Устройство для очистки колесных пар подвижного состава железных дорог

 

Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке колесных пар при их освидетельствовании и ремонте. Предлагаемое устройство решает задачу механической обработки при одновременном непрерывном удалении появляющихся отходов, что позволяет обеспечить высокую интенсивность процесса очистки одновременно значительной (от 80% и выше) колесной пары, в том числе криволинейной поверхности дисков колес. Технический результат от внедрения полезной модели состоит в том, что достигается высокая интенсивность процесса очистки и улучшается качество очистки за счет того, что рабочее тело очистки остается чистым.

Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке колесных пар при их освидетельствовании и ремонте.

Известно устройство очистки колесных пар, заключающееся в том, что колесная пара обрабатывается через посредство частиц с острыми режущими кромками, перемещаемых относительно обрабатываемой поверхности колесной пары, реализованное в техническом решении по патент 71944 от 10 сентября 2007 года «Устройство для очистки колесных пар подвижного состава железных дорог».

При помощи этого устройства достигается высокая интенсивность механической обработки, одновременно значительной части загрязненной поверхности (до 80%) колесной пары.

Недостаток этого устройства заключается в том, что рабочее тело в процессе очистки загрязняется отходами в виде пыли, и как следствие этого интенсивность удаления загрязнений и качество очищенной поверхности значительно снижается.

Предлагаемое устройство решает задачу механической обработки при одновременном непрерывном удалении появляющихся отходов, что позволяет обеспечить высокую интенсивность процесса очистки одновременно значительной (от 80% и выше) колесной пары, в том числе криволинейной поверхности дисков колес.

Предлагаемое устройство показано на Фиг.1. Очищаемая колесная пара 3 вместе с рабочим телом очистки 2 помещается в разъемном корпусе 1, который навешивается на ось колесной пары при помощи захватов 5. Колесная пара через буксы опирается на опоры 4 и может вращаться относительно горизонтальной оси.

Корпус 1 совершает возвратно-вращательное движение при помощи пневмопривода 6. Рабочее тело процесса очистки 2, удерживается клином 7.

Корпус 1 состоит из двух частей, которые могут вращаться относительно друг друга при помощи пневмопривода 9. колесная пара при рабочем ходе удерживается от вращения стопорящим устройством 8 и неподвижна. В процессе холостого хода колесная пара расклинивается и может поворачиваться. В каждую из двух частей корпуса 1 жестко крепиться сетка 11, через которую просыпаются отходы процесса очистки.

Работа по очистке колесной пары осуществляется следующим образом:

1. В корпус 1, который находится в раскрытом положении и опирается на опоры 10, помещается колесная пара 3, одновременно она устанавливается на неподвижные

опоры 4. Пространство для колесной пары в этот момент свободно рабочего тела очистки.

2. Корпус 1 закрывается при помощи пневмоприводов 9, одновременно с этим он навешивается на ось колесной пары и приподнимается над опорой 10. Захват 5, при помощи которого корпус 1 навешивается на ось колесной пары, является частью створки корпуса 1. При закрытии корпуса 1 рабочее тело очистки заполняет пространство между колесной парой и корпусом 1.

3. Выполняется рабочий ход. Корпус 1 при помощи пневмопривода 6 поворачивается относительно оси колесной пары, которая в этот момент заклинена зажимом 8 и неподвижна. Рабочее тело очистки удерживается клином 7 и перемещается вместе с корпусом 1 по очищаемой поверхности, снимая загрязняющий слой. Твердые частицы, возникающие при очистке, просыпаются через сетку 11 и патрубок 12 удаляются в вентиляционную систему.

4. При холостом ходе пневмопривода 6 колесная пара расклинивается и поворачивается за счет сил трения на некоторый случайный угол, таким образом, осуществляется движение подачи. Во время обратного хода тоже происходит очистка, но с меньшей интенсивностью.

5. Частицы, получающиеся в процессе очистки, просеиваются через сито 10 и скапливаются в пространстве между ситом и корпусом.

6. После многократного повторения рабочего и холостого хода, при достижении полной очистки колесной пары, корпус 1 раскрывается пневмоприводом 9, Рабочее тело очистки рассыпается, но остается в створках корпуса 1, освобождая пространство для размещения следующей колесной пары. Очищаемая колесная пара убирается, на ее место устанавливается следующая, подлежащая очистке.

Технический результат от внедрения полезной модели состоит в том, что достигается высокая интенсивность процесса очистки и улучшается качество очистки за счет того, что рабочее тело очистки остается чистым.

1. Устройство для очистки колесной пары подвижного состава железных дорог, содержащее корпус, в который помещается объект очистки и рабочее тело очистки, отличающееся тем, что в корпус встраивается сетка, через которую просыпаются твердые частицы, образующиеся при очистке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус оснащен патрубком, через который удаляются твердые частицы, образующиеся при очистке.



 

Наверх