Букса тепловоза

 

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам. Роликовая букса тележки содержит корпус буксы с установленными в ней роликовыми подшипниками, крышку буксы с установленным в ней регулируемым упругим осевым упором и упорный подшипник качения, закрепленный на конце оси колесной пары. С целью повышения долговечности, снижения тепловыделения и повышения технологичности и точности сборки упорный подшипник качения установлен на конце оси колесной пары. С целью обеспечения регулировки величины упругости пружины осевого упора в крышке буксы установлен регулировочный винт.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам.

Известны челюстные буксы с подшипниками качения и осевым упором с подшипниками скольжения.

Такие буксы применяются на тепловозах ТГМ40, ТУ7А, ТУ8 OOO «Камбарский машиностроительный завод».

Наиболее близким по совокупности признакам (прототипом) к полезной модели является букса тепловоза ТГМ40.

Недостатком существующей конструкции является:

1. Низкая долговечность подшипника скольжения.

2. Значительное тепловыделение, что вызывает перегрев букс.

3. Отсутствие регулировки в процессе эксплуатации величины упругости пружины для восприятия рамных сил.

Цель (сущность) полезной модели - повысить долговечность подшипника осевого упора, снизить тепловыделение и конструктивно обеспечить регулировку упругости пружины для восприятия рамных сил.

Поставленная цель (технический результат) достигается:

1. С целью повышения долговечности и снижения тепловыделения подшипник скольжения осевого упора заменяется на подшипник качения.

2. С целью повышения технологичности и точности установки подшипника, последний в сборе устанавливается на оси колесной пары.

3. Для регулировки величины упругости пружины осевого упора в крышке буксы устанавливается регулировочный винт.

На фиг.1 показана букса тепловоза, вид сбоку.

Букса с роликовыми подшипниками 1 имеет, упругий осевой упор 2, подшипник качения 3, установленный на оси колесной пары 4. На наружной обойме подшипника установлен фланец 5. В крышке буксы 6 установлена пружина 7 для упругого восприятия рамных сил и регулировочный винт 8 для регулировки в процессе эксплуатации упругого усилия пружины.

При движении тепловоза возникают осевые силы, воздействующие на подшипник 3, фланец 5, который передает эти силы на упругий осевой упор 2 с пружиной 7, регулируемый в процессе эксплуатации винтом 8.

Букса тепловоза, содержащая корпус буксы с установленными в нем роликовыми подшипниками, крышку с установленным в ней упругим осевым упором и упорный подшипник, отличающаяся тем, что подшипник качения, воспринимающий рамные силы, закреплен непосредственно на конце оси колесной пары, а на его наружной обойме установлен фланец, воздействующий через упор на упругую пружину, величина упругости которой в процессе эксплуатации регулируется регулировочным винтом, установленным в крышке буксы.



 

Наверх