Спасательное пневматическое устройство

 

Полезная модель относится к области средств, предназначенных для спасения жизни человека в чрезвычайных ситуациях при прыжке вниз из верхних этажей зданий. Спасательное пневматическое устройство содержит чехол и каркас, состоящий из наружной части, которая образована из балок в виде одного основания, другого основания и ребер граней многогранной призмы, и внутренней части, которая образована в виде многогранного угла из пневматических балок, каждая из которых соединена с одной стороны с одним основанием призмы наружной части каркаса, а с другой стороны с образует узел соединения с остальными пневматическими балками в вершине многогранного угла. Вершина многогранного угла расположена вблизи другого основания многогранной призмы наружной части каркаса. Полезная модель направлена на повышение равномерности величины перегрузки в процессе преобразования кинетической энергии тела человека в тепловую энергию воздуха окружающей среды.

Полезная модель относится к области средств, предназначенных для спасения жизни человека в чрезвычайных ситуациях при прыжке вниз из верхних этажей зданий.

Известно спасательное пневматическое устройство, содержащее чехол и каркас, состоящий из наружной части, которая образована из балок в виде одного основания, другого основания и ребер граней многогранной призмы, и внутренней части, которая образована в виде многогранного угла из пневматических балок, каждая из которых соединена с одной стороны с одним основанием призмы наружной части каркаса, а с другой стороны с образует узел соединения с остальными пневматическими балками в вершине многогранного угла / Патент РФ 2175875, 2001/.

Известное спасательное пневматическое устройство характеризуется пиком величины перегрузки, действующей на тело человека, поскольку не обеспечивает эффективного преобразования кинетической энергии тела человека на начальной фазе деформации чехла и внешней части каркаса в потенциальную энергию воздуха внутри чехла и внутри пневматических балок.

Задачей полезной модели является повышение равномерности величины перегрузки в процессе преобразования кинетической энергии тела человека в тепловую энергию воздуха окружающей среды.

Задачей полезной модели также является предотвращение обратного выброса тела человека после удара о чехол.

Для решения задач предложено спасательное пневматическое устройство, содержащее чехол и каркас, состоящий из наружной части, которая образована из балок в виде одного основания, другого основания и ребер граней многогранной призмы, и внутренней части, которая образована в виде многогранного угла из пневматических балок, каждая из которых

соединена с одной стороны с одним основанием призмы наружной части каркаса, а с другой стороны с образует узел соединения с остальными пневматическими балками в вершине многогранного угла.

Вершина многогранного угла расположена вблизи другого основания многогранной призмы наружной части каркаса.

Внутренняя часть каркаса выполнена с возможностью контакта чехла с узлом соединения пневматических балок вблизи вершины многогранного угла.

Одно основание, другое основание и каждое боковое ребро боковых граней призмы наружной части каркаса выполнены из пневматических балок.

Каждый узел соединения пневматических балок внешней части каркаса одного основания призмы снабжен средствами крепления к опорной поверхности.

Каждый узел соединения пневматических балок внешней части каркаса другого основания призмы снабжен средствами крепления к опорной поверхности.

Каждое средство крепления к опорной поверхности включает петлю.

Наружная часть каркаса выполнена в виде четырехгранной призмы.

Чехол выполнен в виде четырехгранной призмы с возможностью перетекания воздуха из полости в окружающую среду.

Чехол выполнен по меньшей мере с одним отверстием по меньшей мере на одной боковой стороне призмы.

Спасательное пневматическое устройство поясняется чертежами.

Фиг.1.Спасательное пневматическое устройство. Общий вид.

Фиг.2. Вид сверху на фиг.1.

Спасательное пневматическое устройство содержит (фиг.1, 2) чехол 1 и каркас 2, который расположен в полости оболочки 1.

Каркас 2 состоит из наружной части и внутренней части.

Наружная часть каркаса 2 выполнена в виде четырехгранной прямоугольной призмы, которая образована из осей четырех пневматических балок 3 одного нижнего основания, осей четырех пневматических балок 4 другого верхнего основания и осей четырех пневматических балок 5 ребер, образующих боковые грани.

Концы соответствующих пар пневматических балок 3 одного нижнего основания и один прилегающий конец соответствующей пневматической балки 5, также как и концы соответствующих пар пневматических балок 4 другого верхнего основания и другой прилегающий конец соответствующей пневматической балки 5, образуют узел неразъемного соединения в виде трехгранного угла.

Внутренняя часть каркаса 2 выполнена в виде выпуклого четырехгранного угла, каждая грань которого образована осью пневматической балки 6, имеющей неразъемное соединение с серединой соответствующей пневматической балки 3 нижнего основания четырехгранной призмы наружной части каркаса 2.

Вершина четырехгранного угла расположена снаружи над центральной частью плоскости верхнего основания четырехгранной призмы наружной части каркаса 2.

Две пневматические балки 5 и три соответствующие пневматические балки 3 нижнего основания образуют два узла неразъемного соединения, каждый из которых снабжен рукавом 7, который выполнен с возможностью наполнения каркас 2 воздухом под давлением от вентилятора (не показан).

Для крепления к опорной поверхности оттяжками (не показаны) каркас 2 снаружи снабжен первой группой из четырех петель 8, каждая из которых расположена снаружи около вершины трехгранного угла узла соединения, образованного двумя прилегающими пневматическими балками 3 одного нижнего основания и соответствующей пневматической балкой 5 ребра, и второй группой из четырех петель 9 каждая из которых расположена снаружи около вершины трехгранного угла узла соединения, образованного двумя прилегающими пневматическими балками 4 другого верхнего основания и соответствующей пневматической балкой 5 ребра.

Чехол 1 выполнен в виде четырехгранной призмы из кусков ткани, образующих одно четырехугольное основание 10, другое четырехугольное основание 11 и четыре боковые грани 12 с возможностью размещения внутри полости каркаса 2.

Основание 10 и основание 11 выполнены из кусков ткани, которая не поддерживающей горение.

Оболочка 1 выполнена со сквозными отверстиями 13 для перетекания воздуха из полости в окружающую среду на каждой боковой грани 12, с четырьмя отверстиями для петель 8, расположенными со стороны одного основания 10, с отверстиями для петель 9, расположенными со стороны другого основания 11 и с двумя отверстиями для рукавов 7, расположенными вблизи отверстий для петель 8 на соответствующих ребрах между боковыми гранями 12.

Действие спасательного пневматического устройства.

Устройство разворачивают на подготовленной площадке в непосредственной близости от аварийного здания и закрепляют растяжками петли 8 на одном основании 10 оболочки 1 так, чтобы центральная часть другого основания оболочки 1 была расположена в месте предполагаемого падения человека, не имеющего других возможностей для спасения жизни.

Заполняют воздухом от вентилятора через один из рукавов 7 наружную и внутреннюю части каркаса 2.

По мере наполнения каркаса 2 воздухом оболочка приобретает форму призмы. При этом внутренняя полость оболочки 2 через отверстия 13 на боковых гранях 12 наполняется воздухом из атмосферы.

Поскольку другое основание оболочки по периметру имеет опору на пневматические балки другого основания призмы внешней части каркаса 2, то под воздействием собственного веса в центральной части основание касается узла соединения пневматических балок внутренней части каркаса.

После падения кинетическая энергия спасаемого человека преобразуется в работу по упругой деформации пневматических балок внутренней части и пневматических балок внешней части каркаса 2, а также в работу по пластической деформации оболочки 1 при истечении воздуха из полости оболочки 1 через отверстия на боковых гранях.

Спасательное устройство позволяет предотвратить выброс спасаемого человека и обеспечить безопасность при направлении силы удара от ног к голове.

1. Спасательное пневматическое устройство, содержащее чехол и каркас, состоящий из наружной части, которая образована из балок в виде одного основания, другого основания и ребер граней многогранной призмы, и внутренней части, которая образована в виде многогранного угла из пневматических балок, каждая из которых соединена с одной стороны с одним основанием призмы наружной части каркаса, а с другой стороны с образует узел соединения с остальными пневматическими балками в вершине многогранного угла, отличающееся тем, что вершина многогранного угла расположена вблизи другого основания многогранной призмы наружной части каркаса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренняя часть каркаса выполнена с возможностью контакта чехла с узлом соединения пневматических балок вблизи вершины многогранного угла.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что одно основание, другое основание и каждое боковое ребро боковых граней призмы наружной части каркаса выполнены из пневматических балок.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что каждый узел соединения пневматических балок внешней части каркаса одного основания призмы снабжен средствами крепления к опорной поверхности.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что каждый узел соединения пневматических балок внешней части каркаса другого основания призмы снабжен средствами крепления к опорной поверхности.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что каждое средство крепления к опорной поверхности включает петлю.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная часть каркаса выполнена в виде четырехгранной призмы.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что упомянутый чехол выполнен в виде четырехгранной призмы с возможностью перетекания воздуха из полости в окружающую среду.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что упомянутый чехол выполнен по меньшей мере с одним отверстием по меньшей мере на одной боковой стороне призмы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения, особенно к устройствам поиска и опознания личности

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для спасения, эвакуации людей из многоэтажных зданий при пожарах, авариях и чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожаре в многоэтажных зданиях
Наверх