Устройство для испытаний транспортного средства

 

Полезная модель относится к области механических испытаний, в частности, применима для испытаний автотранспортных средств. Существующие системы и устройства испытаний не обеспечивают имитации сложных дорожных ситуаций, когда каждое колесо транспортного средства двигается индивидуально. С целью расширения диапазона и спектра моделируемых и воспроизводимых дорожных воздействий транспортное средство поднимают на опорах на заданную высоту, размещают на опорах взрывчатое вещество, а затем подрывают его. В зависимости от высоты опор и разновременности их подрыва за счет потенциальной энергии приподнятого транспортного средства моделируется практически любая дорожная ситуация. Предлагаемое устройство реализовано в условиях специализированного предприятия с использованием передвижного приборного сооружения типа ПАУ - 1Е. 1 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области механических испытаний, в частности, применима для испытаний автотранспортных средств.

Транспортные средства различного назначения (пассажирские, грузовые, спортивные и др.) эксплуатируются в широком диапазоне различных факторов (влажность, температура, давление).

Для некоторых видов транспорта, в том числе военного назначения, одним из основных видов эксплуатационного воздействия является механическое, когда движение осуществляется в условиях бездорожья и сильно пересеченной необорудованной местности.

Серийное производство транспортных средств не начинается, без предварительных испытаний на различных стендах, воспроизводящих и моделирующих заданные механические воздействия.

Известны различные устройства (патенты РФ №2031083, №2033600, №2075743, №2090854, №2211443) для испытаний транспортных средств. В указанных устройствах реализуются воздействия в детерминированном варианте или в весьма узком диапазоне, что не позволяет корректно прогнозировать сохранение работоспособности транспортного средства в условиях реальной эксплуатации:

Транспортное средство представляет собой сложную систему узлов и элементов, что обуславливает нелинейность различных динамических характеристик - жесткости и вязкости (псевдовязкости). Полное знание таких характеристик позволяет численно рассчитывать реакцию транспортного средства при любом виде механического воздействия на основе решения обобщенных уравнений Лагранжа (Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. - М.:, Наука, 1967, с.463 - 464).

В связи с таким новым подходом известны устройства (патент РФ №2030727, заявка на изобретение №2003116372), которые являются наиболее близкими к предлагаемому решению.

В изобретении «Стенд для испытания транспортных средств» (патент РФ №2030727) предложено транспортное средство устанавливать на подвижное в горизонтальной и вертикальной плоскостях основание и осуществлять воздействие через модули имитации дорожных нагрузок, связанных с колесными дисками транспортного средства.

Из известных устройств для испытаний различных систем и конструкций на воздействие динамических нагрузок ближе всех к предлагаемому решению по технической сущности является устройство, реализующее способ нагружения конструкций при испытаниях на прочность (заявка на изобретение №2003116372). В этом случае объект испытаний поднимают на определенную высоту, вертикально перемещают вниз,

используя для разгона силу земного тяготения, и производят его торможение на основании заданной жесткости и с фиксированной частотой собственных колебаний упругого основания и объекта испытаний.

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет воспроизводить и моделировать весь спектр динамических дорожных режимов.

Наиболее сложным по воздействию и моделируемости является случай сложного движения, когда каждое колесо транспортного средства двигается индивидуально и отлично от других колес или группы колес. Такой случай является реальным при движении по сильно ухабистой дороге, обильно покрытой водными стоками.

Целью полезной модели является расширение диапазона и спектра воспроизводимых и моделируемых дорожных воздействий.

Для достижения поставленной цели предлагается испытываемое транспортное средство поднимать на заданную высоту над уровнем основания, например, бетонной площадки, и устанавливать на опорах, на каждой опоре размещать взрывчатое вещество. При подрыве взрывчатого вещества опоры разрушаются и происходит падение транспортного средства на жесткое основание. Физическая модель опыта представляет собой квазиупругую механическую систему, состоящую из груза (кузов транспортного средства) и пружины (подвеска). Внешнее возмущение возникает в момент ударного сжатия пружины.

Технология испытаний транспортных средств на предлагаемом устройстве предполагает выполнение определенных операций и в определенной последовательности. В зависимости от выбранного режима моделируемого воздействия выбирается высота каждой опоры. Затем на каждую опору устанавливается взрывчатое вещество. Масса этого вещества определяется из условия полного или частичного разрушения опоры. В качестве материала опоры целесообразно использовать дерево, поскольку деревянная опора, с одной стороны, обеспечивает устойчивость транспортного средства в исходном положении, с другой - легко перебивается взрывом и не дает опасных осколков при разлете.

Последовательность подрыва опор определяется выбранным режимом моделирования или воспроизведения.

Дополнительным отличительным признаком является обеспечение движения транспортного средства с ускорением, отличным от ускорения свободного падения, при частичном разрушении опор. В этом случае разрушенная частично опора обеспечивает относительно плавное движение любого из колес транспортного средства.

Процесс сложного движения транспортного средства измеряется и регистрируется соответствующей аппаратурой, в том числе, видеокамерой. По результатам измерений проверяется соответствие характера движения транспортного средства заданным требованиям либо определяются

характеристические показатели испытываемого транспортного средства для дальнейшего использования в расчетных моделях.

Предлагаемая полезная модель реализована в условиях специализированного предприятия с использованием передвижного приборного сооружения типа ПАУ - 1Е. При реализации этого устройства моделировалась ситуация индивидуального движения каждого из колес за счет разновременности подрыва опор.

Устройство для испытаний транспортного средства, включающее основание с установленным на нем транспортным средством, и опоры, отличающееся тем, что на опорах дополнительно установлено взрывчатое вещество.



 

Похожие патенты:

В данной полезной модели, автор предлагает ознакомиться с ударным устройством, новым ручным инструментом, назначение которого – измерение силы удара, которое происходит с помощью пьезоэлектрического динамометра. Устройство этого изобретения смотрите на иллюстрации.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например, в кузове грузового автомобиля
Наверх