Установка для погружения свай

 

Заявляемое техническое решение относится к строительству, в частности, к строительной технике и предназначено для погружения свай в грунты.

Целью предлагаемого технического решения является повышение универсальности и уменьшение габаритов установки в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для погружения свай, включающей базовую машину с навесной копровой мачтой, копровая мачта выполнена из трех отдельных секций, поочередно соединенных посредством шарнирных механизмов.

Кроме того, копровая мачта установлена на базовой машине посредством механизма, выполненного в виде подвижного параллелограмма, в смежных сторонах которого установлены гидроцилиндры.

1 з.п.ф. Илл. 2.

Заявляемое техническое решение относится к строительству, в частности, к строительной технике и предназначено для погружения свай в грунты.

Принцип устройства установок для погружения свай в грунт состоит в том, что на сваю передается усилие вдавливания лебедками с системой трособлоков, копрами или гидродомкратами, под действием которого свая погружается в грунт.

Известна установка для погружения свай в грунт вдавливанием, включающая базовую машину и смонтированный на ней вдавливающий механизм в виде копровой мачты и погружатель с канатно-блочной системой вдавливания (Патент Украины 75547, 15.04.2006).

Известна также установка для погружения свай в грунт, включающая кран, переднюю и заднюю рамы с выдвижными гидроопорами, копровую мачту, погружатель с канатно-блочной системой вдавливания и пригруз (Ганичев И.А. Устройство искусственных оснований и фундаментов. М.: Стройиздат, 1981, с.42).

Наиболее близкой к заявляемой является установка для погружения свай, включающая базовую машину с навесной копровой мачтой (Патент РФ на полезную модель 60093, 10.01.2007).

Известным установкам присущи различные недостатки, в частности, значительные габаритные размеры установки в транспортном положении.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанного недостатка, а именно - уменьшение габаритных размеров установки в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для погружения свай, включающей базовую машину с навесной копровой мачтой, копровая мачта выполнена из трех отдельных секций, поочередно соединенных посредством шарнирных механизмов.

Кроме того, копровая мачта установлена на базовой машине посредством механизма, выполненного в виде подвижного параллелограмма, в смежных сторонах которого установлены гидроцилиндры.

Предлагаемая установка отличается от известной тем, что:

- копровая мачта выполнена из трех отдельных секций, поочередно соединенных посредством шарнирных механизмов;

- копровая мачта установлена на базовой машине посредством механизма, выполненного в виде подвижного параллелограмма, в смежных сторонах которого установлены гидроцилиндры.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид установки, на фиг.2 - изометрическое изображение установки в транспортном положении.

Установка для погружения свай содержит базовую машину 1, например, на базе экскаватора ЕК-400 (г.Иваново, «Кранэкс»), копровую мачту 2, состоящую из трех секций - верхней 3, средней 4 и нижней 5. Верхняя секция 3 соединяется со средней секцией 4 посредством шарнирного механизма 6, с помощью которого возможно складывание верхней секции 3 относительно средней секции 4. Нижняя часть секции 5 соединена со средней секцией 4 также посредством шарнирного механизма 7, с помощью которого осуществляется складывание нижней секции 5 относительно средней секции 4. Средняя секция 4 копровой мачты 2 установлена на базовой машине 1 посредством механизма 8, выполненного в виде подвижного параллелограмма, в смежных сторонах которого установлены гидроцилиндры 9 и 10.

Установка работает следующим образом.

В рабочее положение установка приводится с помощью механизма 8 крепления копровой мачты 2 путем выдвижения штоков гидроцилиндров 9 и 10, которые являются смежными сторонами подвижного параллелограмма. Механизм 8 позволяет также удерживать копровую мачту 2 в вертикальном положении. После выполнения работ по погружению свай в грунт производится приведение копровой мачты 2 в

горизонтальное положение с помощью гидроцилиндров 9 и 10 механизма 8 как это показано на фиг.2. Для уменьшения габаритов установки в транспортном положении складывают верхнюю секцию 3 относительно средней секции 4 мачты 2. Направление складывания показано стрелкой на фиг.2. При этом складывание производится посредством шарнирного механизма 6, причем такое складывание можно осуществлять как вручную, так и механизировано с применением гидравлического привода (условно не показано). Нижняя секция 5 откидывается вниз (показано стрелкой на фиг.2) относительно средней секции 4 копровой мачты 2 посредством шарнирного механизма 7 вручную или посредством гидравлического привода (условно не показано). Затем установка для погружения свай может транспортироваться либо самостоятельно, используя собственный привод, либо на низкорамном трале.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет уменьшить габариты установки для погружения свай при ее транспортировке. При этом не требуются вспомогательные грузоподъемные механизмы и установку можно транспортировать на низкорамном трале.

Библиография

1. Патент Украины 75547, 15.04.2006.

2. Ганичев И.А. Устройство искусственных оснований и фундаментов. М.: Стройиздат, 1981, с.42.

3. Патент РФ на полезную модель 60093, 10.01.2007.

1. Установка для погружения свай, включающая базовую машину с навесной копровой мачтой, отличающаяся тем, что копровая мачта выполнена из трех отдельных секций, поочередно соединенных посредством шарнирных механизмов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что копровая мачта установлена на базовой машине посредством механизма, выполненного в виде подвижного параллелограмма, в смежных сторонах которого установлены гидроцилиндры.



 

Наверх