Трансформируемое фортификационное сооружение

 

Полезная модель относится к полевым фортификационным сооружениям для защиты, работы и отдыха личного состава и может быть использована при инженерном оборудовании районов расположения войск для возведения пунктов управления и полевых госпиталей, а также для устройства в короткие сроки временных рабочих и жилых помещений в районах стихийных бедствий или техногенных катастроф. Новым в ней является то, что остов сооружения выполнен из двух уложенных один в другой блоков, основного - без одной боковой стены с закрепленными по периметру проема роликами, и вспомогательного, - в котором внутренняя стена состоит из рамы, усиленной стойками, а к наружной стене, снизу, прикреплены опорные домкраты, при этом для втягивания или выдвижения блока предусмотрены лебедки со шкивами.

Полезная модель относится к полевым фортификационным сооружениям для защиты, работы и отдыха личного состава и может быть использована при инженерном оборудовании районов расположения войск для возведения пунктов управления и полевых госпиталей, а также для устройства в короткие сроки временных рабочих и жилых помещений в районах стихийных бедствий или техногенных катастроф.

Известна конструкция транспортабельного сооружения - общежития (аналог, заявка ФРГ №3508188 от 1986 года, МПК Е04В 1/343), состоящего из остова основного помещения, соответствующего габаритам контейнера, в котором для создания необходимой дополнительной площади и увеличения внутреннего пространства одна боковая стена может перемещаться наружу и связываться с другими торцевыми стенами, сложенными в виде «гармошки», а для увеличения объема предусмотрена установка дополнительных панелей элементов пола и потолка.

Недостатком такого технического решения является значительная трудоемкость развертывания из транспортного в эксплуатационное положение и наоборот, из-за большой массы элементов стен, панелей пола и потолка, образующих дополнительные (вспомогательные) помещения.

Известна конструкция сборного дома (прототип, заявка Японии №645144 от 30.04.1982 г., МПК Е04В 1/343), состоящего из блоков, где у среднего - отсутствуют две боковые стены для втягивания или выдвижения правого и левого блоков, у которых отсутствуют соответственно левая и правая боковые стены, а в транспортном положении боковые блоки располагаются внутри среднего блока. При выдвижении боковых блоков в противоположные стороны обеспечивается увеличение объема.

Недостатки такого технического решения - высокая сложность конструкции механизмов выдвижения блоков из транспортного в эксплуатационное положение и наоборот, низкие прочностные свойства, большая масса и стоимость, а также значительная трудоемкость возведения сооружения.

Задачей технического устройства предложенной полезной модели является упрощение конструкции и повышение ее прочности, сокращение времени возведения и извлечения, а также снижение массы и стоимости сооружения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в трансформируемом фортификационном сооружении остов выполнен из двух уложенных один в другой блоков, основного - без одной боковой стены с закрепленными по периметру проема роликами, и вспомогательного, - в котором внутренняя стена состоит из рамы, усиленной стойками, а к наружной стене, снизу, прикреплены опорные домкраты, при этом для втягивания или выдвижения блока предусмотрены лебедки со шкивами.

Сущность предложенного технического устройства поясняется чертежами: на фиг.1 показан общий вид трансформируемого фортификационного сооружения в развернутом положении; на фиг.2 показан план сооружения в развернутом положении; на фиг.3, 4 показаны соответственно поперечные разрезы сооружения, обвалованного грунтом, в сложенном виде и в развернутом положении; на фиг.5 - складывание сооружение, обвалованного грунтом, в один блок остова для последующего его извлечения.

Трансформируемое фортификационное сооружение (фиг.1, 3) состоит из остова, выполненного из двух уложенных один в другой основной 1 и вспомогательный 2 блоки. Основной блок 1 выполнен без одной боковой стены 3 с закрепленными по периметру проема роликами 4, предназначенными для облегчения перемещения по ним вспомогательного блока 2. Во вспомогательном блоке 2 внутренняя стена представляет собой раму 5, усиленную стойками 6, а к наружной стене 7, снизу, прикреплены опорные домкраты 8, при этом для втягивания или выдвижения блока предусмотрены лебедки 9 со шкивами 10. Для обеспечения возможности эксплуатации сооружения основной и вспомогательный блоки имеют по одной защитно-герметической двери 11. Для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ сооружение имеет соответствующие монтажные петли 12. При необходимости в сооружении может предусматриваться входной тамбур с предтамбуром, а также устанавливаться внутреннее, технологическое (специальное) оборудование и ЗИП.

Трансформируемое фортификационное сооружение может эксплуатироваться в сложенном положении и в развернутом виде как на поверхности земли (фиг.1) так и в котловане с грунтовым обвалованием (фиг.3, 4). В сложенном положении сооружение при необходимости может транспортироваться на автомобиле типа Урал-532361 для доставки в новый район использования или к месту его складирования. При этом погрузка сооружения на грузовой автомобиль и разгрузка, а также развертывание или складывание в один блок может производиться с помощью его лебедки.

Для возведения сооружения с увеличенной примерно в два раза полезной площадью вначале его снимают при помощи автомобильной лебедки и устанавливают на ровную площадку на поверхности земли или в котловане. Затем при помощи винтовых домкратов 8 освобождают вспомогательный блок 2 от распора (фиксации) его внутри основного блока 1. После этого при помощи лебедок 9 со шкивами 10 или лебедки автомобиля выдвигают вспомогательный блок 2 по роликам 4 в рабочее положение и устанавливают его на домкраты 8. В таком положении сооружение может обваловываться грунтом для повышения его защитно-маскировочных свойств.

Складывание сооружения, возведенного на поверхности земли, может производиться с помощью их лебедок 9 или лебедки грузового автомобиля. Перемещение вспомогательного блока осуществляется по роликам 4 без

создания значительных усилий. По мере втягивания блока 2 винтовые домкраты 8 снимаются (складываются). Перед погрузкой сооружения на платформу автомобиля вспомогательный блок 2 фиксируется в основном блоке 1 за счет распора винтовыми домкратами 8. При этом погрузочно-разгрузочные операции при развертывании или свертывании сооружения осуществляются с минимальными трудовыми затратами и без применения болтовых соединений.

Складывание сооружения, развернутого в эксплуатационное положение в котловане с обвалованием грунтом, производится в такой последовательности. Вначале полностью снимают домкраты 8 для отрыва стенок блока 2 от грунтовой толщи за счет ее перемещения под воздействием собственной массы и одновременно для уменьшения коэффициента трения.. После этого при помощи лебедок 9 и шкивов 10 втягивают вспомогательный блок 2 по роликам 4 во внутрь основного блока 1. Затем в образовавшуюся яму сбрасывают грунт с поверхности основного блока 1 и подымают его из котлована при помощи автомобильного крана для установки непосредственно на транспортное средство. После чего закрепляют винтовыми домкратами 8 вспомогательный блок 2 внутри основного блока 1 и производят его крепление к платформе автомобиля.

Для значительного сокращения времени развертывания или свертывания сооружения и повышения удобства его эксплуатации внутри вспомогательного блока 2 заблаговременно установлены комплекты внутреннего, технологического (специального) оборудования и ЗИП.

По результатам теоретических исследований и проведенных расчетов установлено, что предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию и увеличить ее прочность за счет использования одного вспомогательного блока 2 с усиленной стойками 6 рамой 5, на которую опираются через ролики 4 основной блок 1 боковой стороной, ослабленной проемом. Такое решение позволяет устанавливать сооружение в котловане и обваловывать его грунтом для повышения защитно-маскировочных свойств. Кроме того, сокращение времени его развертывания из транспортного положения в эксплуатационное и наоборот, а также улучшение условий эксплуатации достигается за счет использования роликов для перемещения вспомогательного блока, лебедок со шкивами и безболтовых соединений. Преимущество предложенной конструкции перед известными аналогами заключается также в меньшей массе и стоимости сооружения примерно на 10-15%.

Готовность предлагаемой полезной модели к реализации характеризуется разработкой технического предложения с комплектом чертежей по конструктивному устройству трансформированного фортификационного сооружения.

Материалы предложенного технического устройства планируются к использованию при выполнении НИР и ОКР «Трансформ» по созданию трансформируемых войсковых фортификационных сооружений переменного объема.

Трансформируемое фортификационное сооружение, состоящее из блоков, где у среднего отсутствуют две боковые стены для втягивания или выдвижения правого и левого блоков, у которых отсутствуют соответственно левая и правая боковые стены, а в транспортном положении боковые блоки располагаются внутри среднего блока, отличающееся тем, что в нем остов выполнен из двух уложенных один в другой блоков, основного - без одной боковой стены с закрепленными по периметру проема роликами и вспомогательного, в котором внутренняя стена состоит из рамы, усиленной стойками, а к наружной стене снизу прикреплены опорные домкраты, при этом для втягивания или выдвижения блока предусмотрены лебедки со шкивами.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх