Фрикционная накладка

 

Полезная модель относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Для снижения времени приработки накладки в период эксплуатации во фрикционной накладке, выполненной в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеющей разнотолщинные концы, боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде нерадиальной плоской поверхности. 1 н.п.ф.

Заявляемая полезная модель относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого конца, выполненными в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу (см. патент РФ 2230240, МПК7 F16D 69/02, 2004 г.). Существенные признаки аналога «выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку, со стороны тонкого конца в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является недостаточная стабильность фрикционных характеристик барабанного тормоза в результате изменения коэффициента взаимного перекрытия фрикционной пары в процессе эксплуатации из-за наличия «скосов» на тонком и толстом конце накладки, которые и обуславливают при износе изменение площадей контакта.

Прототипом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеющей разнотолщинные концы, при этом боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, а боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде радиальной плоской поверхности (см. патент РФ 74676, МПК7 F16D 69/02, 2008 г.). Существенные признаки прототипа «выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеющей разнотолщинные концы, при этом боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских

поверхностей, а боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде плоской поверхности» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является необходимость достаточно длительной приработки накладки, обусловленной наличием радиальной плоской поверхности на толстом конце накладки.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение необходимого времени приработки накладки в период эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке, выполненной в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеющей разнотолщинные концы, боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, а боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде нерадиальной плоской поверхности.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде нерадиальной плоской поверхности» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. представлена часть (толстый конец) заявляемой фрикционной накладки.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки, образованной несоосными внешней 1 и внутренней 2 цилиндрическими поверхностями, имеющими параллельные оси вращения (ось вращения внешней поверхности 3 и ось вращения внутренней поверхности 4). При этом внешняя цилиндрическая поверхность является рабочей. Фрикционная накладка имеет концы разной толщины. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны конца с меньшей толщиной (на фигуре не показана), выполнена из двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны конца с большей толщиной, выполнена в виде плоской поверхности 5, нерадиальной относительно осей вращения внешней и внутренней цилиндрических поверхностей накладки. Накладка может быть снабжена отверстиями под заклепки.

Конкретным примером заявляемого изделия является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, у которой радиус R1 внутренней поверхности 200 мм; радиус R 2 внешней (рабочей) поверхности 206,5 мм; расстояние b между осями вращения поверхностей накладок 12 мм. При этом линия, соединяющая оси вращения цилиндрических

поверхностей накладки, и при этом ортогональная каждой из них, образует угол 0°53 с радиальной линией (радиусом) внутренней цилиндрической поверхности по линии ее контакта с плоской боковой поверхностью толстого конца накладки. При этом радиусы внутренней цилиндрической поверхности накладки по линии ее контакта с плоской боковой поверхностью толстого конца не пересекаются с радиусами внешней (рабочей) цилиндрической поверхности по линии ее контакта с плоской боковой поверхностью толстого конца накладки.

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием в пресс-форме с последующей (при необходимости) механической обработкой.

Выполнение фрикционной накладки с указанными координатными характеристиками позволяет обеспечить более полное соответствие рабочей поверхности тормозного барабана и рабочей поверхности тормозной колодки, на которой размещены, как правило, две накладки, направленные толстыми концами друг к другу. В результате снижается время приработки фрикционной пары, что улучшает эксплуатационные характеристики тормозного узла.

Фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы, при этом боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, отличающаяся тем, что боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде нерадиальной плоской поверхности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств
Наверх