Профиль проката для изготовления замочной части обода колеса транспортного средства

 

Профиль для изготовления замочной части обода колеса транспортного средства содержит полотно 1, продольную впадину, поперечное сечение которой выполнено в виде разносторонней трапеции, одна из сторон 2 которой расположена под углом 90° по отношению к горизонтальному участку 4, а другая сторона 3 - под углом 28°. Длина горизонтального участка впадины L составляет 10-25 мм.

1 нез. п.ф. 1 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к области металлургии, в частности к фасонным профилям горячего проката, а именно, к профильному прокату для изготовления обода с замочной частью для колеса транспортного средства.

Известен гнутый листовой профиль (RU, п. 2281178, МПК B21D 5/05, 13/10, от 27.12.2004 г, опубл. 10.08.2006 г.).

Профиль выполнен в виде полотна с продольными гофрами, имеющими поперечное сечение в виде равносторонней трапеции.

Недостатком указанного профиля является то, что из профиля с такой конфигурацией впадины невозможно изготовить обод колеса с замочной частью максимально приближенной к конфигурации замочного кольца, устанавливаемого в дальнейшем на замочную часть обода.

Технической задачей, решаемой авторами предлагаемой полезной модели, является создание технологичного, экономичного профиля для изготовления замочной части обода колеса транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что в профиле для изготовления замочной части обода колеса транспортного средства, согласно полезной модели, включающим полотно, на одной из боковых сторон которого выполнена продольная впадина с поперечным сечением в виде разносторонней трапеции, одна из сторон которой расположена под углом 90° к плоскости горизонтального участка впадины, а другая под углом не более 28°, при этом все сопрягаемые поверхности впадины выполнены с радиусными округлениями, причем длина горизонтального участка впадины L составляет 10-25, мм, а толщина профиля на участке впадины больше толщины основного полотна профиля.

Выполнение профиля в виде полотна, на одной из боковых сторон которого выполнена продольная впадина заявляемой конфигурации, т.е. с поперечным сечением в виде разносторонней трапеции, одна из сторон которой расположена под углом 90° к плоскости горизонтального участка впадины, а другая под углом не более 28, технологично, т.к. позволяет образовать замочную часть обода колеса, максимально приближенную к конфигурации замочного кольца, устанавливаемого в дальнейшем на замочную часть обода колеса, т.е. практически сократить операции по механической обработке.

Выполнение всех сопрягаемых поверхностей впадины профиля с радиусными округлениями, также технологично, т.к. исключает механическую обработку этих поверхностей при дальнейшем изготовлении колес.

Заявляемые длина горизонтального участка впадины профиля расширяют технологические возможности, т.к. позволяют изготавливать замочную часть обода колеса нескольких типоразмеров.

Пример 1.

При длине горизонтального участка впадины профиля L=10 мм, замочная часть обода колеса, образованного из профиля, предназначена для установки замочного кольца, ширина которого 10 мм, это значит, что на колесо с таким замочным кольцом предполагается устанавливать шины такого диаметра и ширины, чтобы они могли быть надежно зафиксированы на ободе, в данном случае только на транспортных средствах небольшой грузоподъемности.

Пример 2.

При длине горизонтального участка впадины профиля L=17,5 мм, замочная часть обода колеса, образованного из профиля, предназначена для установки замочного кольца, ширина которого 17,5 мм, это значит, что на колесо с таким замочным кольцом предполагается устанавливать шины большего диаметра и ширины, и они будут надежно зафиксированы на ободе, т.е. колесо с такими параметрами замочной части обода колеса можно устанавливать на транспортных средствах большой грузоподъемности.

Пример 3

При длине горизонтального участка впадины профиля L=25 мм, замочная часть обода колеса, образованного из профиля, предназначена для установки замочного кольца, ширина которого 25 мм, это значит, что обод колеса и замочное кольцо, устанавливаемое в его замочную часть, более металлоемки, хотя и можно использовать их с такими параметрами на транспортных средствах очень большой грузоподъемности.

Выполнение толщины профиля только на участке впадины больше, чем толщина основного полотна профиля, технологично, т.к. с одной стороны обеспечивается прочность этого участка профиля, а с другой стороны такой профиль менее металлоемкий, что экономично.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной» и «изобретательским уровнем».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид профиля.

Профиль для изготовления замочной части обода колеса для транспортного средства содержит полотно 1, продольную впадину, поперечное сечение которой выполнено в виде разносторонней трапеции, одна из сторон 2 которой расположена под углом 90° по отношению к горизонтальному участку 4, а другая сторона 3 - под углом 28°. Длина горизонтального участка впадины L составляет 10-25 мм.

Профиль изготавливают способом горячей прокатки на прокатном стане.

Далее образуют цилиндрическую заготовку, которую используют для дальнейшего изготовления колеса.

В зависимости от того, для транспортного средства какой грузоподъемности изготавливается профиль, изменяют длину горизонтального участка 4 впадины. Чем больше длина L, тем более широкое, т.е. более прочное и надежное замочное кольцо можно установить в образуемую из профиля замочную часть обода.

Таким образом, заявляемый профиль для изготовления замочной части обода колеса для транспортного средства, технологичен и экономичен, т.к. механическая обработка при последующем изготовлении из него колеса, практически исключена, менее металлоемкий, что экономично.

Профиль для изготовления замочной части обода колеса транспортного средства, включающий полотно, на одной из боковых сторон которого выполнена продольная впадина с поперечным сечением в виде разносторонней трапеции, одна из сторон которой расположена под углом 90° к плоскости горизонтального участка впадины, а другая под углом не более 28°, при этом все сопрягаемые поверхности впадины выполнены с радиусными округлениями, длина горизонтального участка впадины L составляет 10-25 мм, а толщина профиля на участке впадины больше толщины основного полотна профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении декоративных решеток ворот, калиток и им подобных изделий, а также самостоятельных полуфабрикатов в совокупности с прессами и молотами в процессе единичного или серийного производства
Наверх