Спортивный ковер

 

Спортивный ковер. Полезная модель относится к коврам для занятий спортом. Спортивный ковер содержит маты из амортизирующего материала на основе ПВВ (полиуретан вторичного вспенивания), которые соединены в отдельные рулоны с возможностью скатывания, раскатывания и перемещения качением. Маты соединены неразъемно или разъемно. Неразъемно соединены дополнительными основаниями или покрывалами в виде полос, накладками сверху и/или снизу, рулонным ППЭ (пенополиэтиленом), полосой ПВХ (поливинилхлорид), расположенной между матами, при этом соединение выполнено по нейтральной линии изгиба, маты выполнены разной толщины и упругости. Разъемно маты соединены путем снабжения их индивидуальными покрывалами или основаниями с отверстиями, которые соединены между собой шнуровыми соединениями. 1 н.п.; 15 з.п.формулы; 10 ил.

Полезная модель относится к спортивным коврам из ударопоглащающих и амортизирующих материалов, применяемым для занятий спортом.

Известно «Покрытие на гимнастический ковер», содержащее полосы из рулонного ППЭ (пенополиэтилена) размером 14м х 2м и толщиной 35 мм и 42 мм с соединенным ковровым покрытием (см. сайт ЗАО «АКРОСПОРТ» www.acrosport.ru, E-mail: admin@acrosport.ru).

Для транспортировки их скатывают в рулоны с наружным диаметром приблизительно 1 м и длиной 2 м (по ширине полосы ППЭ), а вместе эксплуатации в спортивном зале их раскатывают и скрепляют друг с другом.

Достоинством является то, что применен рулонный материал, позволяющий исключить поштучно - пооперационную сборку и перемещение матов, заменив их на скатывание, раскатывание и перемещение качением. Это значительно уменьшает время, необходимое

для подготовки к занятиям и освобождение игровой площадки после занятий.

Достоинством также является то, что скатанные рулоны имеют габаритные размеры, пригодные для транспортировки от производителя на место эксплуатации в спортивный зал.

Недостатком является то, что используются рулоны только из ППЭ, а в то же время известен амортизирующий материал на основе. ПВВ (полиуретан вторичного вспенивания), применяемый для изготовления спортивных ковров (см. сайт компании «ОКТАКЕМ» www.oktakem.ru, Е-mail: market@oktakem.ru). По некоторым свойствам ПВВ превосходит ППЭ, например, у ПВВ меньше величина остаточной деформации, что уменьшает время возвращения раскатанного рулона в прямолинейную форму. Но ПВВ выпускается промышленностью только в виде матов, в основном размером 1м х 2м, и это определено технологией производства, а маты без дополнительных технических решений невозможно использовать в спортивных коврах с возможностью скатывания, раскатывания и перемещения качением.

Наиболее близким устройством к заявленной полезной модели является спортивный ковер, содержащий маты, скрепленные с основанием (см. а.с.SU 622472, кл. А63В 5/18, 1978 г.)

Достоинством является минимальное время, необходимое для подготовки его к занятиям и перемещение в место хранения, расчетно составляющее не более 5 минут.

Причиной значительного уменьшения времени является то, что маты и общее основание соединены в единое целое, позволяющее произвести намотку на барабан как рулонный материал, в результате исключается время на поштучно-поочередную сборку и перемещение матов.

Достоинством также является то, что в качестве материала, из которого изготовлены маты, может применяться и ППЭ и ПВВ, что расширяет номенклатуру амортизирующих материалов, применяемых для изготовления спортивных ковров с возможностью скатывания, раскатывания и перемещений качением, следовательно, позволяет изготавливать спортивные ковры с различными амортизирующими характеристиками и свойствами.

Недостатком является то, что габаритные размеры скатанного в рулон спортивного ковра составляют диаметр приблизительно 1м и длину 10м...12м, что влечет за собой значительные трудности при транспортировке спортивного ковра от производителя на место эксплуатации в спортивный зал.

Для устранения этого недостатка возможно склеивание матов с общим основанием на месте эксплуатации в спортивном зале, но в этом случае возникает второй недостаток, заключающийся в сложности обеспечения в непромышленных условиях важного технологического требования, определяющего качество и надежность клеевого соединения - плотного

прижатия матов к общему основанию грузами на площади 12м х 12м=144 м2.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в разработке спортивного ковра, скатываемого, раскатываемого и перемещаемого качением с использованием матов на основе ПВВ, но при этом спортивный ковер должен быть удобен для транспортирования от производителя на место эксплуатации в спортивный зал.

Технические результаты, которые будут достигнуты при осуществлении полезной модели, заключаются в следующем:

- расширение номенклатуры спортивных ковров, скатываемых, раскатываемых и перемещаемых качением;

- повышение удобства транспортирования спортивных ковров, скатываемых, раскатываемых и перемещаемых качением;

Указанные технические результаты достигаются тем, что в известном спортивном ковре, содержащем маты из амортизирующего материала на основе ПВВ, особенность заключается в том, что маты соединены в отдельные рулоны с возможностью скатывания, раскатывания и перемещения качением.

Кроме того, маты соединены неразъемно.

Кроме того, маты соединены дополнительными основаниями или покрывалами в виде полос.

Кроме того, маты соединены накладками сверху и/или снизу.

Кроме того, маты соединены рулонным ППЭ.

Кроме того, маты соединены полосой ПВХ (поливинилхлорид), при этом полоса ПВХ расположена между матами.

Кроме того, соединение выполнено по нейтральной линии изгиба.

Кроме того, маты ПВВ и рулонный ППЭ выполнены разной толщины.

Кроме того, верхние и нижние материалы выполнены разной упругости. Кроме того, маты соединены разъемно, при этом маты снабжены индивидуальными покрывалами или основаниями с отверстиями, которые соединены между собой шнуровым соединением.

Кроме того, отверстия в индивидуальных покрывалах или основаниях снабжены «кнопками».

Кроме того, шнуровые соединения выполнены прерывистыми

Кроме того, отдельные рулоны соединены шнуровым соединением.

Существенный признак «маты соединены в отдельные рулоны с возможностью скатывания, раскатывания и перемещения качением» находится в причинно-следственной связи с техническими результатами, так как:

- расширяет номенклатуру спортивных ковров за счет матов на основе ПВВ и позволяет скатывать, раскатывать и перемещать спортивный ковер из матов на основе ПВВ качением;

- повышает удобство транспортирования спортивного ковра путем транспортирования по частям, которые образуют скатанные рулоны с размерами длиной 1...2м и диаметром приблизительно 1 м.

Существенный признак «...маты соединены...» выражен в обобщенном виде, так как возможны частные случаи выполнения соединения, в том числе возможны неразъемные соединения различных конструкций и разъемное соединение матов в рулоны, так же возможно соединение в отдельный рулон общим чехлом.

На фиг.1 изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ в отдельные рулоны дополнительными основаниями в виде полосы из ПВХ.

На фиг.2 изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ в отдельные рулоны дополнительными покрывалами в виде полосы из ПВХ.

На фиг.3. изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ в отдельные рулоны «в торец».

На фиг.4 изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ в отдельные рулоны «в нахлест».

На фиг.5 изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ в отдельные рулоны «в шахматном порядке».

На фиг.6 изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ в отдельные рулоны накладками из ПВХ сверху и/или снизу.

На фиг.7 изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ рулонным ППЭ.

На фиг.8 изображено неразъемное соединение матов на основе ПВВ в отдельные рулоны полосой из ПВХ, при этом полоса ПВХ расположена между матов.

На фиг.9 изображено разъемное соединение матов, при этом маты снабжены индивидуальными покрывалами или основаниями с отверстиями, которые соединены между собой шнуровым соединением.

На фиг.10 изображено то же, разрез по А-А.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели с получением вышеуказанных технических результатов, заключаются в следующем.

Спортивный ковер содержит маты 1 на основе ПВВ, размером 1 х 2 м, дополнительное основание 2 в виде полосы из ПВХ, дополнительное покрывало 3 в виде полосы из ПВХ, накладки 4 из ПВХ, рулонный ППЭ 5, полоса ПВХ 6, индивидуальные основания или покрывала 7, шнуровые соединения 8, «кнопки» 9.

Различные соединения матов 1 между собой, матов 1 с полосой ПВХ, матов 1 с рулонным ППЭ 5, матов с индивидуальными покрывалами или основаниями 7 с предварительно соединенными кнопками 9 осуществляются клеевым соединением или горячим воздухом в промышленных условиях с применением прессового с пошаговой

перестановкой формируемого рулона или рулонопрокатного оборудования.

Сборка отдельных рулонов, содержащих маты 1 ПВВ, может осуществляться в частных случаях исполнения шнуровым соединением 8.

Частный случай выполнения существенного признака с соединением по нейтральной линии изгиба предусмотрен для повышения надежности соединения, например, клеевого слоя, так как на нейтральной линии изгиба не происходит смещения верхнего и нижнего матов относительно друг друга. Кроме того, соединение, и клеевое и горячим воздухом, трудно растяжимая и трудно сжимаемая прослойка, поэтому располагать ее нужно на нейтральной линии, так как на нейтральной линии соединение только изгибается, что уменьшает сопротивление рулонного амортизирующего материала на изгиб.

При использовании «кнопок» 9, повышающих прочность отверстий в индивидуальных покрывалах или основаниях 7, «кнопки» 9 предварительно скрепляют с покрывалами или основаниями 7, а затем соединяют с матами 1. Для удобства осуществления шнурового соединения 8 возможно выполнение прорезей (на фиг не показано) в матах 1 для прохождения шнура.

1. Амортизирующий материал для спортивного ковра, содержащий маты на основе ПВВ, отличающийся тем, что маты соединены в отдельные рулоны с возможностью скатывания, раскатывания и перемещения качением.

2. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.1, отличающийся тем, что маты соединены неразъемно.

3. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.2, отличающийся тем, что маты соединены дополнительными основаниями или дополнительными покрывалами в виде полос.

4. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.2, отличающийся тем, что маты соединены «в торец».

5. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.2, отличающийся тем, что маты соединены «внахлест».

6. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.2, отличающийся тем, маты соединены «в шахматном порядке».

7. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.2, отличающийся тем, что маты соединены накладками сверху и/или снизу.

8. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.2, отличающийся тем, что маты соединены рулонным ППЭ.

9. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.2, отличающийся тем, что маты соединены полосой ПВХ, при этом полоса ПВХ расположена между матов.

10. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.5, или 6, или 8, или 9, отличающийся тем, что соединение выполнено по нейтральной линии изгиба.

11. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.8, отличающийся тем, что маты ПВВ и рулонный ППЭ выполнены разной толщины.

12. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.6, или 8, или 9, отличающийся тем, что верхние и нижние материалы выполнены разной упругости.

13. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.1, отличающийся тем, что маты соединены разъемно, при этом маты снабжены индивидуальными покрывалами или основаниями с отверстиями, которые соединены между собой шнуровым соединением.

14. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.13, отличающийся тем, что отверстия в индивидуальных покрывалах или основаниях снабжены «кнопками».

15. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.13, отличающийся тем, что шнуровое соединение выполнено прерывистым.

16. Амортизирующий материал для спортивного ковра по п.3, или 7, или 9, или 13, отличающийся тем, что отдельные рулоны соединены шнуровыми соединениями.



 

Наверх