит механизм ее перемещения и установлена с возможностью фиксирования в рабочем и контрольном положениях, а камера содержит механизм блокирования перемещения выдвижного элемента, механизм блокирования включения высоковольтного выключателя, механизм блокирования заземляющего разъединителя и устройство для сброса давления, согласно полезной модели неподвижные контакты верхнего и нижнего штепсельных разъемов закреплены на задней стенке металлического корпуса, отсек сборных шин отделен от кабельного отсека горизонтальной перегородкой, отсек выключателя образован днищем, боковыми стенками металлического корпуса, защитной шторкой и днищем релейного отсека, а его фасад образован передней панелью высоковольтного выключателя, закрепленным на нем лабиринтным ограждением и передней панелью выкатной тележки, в отсеке выключателя перед горизонтальными направляющими закреплены поддерживающие ролики, выдвижной элемент содержит неподвижные упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с механизмом перемещения защитной шторки, выкатная тележка выполнена в виде коробчатого корпуса с роликами и опорными планками на его боковых сторонах, выполненными с возможностью взимодействия, соответственно, с горизонтальными направляющими и с поддерживающими роликами, внутри коробчатого корпуса выкатной тележки смонтированы механизм перемещения выдвижного элемента с замком на его передней панели, механизм фиксирования выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях и механизм блокирования перемещения выдвижного элемента, связанный с механизмом блокирования включения высоковольтного выключателя, кабельный отсек содержит фасадную дверцу с механизмом ее блокирования при разомкнутом заземляющем разъединителе и механизм блокирования заземляющего разъединителя с

замком на его фасадной части, связанный с механизмом блокирования перемещения выдвижного элемента, при этом устройство для сброса давления расположено в нижней части кабельного отсека.

Для повышения удобства обслуживания механизм перемещения выдвижного элемента выполнен в виде винтовой пары, включающей ходовой винт, закрепленный в коробчатом корпусе выкатной тележки, и гайку, жестко закрепленную на днище отсека выключателя, при этом один конец ходового винта выполнен с гнездом для установки съемной рукоятки через отверстие в замке механизма перемещения выдвижного элемента, который содержит блокирующую задвижку.

Для повышения удобства и безопасности обслуживания механизм фиксирования выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях выполнен в виде подпружиненного штока, смонтированного внутри коробчатого корпуса в поперечном направлении таким образом, что его концевые части выступают из упомянутого корпуса, и связанной с подпружиненным штоком посредством планок продольной поворотной рукоятки Г-образной формы, изогнутая часть которой закреплена на внешней панели выкатной тележки, при этом подпружиненный шток смонтирован с возможностью взаимодействия его концевых частей с горизонтальными направляющими, выполненными с пазами, расстояние между которыми соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями.

Для повышения безопасности обслуживания защитная шторка состоит из верхней и нижней шторок, подвижно смонтированных на боковых стенках отсека выключателя посредством вертикальных направляющих, механизм их перемещения состоит из двух пар рычагов, закрепленных в опорах на противоположных боковых стенках отсека выключателя, при этом одни концы рычагов соединены между собой шарнирами, противоположные концы посредством разных по длине тяг связаны с верхней и нижней защитными шторками, а рычаги установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях при взаимодействии с неподвижными упорами выдвижного элемента.

Для повышения удобства обслуживания привод перемещения подвижных заземляющих ножей состоит из приводного вала, один конец которого закреплен в замке в левой фасадной части кабельного отсека и выполнен с посадочным гнездом для установки съемной рукоятки через отверстие в замке, а противоположный конец посредством рычага шарнирно соединен с горизонтальным валом, на котором смонтированы эксцентрики с закрепленными на них подвижными заземляющими ножами, горизонтальный вал размещен в отверстиях Г-образных кронштейнов,

закрепленных на задней стенке металлического корпуса, эксцентрики соединены с нижними частями Г-образных кронштейнов посредством пружинных комплектов и содержат выступы, а верхние части упомянутых кронштейнов выполнены с упорами, при этом эксцентрики установлены с возможностью взаимодействия их выступов с упомянутыми упорами при повороте горизонтального вала.

Для повышения безопасности обслуживания механизм блокирования перемещения выдвижного элемента содержит блокирующую задвижку, размещенную в замке привода перемещения выдвижного элемента, снабженную пружиной и соединенную с рычагом, противоположный конец которого через промежуточную тягу шарнирно связан с рычагом, свободный конец которого оборудован роликом, установленным с возможностью перемещения вдоль рейки, жестко закрепленной на днище отсека выключателя параллельно продольной оси ходового винта, при этом блокирующая задвижка установлена с возможностью взаимодействия с механизмом блокирования включения выключателя, а рейка выполнена с отогнутыми в сторону ходового винта концевыми частями и с прямолинейным участком, длина которого соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями.

Для повышения безопасности обслуживания механизм блокирования положения подвижных заземляющих ножей содержит блокирующую задвижку, размещенную в замке привода перемещения подвижных заземляющих ножей, смонтированный на кронштейне под днищем отсека выключателя двуплечий рычаг, одно плечо которого через кулису связано с блокирующей задвижкой, а второе шарнирно соединено с вертикальным упором, размещенным во втулке, закрепленной на днище отсека выключателя, при этом блокирующая задвижка закреплена в замке посредством прижима с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с кулачком, закрепленном на приводном валу привода перемещения подвижных заземляющих ножей, а вертикальный упор выполнен с возможностью взаимодействия с коробчатым корпусом выкатной тележки.

Для повышения безопасности обслуживания механизм блокирования дверцы кабельного отсека содержит П-образный кронштейн, жестко закрепленный с внутренней стороны дверцы, и поворотную тягу, один конец которой закреплен в левой части кабельного отсека и содержит задвижку, а противоположный конец шарнирно соединен с горизонтальным валом привода перемещения подвижных заземляющих ножей, при этом П-образный кронштейн и задвижка выполнены с возможностью взаимодействия между собой.

Выполнение КСО предлагаемой конструкции позволяет существенно уменьшить габаритные размеры КСО за счет иной компоновки и конструктивного исполнения его отсеков, в частности, расположения неподвижных контактов верхнего и нижнего штепсельных разъемов на задней стенке металлического корпуса и размещения устройства для сброса давления в нижней части кабельного отсека, а также иного конструктивного исполнения отсека выключателя и выдвижного элемента, обеспечивающих частичное выкатывание выдвижного элемента относительно отсека при перемещении его из рабочего в контрольное положение. За счет достигаемого уменьшения глубины КСО значительно упрощается доступ к оборудованию и повышается удобство его обслуживания при эксплуатации. Конструктивное исполнение блокировок обеспечивает безопасность при работе и обслуживании КСО.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется представленными фигурами чертежа: на фиг.1 - вид спереди; на фиг.2 - вид спереди, без фасадных двер релейного кабельного отсека; на фиг.3 - вид сбоку, выкатная тележка в рабочем положении; на фиг.4 - вид сбоку, выкатная тележка в контрольном положении; на фиг.5 (повернуто) - вид I на фиг.4, заземляющие ножи в разомкнутом положении; на фиг.6 (повернуто) - вид I на фиг.4, заземляющие ножи в промежуточном положении; на фиг.7 (повернуто) - вид I на фиг.4, заземляющие ножи в замкнутом положении; на фиг.8 - вид II на фиг.4, приводной вал механизма заземляющих ножей; на фиг.9 - сечение А-А на фиг.8; на фиг.10 - сечение Б-Б на фиг.8; на фиг.11 - выдвижной элемент, вид спереди; на фиг.12 - выдвижной элемент, вид сбоку; на фиг.13 - сечение В-В на фиг.12, выкатная тележка в контрольном положении; на фиг.14 - сечение Г-Г на фиг.13; на фиг.15 - вид Д на фиг.13.

Камера одностороннего обслуживания (фиг.1-4) выполнена в виде металлического корпуса 1, разделенного на релейный отсек 2, отсек 3 сборных шин, кабельный отсек 4 и отсек 5 выключателя. Релейный отсек 2 и отсек 3 сборных шин размещены в верхней части корпуса 1, отсек выключателя 5 - в средней части, а кабельный отсек 4 - под отсеком выключателя 5 и отсеком сборных шин 3. Релейный отсек 2 и кабельный отсек 4 оборудованы фасадными дверцами 6 и 7, закрепленными на корпусе 1 (фиг.1).

Металлический корпус выполнен из цельногнутых листов оцинкованной стали, что позволяет обеспечить надежное закрепление в нем всех элементов конструкции.

Релейный отсек 2 содержит (фиг.2-3) аппараты и приборы вспомогательных цепей (не показаны).

Отсек 3 сборных шин содержит (фиг.3, 4) сборные шины 8, установленные на изоляторах 9 и соединенные отводами 10 с неподвижными штыревыми контактами 11

верхнего штепсельного разъема, смонтированными на опорных изоляторах 12, закрепленных на задней стенке корпуса 1 в нижней части отсека. Отсек 3 сборных шин отделен от кабельного отсека 4 горизонтальной перегородкой 13.

Кабельный отсек 4 содержит (фиг.2-4) линейные шины 14, которые закреплены на ограничителях перенапряжения 15 и соединены посредством отводов 16 с трансформаторами тока 17, смонтированными на задней стенке корпуса 1. Трансформаторы тока 17 посредством отводов 18 соединены с неподвижными штыревыми контактами 19 нижних штепсельных разъемов выдвижного элемента, смонтированными на опорных изоляторах 20 в верхней части кабельного отсека 4 на задней стенке корпуса 1. Линейные шины 14 содержат отверстия для подсоединения силового кабеля (не обозначены).

В кабельном отсеке 4 размещен (фиг.4-10) заземляющий разъединитель, состоящий из закрепленных на отводах 16 неподвижных контактов 21 и подвижных заземляющих ножей 22, выполненных с возможностью взаимодействия с неподвижными контактами 21 посредством привода их перемещения.

Подвижные заземляющие ножи 22 (фиг.5-7) закреплены на эксцентриках 23, которые установлены на горизонтальном валу 24, смонтированном в отверстиях Г-образных кронштейнов 25, жестко закрепленных на задней стенке корпуса 1. В верхней части каждого Г-образного кронштейна 25 выполнен упор 26. Эксцентрики 23 выполнены со смещенными выступами 27 и установлены с возможностью взаимодействия выступов 27 с упорами 26. При этом эксцентрики 23 посредством пружинных комплектов 28 соединены с нижними частями Г-образных кронштейнов 25.

Привод перемещения подвижных заземляющих ножей состоит из приводного вала 29, один конец которого закреплен в левой фасадной части кабельного отсека 4 и выполнен с посадочным гнездом 30 для установки съемной рукоятки (не показана) через отверстие 31 в замке, а противоположный конец закреплен с возможностью вращения на задней стенке металлического корпуса 1 и посредством рычагов 32 шарнирно соединен с горизонтальным валом 24. Отверстие 31 замка обозначено табличкой (не показана) с указанием направления поворота съемной рукоятки и содержит внутреннюю блокирующую задвижку 33 с наружной ручкой 34 (фиг.8). На приводном валу 29 закреплены (фиг.8-10) кулачки 35, выполненные с возможностью взаимодействия с путевыми выключателями 36, которые установлены на боковой стенке корпуса 1 и включены в схему управления.

Отсек выключателя 5 предназначен для размещения в нем выдвижного элемента и образован (фиг.1-4) боковыми стенками металлического корпуса 1, днищем 37,

отделяющим его от кабельного отсека 4, днищем (не обозначено) релейного отсека 2, и задней стенкой в виде защитной шторки. На днище 37 закреплены горизонтальные направляющие 38 для перемещения по ним выдвижного элемента и два поддерживающих ролика 39, размещенные в передней части отсека выключателя 5 перед горизонтальными направляющими 38. При этом, горизонтальные направляющие 38 содержат пазы (не показаны), расстояние между которыми соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями. На днище 37 установлены (фиг.13) два путевых выключателя 40 и 41, которые включены в электрическую схему сигнализации об указанных положениях выдвижного элемента. В днище 37 также выполнены пазы для ввода контрольных кабелей, которые соединяют отсек выключателя 5 с релейным отсеком 2 и шкафами подстанций (не показаны).

Защитная шторка состоит из верхней 42 и нижней 43 шторок, образующих заднюю стенку отсека выключателя 5, которые выполнены из текстолита и подвижно установлены в вертикальных направляющих 44, закрепленных на боковых стенках упомянутого отсека 5. На этих же боковых стенках смонтирован механизм их перемещения, состоящий из двух пар рычагов 45, одни концы которых соединены между собой шарнирно, а другие соединены с разными по длине тягами 46 и 47, связанными с верхней 42 и нижней 43 защитными шторками соответственно. Рычаги 45 установлены зеркально друг относительно друга с возможностью поворота в противоположных направлениях и взаимодействия с неподвижными упорами 48 выдвижного элемента.

Выдвижной элемент выполнен в виде выкатной тележки 49 со смонтированным на ней вакуумным выключателем 50 с приводом 51. Вакуумный выключатель 50 оборудован розеточными контактами 52 и 53 соответственно верхних и нижних штепсельных разъемов. Привод 51 содержит кинематически связанные между собой тягу 54, упор 55, коромысло 56 и блокиратор 57, предназначенные для блокирования кнопки включения 58 вакуумного выключателя 50 и блокирования перемещения выдвижного элемента (фиг.11). Выдвижной элемент содержит скользящий заземляющий контакт для заземления выключателя (не показан).

Выкатная тележка 49 (фиг.3, 4, 11-15) выполнена в виде коробчатого корпуса, внутри которого смонтированы механизм перемещения выдвижного элемента, механизм его фиксирования в рабочем и контрольном положениях и механизм блокирования перемещения выдвижного элемента, связанный с механизмом блокирования включения вакуумного выключателя. На боковых стенках коробчатого корпуса по его длине смонтированы опорные планки 59, а в его передней и задней частях над опорными планками 59 закреплены ролики 60. Выкатная тележка 49 установлена с возможностью

перемещения относительно отсека выключателя 5 по горизонтальным направляющим 38 посредством роликов 60 и посредством опорных планок 59 - по поддерживающим роликам 39.

Механизм перемещения выдвижного элемента (фиг.13-14) выполнен в виде винтовой пары, включающей ходовой винт 61, закрепленный посредством втулки 62 в передней панели коробчатого корпуса выкатной тележки 49, и гайки 63, жестко закрепленной на днище 37 отсека выключателя 5. Один конец ходового винта 61 выполнен с гнездом для установки съемной рукоятки (не показана) через отверстие 64 замка, который содержит внутреннюю подпружиненную блокирующую задвижку 65 с наружной ручкой (не обозначена).

Механизм фиксирования выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях выполнен в виде подпружиненного штока 66, размещенного в задней части коробчатого корпуса перпендикулярно к его продольной оси. Справа от ходового винта 61 установлена продольная поворотная рукоятка 67 Г-образной формы, изогнутая часть которой закреплена на передней панели выкатной тележки 49, а противоположная посредством планок 68 связана с подпружиненным штоком 66. При этом подпружиненный шток 66 смонтирован с возможностью взаимодействия его концевых частей, выступающих из коробчатого корпуса, с горизонтальными направляющими 38, выполненными с пазами. Поворотная рукоятка 67 находится в горизонтальном положении при размещении выдвижного элемента только в контрольном или рабочем положениях.

Фасадом отсека выключателя 5 являются передняя панель привода 51, смонтированное на нем лабиринтное ограждение 69, и передняя панель выкатной тележки 49. На передней панели 49 размещены замок привода перемещения выдвижного элемента и изогнутая часть поворотной рукоятки 67. Лабиринтное ограждение 69 предназначено для предотвращения выброса продуктов горения в зону обслуживания в аварийных ситуациях.

В зависимости от назначения КСО на выкатной тележке 49 вместо вакуумного выключателя 50 могут быть смонтированы трансформатор напряжения или штепсельный разъединитель.

В КСО предусмотрена многоуровневая система безопасности, реализуемая механизмами механического и электрического блокирования.

Механизм блокирования перемещения выдвижного элемента и механизм блокирования включения вакуумного выключателя обеспечивают следующие блокировки:

- блокировку, не допускающую перемещение выдвижного элемента из рабочего положения в контрольное и из контрольного в рабочее при включенном вакуумном выключателе;

- блокировку, не допускающую включение вакуумного выключателя при промежуточном (между рабочим и контрольным) положении выдвижного элемента.

Механизм блокирования перемещения выдвижного элемента содержит (фиг.11-15) блокирующую задвижку 65, размещенную в замке привода перемещения выдвижного элемента, снабженную пружиной (не обозначена) и соединенную с рычагом 70, противоположный конец которого через промежуточную тягу 71 шарнирно связан с рычагом 72, свободный конец которого оборудован роликом 73, установленным с возможностью перемещения вдоль рейки 74, жестко закрепленной на днище 37 отсека выключателя 5 параллельно продольной оси ходового винта 61. Рейка 74 выполнена с прямолинейным участком, длина которого соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями, и отогнутыми в сторону ходового винта 61 концевыми частями. Блокирующая задвижка 65 установлена с возможностью взаимодействия с блокиратором 57 механизма блокирования включения вакуумного выключателя 50, смонтированного в приводе 51.

Механизм блокирования заземляющего разъединителя обеспечивает следующие блокировки:

- блокировку, не допускающую перемещение выдвижного элемента из контрольного положения в рабочее при замкнутом заземляющем разъединителе;

- блокировку, не допускающую замыкание заземляющего разъединителя при рабочем и промежуточных положениях выдвижного элемента.

Данный механизм блокирования содержит (фиг.3, 4, 8-10) блокирующую задвижку 33, размещенную в замке привода перемещения подвижных заземляющих ножей, смонтированный на кронштейне (не обозначен) под днищем 37 отсека выключателя 5 двуплечий рычаг 75, одно плечо которого через кулису (не обозначена) связано с блокирующей задвижкой 33, а второе шарнирно соединено с вертикальным упором 76, размещенным во втулке (не показана), закрепленной на днище 37 отсека выключателя 5. Блокирующая задвижка 33 закреплена в замке посредством прижима 77 с выступом 78, выполненным с возможностью взаимодействия с кулачком 79, закрепленном на приводном валу 29 привода перемещения подвижных заземляющих ножей. Вертикальный упор 76 выполнен с возможностью взаимодействия с коробчатым корпусом выкатной тележки 49.

Механизм блокирования дверцы кабельного отсека обеспечивает ее блокировку при выключенном положении заземляющего разъединителя. Механизм (фиг.4) содержит П-образный кронштейн 80, жестко закрепленный с внутренней стороны дверцы 7, и поворотную тягу 81, один конец которой содержит задвижку 82, а противоположный конец шарнирно соединен с горизонтальным валом 24 привода перемещения подвижных заземляющих ножей. При этом кронштейн 80 и задвижка 82 выполнены с возможностью взаимодействия между собой.

Для сигнализации о рабочем и контрольном положениях выдвижного элемента (фиг.13) на днище выкатной тележки 49 закреплен неподвижный упор 83, выполненный с возможностью взаимодействия с путевыми выключателями 40 и 41, смонтированными на днище 37 отсека выключателя 5. Расстояние между путевыми выключателями 40 и 41 соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями.

На задней стенке кабельного отсека 4 содержится устройство для сброса давления 84 газа и продуктов дугового разряда при аварийном режиме, выполненное в виде жалюзи.

Для контроля работы КСО на фасадной части выдвижного элемента размещены (фиг.1, 2, 11) кнопки включения 58 и выключения 85 вакуумного выключателя 50, рукоятка 86 взвода привода 51 вакуумного выключателя 50, счетчик 87 количества включений вакуумного выключателя 50 и указатель 88 состояния вакуумного выключателя 50. На дверце 6 релейного отсека 2 и дверце 7 кабельного отсека 4 смонтированы ручки 89 и 90.

Работа заявляемой камеры одностороннего обслуживания осуществляется следующим образом.

Выдвижной элемент может занимать три положения относительно отсека выключателя: рабочее, контрольное и ремонтное. В рабочем положении выдвижной элемент находится внутри отсека выключателя в фиксированном положении, отсек выключателя с фасадной стороны изолирован лабиринтным ограждением и передними панелями высоковольтного выключателя и выкатной тележки, главные и вспомогательные цепи замкнуты, защитные шторки открыты, заземляющий разъединитель находятся в разомкнутом состоянии. В контрольном положении выдвижной элемент частично выдвинут из отсека выключателя и находится в фиксированном положении, главные цепи разомкнуты, а вспомогательные - замкнуты, защитные шторки закрыты, заземляющий разъединитель находятся в разомкнутом состоянии. В ремонтном положении выдвижной элемент находится вне корпуса, все

цепи разомкнуты, защитные шторки закрыты, заземляющий разъединитель находится в замкнутом состоянии.

Рабочее положение.

Выкатная тележка 49 с вакуумным выключателем 50 находится в отсеке выключателя 5 и зафиксирована в рабочем положении посредством штока 66 в пазах горизонтальных направляющих 38. Штыревые 11 и 19 и розеточные контакты 52 и 53 верхних и нижних штепсельных разъемов замкнуты. Верхняя 42 и нижняя 43 защитные шторки открыты. Кнопкой 58 включается вакуумный выключатель 50, цепь замыкается, подавая напряжение от сборных шин 8 отсека сборных шин 3 к линейным шинам 14 кабельного отсека 4 и, далее, к выходным кабелям - главные и вспомогательные цепи замкнуты. Неподвижный упор 83 включает крайний путевой выключатель 40, который замыкает вторичные цепи. Заземляющий нож вакуумного выключателя разомкнут.

Контрольное положение.

На фасадной части выдвижного элемента кнопкой 85 выключается вакуумный выключатель 50 и снимается блокирование с задвижки 65. Главные цепи размыкаются. Поворотную рукоятку 67 из горизонтального положения вручную поворачивают по часовой стрелке до выхода концевых частей штока 66 из пазов в горизонтальных направляющих 38. Наружная ручка блокирующей задвижки 65 отжимается вниз влево, открывая отверстие замка для введения съемной рукоятки. Перемещение выдвижного элемента из рабочего в контрольное положение производится вручную вращением съемной рукояткой ходового винта 61 против часовой стрелки. Выдвижной элемент перемещается относительно отсека выключателя 5 на длину хода между рабочим и контрольным положениями. Размыкаются штыревые 11 и 19 и розеточные контакты 52 и 53 верхних и нижних штепсельных разъемов. Неподвижные упоры 48 выходят из зацепления с рычагами 45 шторного механизма и защитные шторки закрываются: верхняя 42 опускается под собственным весом, а нижняя 43 - поднимается под воздействием пружины. Шток 66 автоматически фиксирует выдвижной элемент в соответствующих пазах в горизонтальных направляющих 38. В промежуточном положении выдвижного элемента ролик 73, перемещаясь вдоль прямолинейного участка рейки 74, через промежуточную тягу 71 и рычаг 70 удерживают блокирующую задвижку 65, оставляя открытым отверстие 64 замка. Неподвижный упор 83 в процессе перемещения выдвижного элемента сначала выключает крайний путевой выключатель 40, а при достижении контрольного положения включает второй путевой выключатель 41, который замыкает вторичные цепи, Заземляющий нож вакуумного выключателя 50 замкнут.

Ремонтное положение.

Перемещение выдвижного элемента из контрольного положения в ремонтное осуществляется в следующей последовательности. Посредством привода перемещения подвижных заземляющих ножей замыкают заземляющий разъединитель. Для этого через отверстие 31 замка съемная рукоятка вводится в посадочное гнездо 30 приводного вала 29 и вручную проворачивается вместе на 180°, посредством рычагов 32 и горизонтального вала 24 перемещая подвижные заземляющие ножи 22 до наложения их на неподвижные контакты 21. При этом проворачивается поворотная тяга 81 и выводит задвижку 82 из зацепления с П-образным кронштейном 80, снимая блокирование дверцы 7 с внутренней стороны кабельного отсека 4. Кулачки 35 взаимодействуют с путевыми выключателями 36, которые подают в схему управления сигнал о включенном положении заземляющего разъединителя. Последующее перемещение выдвижного элемента из контрольного в ремонтное положение производится вращением съемной рукояткой ходового винта 61 аналогично с ранее рассмотренным примером. Выдвижной элемент выкатывается из отсека выключателя 5 и на сервисной тележке перевозится для технического обслуживания или ремонта.

Закатывание выдвижного элемента из ремонтного положения в контрольное и далее в рабочее положение производится в обратной последовательности.

В указанных положениях выдвижного элемента заявляемая конструкция КСО обеспечивает следующие блокировки.

Блокировка, не допускающая перемещение выдвижного элемента из рабочего положения в контрольное и из контрольного в рабочее при включенном вакуумном выключателе, осуществляется за счет фиксирования в закрытом положении блокирующей задвижки 65 в отверстии 64 замка выкатной тележки 49. При включенном вакуумном выключателе 50 в приводе 51 коромысло 56 опущено вниз и через блокиратор 57 фиксирует положение блокирующей задвижки 65 в замке выкатной тележки 49, которая закрывает отверстие 64, препятствуя доступу к приводу перемещения выдвижного элемента. Поворотная рукоятка 67 на выкатной тележке 49 находятся в горизонтальном положении. Один из путевых выключателей 40 или 41 замыкает вторичные цепи.

Блокировка, не допускающая включение вакуумного выключателя при промежуточном положении выдвижного элемента, осуществляется за счет блокирования кнопки 58 включения вакуумного выключателя 50. В промежуточном положении выдвижного элемента ролик 73, перемещаясь вдоль прямолинейного участка рейки 74, через рычаг 72, промежуточную тягу 71 и рычаг 70 удерживает блокирующую задвижку

65, оставляя открытым отверстие 64 замка. При этом блокирующая задвижка 65 через блокиратор 57 и тягу 54 перемещает упор 55 в крайнее верхнее положение, блокируя кнопку 58 включения вакуумного выключателя 50.

Блокировка, не допускающая перемещение выдвижного элемента из контрольного положения в рабочее при замкнутом заземляющем разъединителе, осуществляется за счет блокирования перемещения выкатной тележки 49. При включенном положении подвижных заземляющих ножей 22 кулачок 79 посредством выступа 78 на прижиме 77 фиксирует блокирующую задвижку 33 в нижнем положении в замке. При этом блокирующая задвижка 33 поворачивает вниз одно плечо двуплечего рычага 75, а второе его плечо поднимается вверх и перемещает вертикальный упор 76 до соприкосновения с торцом коробчатого корпуса выкатной тележки 48, препятствует тем самым его перемещению из контрольного в рабочее положение.

Блокировка, не допускающая замыкание заземляющего разъединителя при рабочем и промежуточных положениях выдвижного элемента, осуществляется за счет фиксирования в закрытом положении блокирующей задвижки 33 в отверстии 31 замка. При рабочем и промежуточных положениях выдвижного элемента вертикальный упор 76 опущен в нижнее положение и находится под днищем коробчатого корпуса выкатной тележки 48. Двуплечий рычаг 75 перемещает блокирующую задвижку 33 в верхнее положение, перекрывая отверстие 31 замка и препятствуя заведению в него съемной рукоятки для вращения приводного вала 29.

В КСО с использованием трансформатора напряжения предусмотрено также электрическое блокирование, не допускающее замыкание заземляющего разъединителя при рабочем положении выдвижного элемента и возможности подачи напряжения на участок цепи с заземляющим разъединителем из других отсеков, а также не допускающее перемещение выдвижного элемента при замкнутом положении заземляющего разъединителя при этом же условии. Эта система блокирования осуществляется путем фиксирования в закрытом положении блокирующей задвижки 33 в отверстии 31 замка (фиг.3, 4) посредством соединенного с ней штока (не показан) электромагнита 91. Электромагнит 91 закреплен в левой части кабельного отсека 4 и включается при подаче напряжения на участок цепи с заземляющим разъединителем из других отсеков.

В КСО с использованием штепсельных разъединителей предусмотрена также электрическая блокировка, не допускающая перемещение выдвижного элемента под нагрузкой. Блокирование осуществляется путем фиксирования в закрытом положении блокирующей задвижки 65 в отверстии 64 замка выкатной тележки 49 (фиг.13)

посредством соединенного с ней штока (не показан) электромагнита 92. Электромагнит 92 закреплен в коробчатом корпусе выкатной тележки 49 и включается одновременно с включением секционного выключателя.

Заявляемое техническое решение использовано при разработке новой модели камеры одностороннего обслуживания КСО-205 "КОМПАКТ" на ООО "АВМ "АМПЕР". Предлагаемое решение позволило значительно упростить конструкцию камеры, существенно уменьшить ее габаритные размеры и массу при одновременном обеспечении удобства и безопасности обслуживания в эксплуатации. При этом выкатная тележка может комплектоваться разной по функциональному назначению высоковольтной аппаратурой без существенного изменения базовой конструкции, что позволяет создать ряд унифицированных КСО и расширяет область их применения.

1. Камера сборная одностороннего обслуживания, выполненная в виде металлического корпуса, разделенного на релейный отсек, отсек сборных шин, кабельный отсек и отсек выключателя, в которой релейный отсек расположен в верхней передней части корпуса и содержит фасадную дверцу, отсек сборных шин расположен в верхней задней части корпуса и содержит сборные шины, соединенные отводами с неподвижными контактами верхнего штепсельного разъема, кабельный отсек расположен в нижней части корпуса и содержит линейные шины, соединенные отводами через трансформаторы тока с неподвижными контактами нижнего штепсельного разъема, и заземляющий разъединитель, состоящий из неподвижных контактов и подвижных заземляющих ножей с приводом их перемещения, отсек выключателя расположен в средней части корпуса и содержит выдвижной элемент, выполненный в виде размещенной на горизонтальных направляющих отсека выкатной тележки со смонтированным на ней высоковольтным выключателем, оборудованным подвижными контактами верхнего и нижнего штепсельных разъемов, и защитную шторку с механизмом ее перемещения, при этом выкатная тележка содержит механизм ее перемещения и установлена с возможностью фиксирования в рабочем и контрольном положениях, а камера содержит механизм блокирования перемещения выдвижного элемента, механизм блокирования включения высоковольтного выключателя, механизм блокирования заземляющего разъединителя и устройство для сброса давления, отличающаяся тем, что неподвижные контакты верхнего и нижнего штепсельных разъемов закреплены на задней стенке металлического корпуса, отсек сборных шин отделен от кабельного отсека горизонтальной перегородкой, отсек выключателя образован днищем, боковыми стенками металлического корпуса, защитной шторкой и днищем релейного отсека, а его фасад образован передней панелью высоковольтного выключателя, закрепленным на нем лабиринтным ограждением и передней панелью выкатной тележки, в отсеке выключателя перед горизонтальными направляющими закреплены поддерживающие ролики, выдвижной элемент содержит неподвижные упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с механизмом перемещения защитной шторки, выкатная тележка выполнена в виде коробчатого корпуса с роликами и опорными планками на его боковых сторонах, выполненными с возможностью взимодействия соответственно с горизонтальными направляющими и с поддерживающими роликами, внутри коробчатого корпуса выкатной тележки смонтированы механизм перемещения выдвижного элемента с замком на его передней панели, механизм фиксирования выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях и механизм блокирования перемещения выдвижного элемента, связанный с механизмом блокирования включения высоковольтного выключателя, кабельный отсек содержит фасадную дверцу с механизмом ее блокирования при разомкнутом заземляющем разъединителе и механизм блокирования заземляющего разъединителя с замком на его фасадной части, связанный с механизмом блокирования перемещения выдвижного элемента, при этом устройство для сброса давления расположено в нижней части кабельного отсека.

2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения выдвижного элемента выполнен в виде винтовой пары, включающей ходовой винт, закрепленный в коробчатом корпусе выкатной тележки, и гайку, жестко закрепленную на днище отсека выключателя, при этом один конец ходового винта выполнен с гнездом для установки съемной рукоятки через отверстие в замке механизма перемещения выдвижного элемента, который содержит блокирующую задвижку.

3. Камера по п.1, отличающаяся тем, что механизм фиксирования выдвижного элемента в рабочем и контрольном положениях выполнен в виде подпружиненного штока, смонтированного внутри коробчатого корпуса в поперечном направлении таким образом, что его концевые части выступают из упомянутого корпуса, и связанной с подпружиненным штоком посредством планок продольной поворотной рукоятки Г-образной формы, изогнутая часть которой закреплена на внешней панели выкатной тележки, при этом подпружиненный шток смонтирован с возможностью взаимодействия его концевых частей с горизонтальными направляющими, выполненными с пазами, расстояние между которыми соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями.

4. Камера по п.1, отличающаяся тем, что защитная шторка состоит из верхней и нижней шторок, которые подвижно смонтированы на боковых стенках отсека выключателя посредством вертикальных направляющих, механизм их перемещения состоит из двух пар рычагов, закрепленных в опорах на противоположных боковых стенках отсека выключателя, при этом одни концы рычагов соединены между собой шарнирами, противоположные концы посредством разных по длине тяг связаны с верхней и нижней защитными шторками, а рычаги установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях при взаимодействии с неподвижными упорами выдвижного элемента.

5. Камера по п.1, отличающаяся тем, что привод перемещения подвижных заземляющих ножей состоит из приводного вала, один конец которого закреплен в замке в левой фасадной части кабельного отсека и выполнен с посадочным гнездом для установки съемной рукоятки через отверстие в замке, а противоположный конец посредством рычага шарнирно соединен с горизонтальным валом, на котором смонтированы эксцентрики с закрепленными на них подвижными заземляющими ножами, горизонтальный вал размещен в отверстиях Г-образных кронштейнов, закрепленных на задней стенке металлического корпуса, эксцентрики соединены с нижними частями Г-образных кронштейнов посредством пружинных комплектов и содержат выступы, а верхние части упомянутых кронштейнов выполнены с упорами, при этом эксцентрики установлены с возможностью взаимодействия их выступов с упомянутыми упорами при повороте горизонтального вала.

6. Камера по п.1, отличающаяся тем, что механизм блокирования перемещения выдвижного элемента содержит блокирующую задвижку, размещенную в замке привода перемещения выдвижного элемента, снабженную пружиной и соединенную с рычагом, противоположный конец которого через промежуточную тягу шарнирно связан с рычагом, свободный конец которого оборудован роликом, установленным с возможностью перемещения вдоль рейки, жестко закрепленной на днище отсека выключателя параллельно продольной оси ходового винта, при этом блокирующая задвижка установлена с возможностью взаимодействия с механизмом блокирования включения выключателя, а рейка выполнена с отогнутыми в сторону ходового винта концевыми частями и с прямолинейным участком, длина которого соответствует длине хода выдвижного элемента между рабочим и контрольным положениями.

7. Камера по п.1, отличающаяся тем, что механизм блокирования положения подвижных заземляющих ножей содержит блокирующую задвижку, размещенную в замке привода перемещения подвижных заземляющих ножей, смонтированный на кронштейне под днищем отсека выключателя двуплечий рычаг, одно плечо которого через кулису связано с блокирующей задвижкой, а второе шарнирно соединено с вертикальным упором, размещенным во втулке, закрепленной на днище отсека выключателя, при этом блокирующая задвижка закреплена в замке посредством прижима с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с кулачком, закрепленным на приводном валу привода перемещения подвижных заземляющих ножей, а вертикальный упор выполнен с возможностью взаимодействия с коробчатым корпусом выкатной тележки.

8. Камера по п.1, отличающаяся тем, что механизм блокирования дверцы кабельного отсека содержит П-образный кронштейн, жестко закрепленный с внутренней стороны дверцы, и поворотную тягу, один конец которой закреплен в левой части кабельного отсека и содержит задвижку, а противоположный конец шарнирно соединен с горизонтальным валом привода перемещения подвижных заземляющих ножей, при этом П-образный кронштейн и задвижка выполнены с возможностью взаимодействия между собой.



 

Наверх