Запор заднего борта кузова самосвала

 

Устройство относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для фиксации и отпирания заднего борта кузова самосвала. Запор заднего борта, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова другим плечом через паз взаимодействует с шарнирно закрепленным на кузове самосвала подпружиненным коромыслом (балкой), выполненным в виде трехплечего рычага, который другим концом через регулировочный элемент упирается в опорную поверхность надрамника. Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет повысить надежность работы запора заднего борта при одновременном уменьшении массы и габаритов конструкции.

Устройство относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для фиксации и отпирания заднего борта кузова самосвала.

Известен запор борта кузова самосвала (а.с.№522975, кл. В60Р 1/26, 1973), содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое - с кронштейном, размещенным на раме самосвала. Недостатком данного изобретения является то, что оно не обеспечивает плотного прилегания борта к кузову.

Наиболее близким аналогом является запор заднего борта, (а.с.№742187, кл. В60Р 1/26, 1978), содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое - с кронштейном, размещенным на раме самосвала, между плечом и кронштейном установлена тяга, которая может быть либо жесткой, либо гибкой. Однако на автосамосвалах с коротким задним свесом кузова данная конструкция не работает, так как не хватает длины тяги для отпирания и запирания крюка заднего борта. Недостатком данной конструкции является то, что одна сторона двуплечего рычага должна быть выполнена массивной для того, чтобы под собственным весом рычаг провернулся и не мешал при запирании борта. Другим недостатком является ненадежность конструкции из-за быстрого износа пружины.

Задачей предполагаемой полезной модели является повышение надежности работы запора заднего борта при одновременном уменьшении массы и габаритов конструкции.

Поставленная задача решается тем, что запор заднего борта, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова другим плечом через паз взаимодействует с шарнирно закрепленным на кузове самосвала подпружиненным коромыслом (балкой), выполненным в виде трехплечего рычага, который другим концом через регулировочный элемент упирается в опорную поверхность надрамника.

Это позволяет повысить надежность запора заднего борта, так как благодаря воздействию пружины при открывании и закрывании борта не происходит заклинивания запора. Конструкция коромысла и использование в нем паза вместо тяги обеспечивает компактность самой конструкции, что позволяет разместить другие механизмы транспортного средства и дает возможность установки и эксплуатации на автомобилях с коротким задним свесом кузова.

На фиг.1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг.2 -изображен трехплечий рычаг в виде коромысла.

Запор заднего борта представляет собой шарнирно закрепленный под задней частью кузова двуплечий рычаг 2, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое плечо через паз 10 взаимодействует с коромыслом (балкой) 1. Коромысло (балка) 1 представляет собой трехплечий рычаг, с одного конца которого располагается паз-направляющая 10, а с другой стороны располагается втулка 8 с внутренней резьбой под регулировочный болт, в верхней части имеется ушко 9 под пружину. Коромысло (балка) подпружинено, шарнирно закреплено на основании кузова и упирается коротким плечом через регулировочный болт 4 с контргайкой 5 в опорную поверхность надрамника.

Устройство работает следующим образом. В транспортном положении коромысло (балка) прижато через болт 4 к опорной поверхности надрамника, другим плечом через паз 10 в коромысле 1 нажимает на плечо рычага 2. При подъеме платформы коромысло (балка) 1 поворачивается против часовой стрелки относительно оси 6 благодаря воздействию пружины 3, при этом, освобождая крюк рычага 2 и поворачивая его по часовой стрелке, ось 7 плеча крюка 2 скользит по пазу коромысла. При опускании платформы регулировочный болт 4 упирается в опорную поверхность надрамника и, через коромысло 1, воздействуя на плечо крюка 2, запирает борт. Через регулировочный болт 4 осуществляется точная регулировка прижимания крюка двуплечего рычага 2 к опорным поверхностям заднего борта, тем самым обеспечивается плотное прилегание борта в закрытом состоянии к кузову.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет повысить надежность работы запора заднего борта при одновременном уменьшении массы и габаритов конструкции.

Запор заднего борта, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, отличающийся тем, что другое плечо через паз взаимодействует с шарнирно закрепленным на кузове самосвала подпружиненным коромыслом (балкой), выполненным в виде трехплечего рычага, который другим концом через регулировочный элемент упирается в опорную поверхность надрамника.



 

Наверх